На бюджет компаний в 2019 году будет влиять множество факторов.

Первый — политика государства

Если речь идет о компаниях, которые не имеют отношения к госбюджету, то ключевым фактором будет падение реального уровня жизни населения. Продажи падают и оценить масштаб этого явления достаточно сложно. Например, официальный прогноз инфляции по этому году 4-5 процентов, а реальный будет больше 20. Кроме этого на работу компаний влияет девальвация. Рубль упал, при этом большая часть товаров и услуг у нас либо импортные, либо привязаны к импорту. А значит, можно спрогнозировать, что цены зеркально вырастут на 20 процентов. Вслед за этим на такую же долю упадет объем продаж.

Второй фактор — это кредитно-денежная политика

Ее ужесточение ведет к реальному удорожанию кредитов. Кроме того уже сейчас залоговые обязательства под кредит превышают объем кредита если не в разы, то минимум раза в полтора точно. Иными словами, любое взаимоотношение с банком чревато рейдерской атакой. Компания пытается вернуть транш, банк отказывает. А на следующий день у вас арестовывают залоги.

Третий фактор — налоговая политика

Инспекторы требуют больше денег и использует для этого как законные методы так и достаточно сомнительные. Например, штрафуют за то, что контрагент вашего контрагента однодневка. Бывает хуже. Чтобы выполнить свой план, инспекция может списать деньги с вашего счета. Через полгода, деньги вам, конечно, вернут, но выживет ли фирма непонятно.

Самая главная проблема — постоянно падающие рынки

Причём темпы спада очень большие. В 2018 году 20 процентов. Если смотреть на ситуацию глобально, то на падающем рынке, есть возможность не только выжить, но и хорошо заработать. Но для этого необходимо изменить психологию и рассматривать мир трезво. А российские менеджеры по-прежнему работают с психологией растущего рынка. Они не виноваты, их так выучили. Но факт остается фактом — подавляющую количество убытков компании в будущем году будет вызвано именно решениями менеджмента. Чтобы спасти ситуацию необходимо не просто повышать квалификацию сотрудников, а полностью ломать матрицу управления, которая в них сейчас существует и заменять ее на 20 процентов.

ИсточникХазин.ру
Михаил Хазин
Михаил Леонидович Хазин (род. 1962) — российский экономист, публицист, теле- и радиоведущий. Президент компании экспертного консультирования «Неокон». В 1997-98 гг. замначальника экономического управления Президента РФ.