23 января запад навалил нам очередную порцию демократии. И в очередной раз навалил с соответствующим вкусом, запахом и чувством. Продолжаться это безобразие будет до тех пор, пока Россия не воздвигнет очередной железный занавес. Тут самое время рассмотреть ситуацию в ретроспективе, в текущем моменте и в тумане грядущего.
Не будем уходит далеко в прошлое. Ближайший к нам железный занавес был создан в 1920-х годах и сразу с двух сторон: как с той, так и с нашей. В этом без труда даже тогда уже угадывалась рука Божья. С одной стороны, коллективный Запад, окружив Советскую Россию непроницаемой стеной санкций, изоляции, диверсий и прямой агрессии, помимо своей воли оградил ее от своего же инославного духовного воздействия. Православие тогда не только уцелело как дух, но и в горниле репрессий и богоборчества, подвигами новомучеников, накопило небесный капитал, благодаря которому спустя 70 лет смогла возродиться и наша церковь. Советский Союз никем не был побежден. Он пал на рубеже 90-х из-за собственного безбожия и неспособности такой силы, как марксизм-ленинизм, создать «нового человека». Между тем, христианство еще 2000 лет назад знало и утверждало, что свободный человек, как изначальный образ и подобье Божье, не может сам себя изменить к лучшему, победив страсти и грехи, если не призовет на помощь своего Творца. Итак, первый занавес, если и помог России, то только отчасти. Нужен был второй.
Второй железный занавес начинает воздвигаться сейчас, в наши дни, спустя 30 лет после разрушения СССР. Создает его снова коллективный Запад, несмотря на то, что Россия Ельцина прогнулась и унизилась перед ним так, как никто и никогда прежде. Мы, как крыловская мартышка в очках, без конца кокетничали, угодничали, копировали всё – начиная с конституции и кончая образом жизни. И что же? С самых первых дней Перестройки мы наблюдаем буквально сатанинское ожесточение Запада против, казалось бы, уже поверженной и ограбленной России. Сегодня это ожесточение достигает кульминации. Такого количества клеветы, угроз и провокаций не было, пожалуй, даже при советской власти. Полным ходом Запад воздвигает новый, еще более высокий, железный занавес, хотя Россия в классическом понимании либеральной демократии давно и неоспоримо превзошла своих учителей. Примером тому могут служить недавние псевдовыборы президента США, в результате которых в демократической Америке осталась только одна правда и одна партия.
А что же мы? Хотим мы того или нет, нравится это Кремлю или не очень, но нам придется в очередной раз подхватить инициативу Запада по строительству железного занавеса – только со своей стороны. Иначе нас ждет кромешный крах и развал, чего Господь не допустит. Ибо Россия после столетия войн, экспериментов и перестроек слишком слаба в коленках, чтобы вынести на себе очередную революцию.
С этой точки зрения Навальный со своими очередными «демократическими» потугами – это ни что иное, как последнее китайское предупреждение здоровым силам в Кремле, если таковые еще остались. Хочется верить, что так оно и есть, что, как и в случае с пророком Илией, Всевышний сохранил «семь тысяч верных», не поклонившихся Ваалу, хотя и сам пророк таковых не видел.
В России, конечно, верные есть. И в Кремле, и, тем паче, за его пределами. Наш порох не возгорится от наваливания демократии из вне. Это порох другого свойства и качества, нежели на Западе. Это порох божественного русского мессианства, которое готовится впервые в своей истории соединить высоту социальной справедливости с духовным всемогуществом Троицы. Для этого у нас есть и практический, и исторический опыт. И, что важнее всего, корневое православное христианство, хранящееся в Церкви как столпе и основании Истины. Именно на этом рубеже – рубеже бесконечно тревожном и даже пугающем из-за высоты вызова мы как раз и находимся. Мы на бурной переправе, но уже не в начале ее, а ближе к завершению.
В этом суть настоящего момента. Он достигнет своей полноты, когда Господь руками неолибералов завершит строительство железного занавеса – только уже с нашей стороны. Тогда-то и начнется расчистка авгиевых конюшен от навозных завалов чужеродных для России общественных и культурных явлений. Иного выхода для нас нет.
Что же касается тумана грядущего, то в его густоте уже просматриваются, контурно обозначаются, очертания новой русской цивилизации, способной не только уберечь Россию от окончательного разложения и растления, не только помочь ей выстоять перед лицом глобальной кризисной тектоники, вызванной крушением Запада, но и показать миру спасительные горизонты духовного и культурного преображения.