В столице ДНР на домах по центральному бульвару Шевченко появились граффити с призывами переименовать его в «бульвар Русского Ополчения».
Соответствующие снимки у себя в «Facebook» опубликовала местный блогер Евгения Мартынова.
«Донецк. Заметила надписи на домах по бульвару Шевченко. Поддерживаю автора переименований, и хоть вы тресните. Пусть будет», – написала дончанка.
При этом, по словам дончан, такие граффити впервые были замечены ещё в День народного единства 4 ноября.
Ситуацию прокомментировал постоянный эксперт Изборского клуба, донецкий историк Александр Дмитриевский.
«Самое интересное, что Тарасу Шевченко в Донецке уделяется незаслуженно много внимания. Например, его имя носит лучший кинотеатр города, а ведь Донбасс – родина отца русского кинематографа Александра Ханжонкова. Вопрос: почему имя действительно заслуженного человека до сих пор остаётся в тени, а кинотеатр называется в честь того, кто не имел отношения ни к кино, ни к Донбассу?
Безусловно, является правильной стихийная народная инициатива по переименованию бульвара Шевченки в проспект Русской Весны или в проспект Русского Ополчения. Донбассу нужны свои герои, а не пришлые бандеровские идолы», – заявил Дмитриевский «ПолитНавигатору».
«Украина развязала войну памятников, но мы должны ей противопоставить дипломатию памятников. Например, почему бы не выменять этот ублюдочный истукан Шевченки, уродующий центр Донецка и являющийся жалкой халтурой, на уничтожаемые бандеровцами монументы тем же советским воинам?» – предложил эксперт.
При этом, по его словам, сам памятник Тарасу Шевченко не представляет особой культурной ценности.
«Это копия статуи, изготовленной киевским кичменом Макаром Воронским для канадского города Торонто, и таких копий насчитывается ещё как минимум две! Кстати, сами канадцы к подарку отнеслись отнюдь не по-хозяйски: статую украли злоумышленники, разломали и продали китайцам в качестве металлолома за смешную цену…Если эпицентру украинской диаспоры он оказался не настолько дорог, то почему этот истукан должны ценить те, кого уже семь лет убивают бандеровцы?» – добавил Дмитриевский
Донецкий историк убеждён, что избавление от украинского наследия в Донбассе становится насущным делом. Даже сейчас в столице ДНР остаётся немало чуждых для жителей города пережитков прежней эпохи, давно утративших свою актуальность.
«Например, почему бы Киевскому району города и Киевскому проспекту не вернуть имя Алексея Путилова – русского предпринимателя и патриота, построившего в северной части Юзовки оборонное предприятие, и чьё имя сохранила благодарная память народа вопреки всем революционным бурям ХХ века?
Почему бы не вернуть Студенческому проспекту его исконное имя, и наконец-то стереть с карты шахтёрской столицы имя полнейшего политического ничтожества и неудачника Богдана Хмельницкого?
Ведь та же многократно возвеличиваемая Переяславская рада была не актом воссоединения Украины с Россией, как это рисует официозная пропаганда, а результатом катастрофических поражений, когда самому Хмельницкому просто не оставалось выбора в плане того, чьим вассалом становиться: из всех соседей в лице польского короля, крымского хана, турецкого султана и российского царя он не успел перессориться только с последним! А ведь стартовые возможности у Хмельницкого в 1648 году были колоссальными, но, увы, он их растранжирил по пустякам», – привёл примеры эксперт.
«Точно таким же чуждым является для Донбасса имя Тараса Шевченко – агента влияния реваншистски настроенной шляхты. Ведь, если внимательно изучить его писанину, мало чего общего имеющую с поэзией, то его творчество является перепевами так называемой украинской школы польского романтизма.
В частности, целый ряд его произведений является по сути дела вольными переводами творчества такого польского барда, как Томаш Падура – автора популярной песни «Гей, соколы!». Например, широко известные слова из «Завещания» Шевченко – «Как умру – похороните на Украйне милой…» – являются ничем иным, как почти дословным переводом строк одного из куплетов уже упоминавшегося произведения: «Wina, wina, wina dajcie, a jak umrę – pochowajcie na zielonej Ukrainie przy kochanej mej dziewczynie…», –заключил Александр Дмитриевский.