Одна из ключевых проблем российского патриотического сообщества, как правого, так и левого, но и национал-большевиков и евразийцев — с чем часто случается сталкиваться в публичном пространстве, — это дилемма критики в адрес власти с одной стороны (как оппозиции), и попытка сохранить и укрепить государство (как государственников) с другой.

Как только начинается критика в адрес власти со стороны, например, левых, тут же звучат встречные обвинения, например, со стороны правых в расшатывании государственности и подготовке майдана. То же и в обратном направлении. Обвинения в том, что патриоты «льют воду на мельницу майдана» — который, действительно, недопустим, — стали расхожим местом у безусловных конформистов, безответственных, всегда лояльных политологов и прочих «невводил». И в чём-то, как мы увидим далее, они правы.

Здесь нет смысла рассматривать позицию либералов, леваков троцкистского типа и так называемых «нацдемов» и адептов малого национализма, которые заведомо против государства Большой России. И те, и другие, и третьи предлагают либо влиться в глобалистское сообщество друзей Запада, либо в сугубо интенциональный пролетарский интернационал мировой революции, либо сконцентрироваться на спасении «маленькой страны», отдав, а лучше продав остальную «нерусскую» или «пустую» Россию Китайцам, Японцам или тому же Западу. Их позиция заведомо не легитимна и вне закона, её выносим за скобки как девиативную.

Однако это не отменяет проблемы критики власти и, одновременно, необходимости противодействия любым майданно-деструктивным сценариям, заказчиками и бенефициарами которых всегда, и это закон, являются внешние силы. Здесь всё патриотическое сообщество, и правое и левое попадает в ловушку, созданную, как становится понятно, вполне умышленно.

Для уточнения объекта нашей критики необходимо осуществить некоторое разделение, то есть посредством искусства «различения движений души», как описывает это изначальная греческая православная мысль, отделить объект нашей критики от того, за что мы стоим. Отслоить критикуемое от того, что мы созидаем и намерены делать это впредь, а именно, от Государства (здесь и далее с большой буквы, как основной термин предлагаемого анализа).

Необходимо совершить очень важное действие, разделить два таких принципиально разных явления, как Система и Государство. Без этого разделения мы, вольно или невольно, критикуя одно — Систему, ставим под удар другое — Государство, что и создаёт указанную выше коллизию.

Отсюда следует и обратное логическое заключение — в этом искусственном слиянии и кроется коварный замысел Системы. А именно — слить себя с Государством так, чтобы любой выпад против Системы (а это не только возможность, но и долг всякого приличного человека, особенно патриота), тут же наносил удар по Государству — по этой неотъемлемой, базовой, организующей всё наше большое пространство, матрице русской цивилизации.

Итак, в слиянии Системы и государства кроется коварная злонамеренность Системы, поэтому начать надо именно с их разделения с одновременным описанием.

Что есть Система? Система — как весьма точно определяет её редакционная статья первого номера журнала «Элементы. Евразийское обозрение» за 1991 год – «это мир, из которого изгнаны «стихии», “элементы”, из которого удалена История, Воля, Творческое спонтанное усилие человека и народа, в котором изжит вкус Преодоления, Чести и Ответственности, в котором нет больше места для Великого. «Система» — это искусственная конструкция тех, кого Фридрих Ницше называл «последними людьми»» (Орфография и заглавные буквы сохранены как в оригинале).

Уточним. Система — это либеральные, глобалистские сети внутри нашего Государства. Это не только пятая колонна Запада, прямым образом, буквально разрушающая наше Государство, вызывающе и открыто. Это ещё и так называемая шестая колонна — та же прозападная, атлантистская сеть, но действующая скрыто, под личиной государственных служащих, высших чиновников и «друзей самого», прикрываясь Государством, вплетаясь в его ткань, сливаясь до неразличимости, то есть, точно такая же сеть адептов западничества и либерализма.

