Эфир «Мобильного Делягина» был посвящён «мечте Минфина» — оказывается, ведомство уже два года прорабатывает вопрос, как пересадить чиновников на такси. По словам ведущего Михаила Делягина, это хорошая новость, но есть исключения.

«Министры, заместители министров и начальники департаментов, предполагается, что они сохранят право на персональные автомобили. Но даже в Минфине их всего-навсего 37 человек, так что ничего страшного в этом, на мой взгляд, нет. Идея хорошая, только маленькая поправочка, господа. Она не два года обсуждается. Она обсуждается двадцать два года, потому что ещё в 1997 году эта идея была предложена, и тогда она вызвала бурю поддержки со стороны чиновников», — напоминает Делягин.

Экономист вспоминает, что в то время, за исключением самых высокопоставленных чиновников, остальные госслужащие жили очень скромно и деньги получали маленькие.

«Только с 2004 года начали они себе выписывать ломовые деньги. Я, как помощник премьер-министра до 2003 года, помню, что действительно каждая копейка считалась, никаких сверхдоходов у большинства не было, даже у высокопоставленных людей не было. И соответственно, идея, что те деньги, которые государство тратит на содержание колоссальных государственных гаражей, что часть этих денег просто будет выплачиваться в качестве, так сказать, компенсации, а люди будут ездить на метро, на троллейбусах, на такси на тех же самых, эта идея была воспринята на ура чиновниками, всеми, практически. За исключением тех, кто, что называется, управлял этими гаражами и с них жил», — рассказывает ведущий.

Как тогда, так и сейчас, по его словам, те, кто управляет гаражами, могут списывать неэффективные расходы, известны и случаи банального воровства.

«И первые попытки это сделать были провалены именно той частью госаппарата, которая контролировала эти государственные гаражи. Сейчас всё хорошо вроде бы. Ясно, что категорически чего нужно избежать, — это создания специализированного агрегатора такси, который будет работать только для чиновников. Понятно, что в этом случае цены будут завышаться безбожно, как и на всё, что создаётся для чиновников специализированное. Это будет такой прямой и легальный распил бюджетных средств. Всё должно быть на рыночной основе. Причём я категорически против того, чтобы чиновники имели право доплачивать из своих за, скажем, класс комфорт. Пусть катаются экономом. Пусть пользуются «джихад-такси». Пусть увидят наглядно, до чего они доводят страну. Что они делают с Россией», — призывает Делягин.

Он уверен, что «слуги народа» должны оказаться в тех же условиях, что и остальные жители России. Только в таком случае, по мнению эксперта, в течение двух недель агрегаторы такси начнут действительно обеспечивать права пассажиров, нести ответственность и за пьяных, и за обкуренных водителей.

«Официальная позиция агрегаторов такси, я думаю, будет сломана в течение буквально двух недель. После первого же инцидента с каким-нибудь государственным чиновником. Так что это полезно, и особенно это полезно для депутатов. И конечно, это экономно. Минфин говорит, что два года назад цены были невыгодные, а сейчас расценки на агрегаторы такси упали, теперь это выгодно. Это было выгодно всегда», — подчёркивает Делягин.

Он ещё раз указывает на то, что государственный гараж — это колоссальные деньги. С другой стороны, Делягин признаёт, что инициатива, вероятно, не исключает лобби агрегаторов такси. Но, по его словам, это тот случай, когда лоббизм самых неприятных людей идёт на пользу обществу.

«Вот это и есть искусство государственного управления, и поэтому я абсолютно уверен, что это государство, это правительство этой меры не реализует. Просто потому, что она правильная», — резюмирует Делягин.

ИсточникЦарьград
Михаил Делягин
Делягин Михаил Геннадьевич (р. 1968) – известный отечественный экономист, аналитик, общественный и политический деятель. Академик РАЕН. Директор Института проблем глобализации. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...