Россия побеждает в санкционной войне против Запада, пишет влиятельное издание The National Interes. Ограничения стали настоящим подарком для российского сельского хозяйства. Москва стала главным поставщиком зерна на мировой рынок. Его производится в два раза больше, чем нужно для внутреннего потребления. Свининой и курятиной собственного производства страна обеспечена полностью, отмечает профессор политологии американского Университета содружества Вирджинии Джуди Твигг.
Однако, здравствуйте!
Вот главный русский вопрос — цена на нефть. А ответ на него зависит от того, будет ли продлена сделка ОПЕК+. Напомним: ОПЕК+ — это картельное соглашение о сокращении добычи для поддержания цены на нефть между странами ОПЕК и не ОПЕК, то есть, по сути, между Саудовской Аравией и Россией.
«США готовы экспортировать наши обильные, доступные по цене запасы нефти, чистый уголь и природный газ. ОПЕК и нации ОПЕК, как всегда, обирают остальной мир, и мне это не нравится. Это никому не должно нравиться», — заявил Дональд Трамп.
NOPEC — законопроект, внесенный в Конгресс США, наделяет суды США полномочиями судить участников нефтяных картелей, таких как ОПЕК.
И вот сейчас Конгресс примет закон против ОПЕК, Трамп топнет ножкой, рыдающие саудиты распустят свой ОПЕК, цены рухнут, и «свобода нас примет радостно у входа». Вот так дурят нашего брата! Вот сейчас Трамп пошел свиньей на саудитов, которым простил даже убийство американского журналиста. Вот сейчас Трамп не знает, что высокие цены на нефть нужны в первую очередь американским нефтяникам, чтобы наращивать добычу сланцевой нефти. А сланцевая добыча — это основной драйвер экономического роста в Америке. А это рабочие места, это производство, это инфраструктура. Это главное, что обещал Трамп своим избирателям.
Добыча нефти в США с момента заключения соглашения ОПЕК+ увеличилась с 8 млн 300 тыс. баррелей в день до 12 млн на сегодняшний день, опередив Россию и Саудовскую Аравию, договорившихся о сокращении. Уже в конце следующего года, по прогнозам Минэнерго США, Америка станет чистым экспортером, а к 2024 году, по оценке Международного энергетического агентства, — крупнейшим экспортером, обойдя Россию.
Да. Но если мы откажемся от соглашения с ОПЕК, — о, ужас! — рухнут цены. Это еще один фейк. ОПЕК давно уже ничего не регулирует.
Цены на нефть формируются на фьючерсных рынках, где доля физической нефти, то есть поставочных контрактов, от 5 до 10%. Все остальное — это «бумажная нефть», то есть спекулятивные бумаги, текущие котировки которых зависят от политики ФРС, регулирующей цену и объемы долларовой массы на спекулятивных рынках и, в первую очередь, на нефтяном.
Вторым основным фактором, влияющим на нефтяные цены, является американская политика санкций и другие геополитические инструменты, убирающие с рынка крупных производителей. На сегодняшний день так называемое перевыполнение сокращения добычи странами ОПЕК обеспечивается, в первую очередь, санкциями против Ирана и Венесуэлы.
Если Америке нужна нефть не ниже 50-60 — она будет такой, не зависимо от того, что будет делать ОПЕК+ или ОПЕК-. Задача ОПЕК+ — освобождать рынки для дорогой американской нефти, убирая с них дешевую не американскую. То есть и нашу, вы будете смеяться.
«По нашим расчетам, многие производители нефти исчезнут. Через 19 лет производство нефти в России сильно сократится, если не исчезнет совсем», — заявил наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман.
Из фильма «Служили два товарища»:
— Я ж думал, ты враг революции, вот у меня сердце и закипело. А теперь я сам вижу, что ошибился!
На глобальном нефтяном рынке действительно произошла революция. И произошла она в голове главного регулятора. Америка поняла, что превращается из импортера нефти в экспортера. И если раньше геополитика нефти была подчинена гарантиям поставок, то теперь геополитика нефти — это захват рынков и уничтожение конкурентов всеми возможными способами. Это и есть их стратегия, простая как блин. У нас тоже, наверное, есть стратегия. Но она секретная. И поэтому мы ее не видим.
Однако, до свидания!