Система — это глобалисты, либералы и западники, сторонники Модерна и вытекающей из него модернизации (попытки принудительно загнать в Модерн на западный манер), апологеты постмодерна и вытекающих из него расчеловечивания, обессмысливания, девальвации идей и текстов. Это монетаристы и рыночники в правительстве, это поклонники Запада и его образа жизни в госаппарате, всё самое ценное переместившие туда, куда уже сдана их душа. Это беснующаяся масс-культура, цыганщина (богема), чандалы шоу-бизнеса и прочий андеркласс, разлагающий последние остатки человеческого в народе, подверженном культурной оккупации Запада.

Система искренне, не случайно, но системно ненавидит всё наше, русское, евразийское, консервативное, традиционное, но не только ненавидит, а системно борется со всем этим, что самое опасное. Выступая при этом, нагло и беззастенчиво, от лица Государства и тем самым, подставляя его под ответный огонь со стороны патриотического политического класса и консервативного, православного большинства Русского народа, как и других народов нашего евразийского государства.

Иными словами Система — это паразит на теле Государства, грибковый нарост, высасывающий из Государства все соки, злокачественная опухоль, вползающая в тело государства и разлагающая, разрушающая его изнутри.

Именно Система вызывает максимальное раздражение со стороны народа, его логоса — большого русского народа и малых народов, созидающих и сохраняющих наше общее Государство в течении более чем тысячелетия. Но она же, Система, являясь раздражителем и разрушителем самого Государства, его логоса, вызывает ту негативную, остаточную реакцию, которая исходит теперь уже со стороны самого Государства, в первую очередь от его служилого сословия, того, что в сетевой среде определяется термином #siloviki. Только они пытаются противостоять Системе изнутри Государства. Вяло, и неорганизованно, без необходимого идейно-идеологического инструментария и интеллектуальной и художественной проработки.

Что же есть Государство? Государство — это, прежде всего, Идея Государства, его высшая миссия, его предназначение, его эсхатологический, выходящий за рамки материального и земного, ориентир. Государство — это подчинение стихий, это История, как смысл государственного бытия во времени. Это Воля носителей государтвеннического логоса, это Творческое спонтанное усилие, синергия Государства и народа к преодолению. Это Честь и Ответственность государственников, тех, кто складывает свои головы, буквально жертвуя собой ради Великого в Вечности.

Всё это ещё присутствует в нашем Государстве, и пока всё это наличествует в сознании государственников. Государство всё ещё способно к самовосстановлению, к самовоспроизводству этого стремительно вымирающего государственнического типа. Но главная угроза ему, то, что разрушает, убивает последние остатки государственности, вымывая её носителей, выталкивая, маргинализируя государственников, выбрасывая на обочину всех процессов, дискредитируя и высмеивая, вычищая отовсюду — это Система.

У Системы иная идея — нажива — религиозное, такое же эсхатологическое, но взятое с обратным знаком, поклонение Золотому Тельцу. Не сохранение и воспроизводство Государства, но изживание его, постановка на службу идее эксплуатации государства ради наживы через придание ему служебных, вторичных, технических функций. Система — это разбазаривание государства в свою пользу, вывод Государства в офшоры с одновременной минимализацией его роли и влияния на общество. Это торгаши и барыги во власти на месте идеалистов, жрецов и героев. Это эксплуатация народов в интересах меньшинств.

Система — это кража, коррупция, возведённая в абсолют, конвертация сверхматериального в материальное для последующей продажи. Причём делается всё это столь нагло и открыто, столь самоуверенно и безнаказанно, что невольно возникает это чувство отождествления Системы и Государства, уверенность, что государство это и есть Система, а Система — государство, и никакого различия в них нет. Идеологически дух торгашества Системы возведён в абсолют, подан как нечто само собой разумеющееся, навязан как базовая, неоспоримая ценность.

Вот в этот самый момент, осознав фатальность присутствия Системы для Государства и надо осуществить разделение — перейти в режим культивации перманентно расколотого состояния, вступить в режим различения, как определяли это православные греки — диакрисиса — отделения одного от другого. Ибо без разделения Системы и Государства любые споры патриотов о текущей политике недействительны.

ИсточникЗавтра
Валерий Коровин
Коровин Валерий Михайлович (р. 1977) — российский политолог, общественный деятель. Директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ, член Евразийского комитета, заместитель руководителя Международного Евразийского движения, главный редактор Информационно-аналитического портала «Евразия» (http://evrazia.org). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...