Современники даже самых драматических исторических переломов не всегда способны не то что осознать их значение, но даже и попросту заметить их.
Апокрифом стала реакция «чистой публики», выходившей с бенефиса Шаляпина, на отдаленный штурма Зимнего, — мол, «опять чернь суетится, но нас-то это не касается».
Возможно, нам не стоит посмеиваться над этим: возможно, мы точно так же не видим свершившийся на наших глазах переворот.
Действительно: кто сегодня определяет жизнь страны?
Президент? Правительство? Банк России? ФСБ, в конце концов?
Оглянитесь: ваша жизнь в решающей степени уже определяется не ими, а Роспотребнадзором и вразнобой пытающимися толковать его откровения региональными администрациями. Эти даже не медицинские органы во многом определяют ваш быт.
Можно смеяться над тем, что власти РФ борются с вирусом феодальной раздробленностью (вплоть до вакцинации «чужаков» под угрозой 40-тысячного штрафа на Кубани), — но ваш смех ничего не изменит.
Можете ли вы выходить из дома, куда и на каких условиях? Вы можете входить, смеете ли вы дышать воздухом, не засоренным марлевой пылью, имеете ли право на сохранение одновременно здоровья и заработка, а также многие другие важнейшие вопросы вашей жизни определяют совсем не те, кого вы привыкли считать «конституционными властями»?
А значит, власть, возможно, принадлежит уже не им.
Простейший пример: президент В.В.Путин прямо и четко указывает на строгую добровольность вакцинации от коронавируса и недопустимость принуждения к ней.
Сразу после этого в стране развертывается это принуждение под неформальным девизом «сдохни или вакцинируйся». «Сдохни» — потому что заботящихся о своем здоровье в целом ряде отраслей лишают возможности заработка, обрекая на потерю средств к существованию и, далее, на гибель.
Это еще наглядней, чем «исполнение» майских указов аж 2012 года, свидетельствует о вероятном отсутствии у президента РФ власти, — и, соответственно, о ее переходе в руки иных лиц и структур, о составе и целях которых мы не смеем даже задумываться.
При этом формальные органы власти продолжают работать параллельно с реальными. В том числе продолжая исследования вакцин от коронавируса, — тех самых, которые уже месяцами вкалывают миллионами доз в «дарагих расеян».
Так, на сайте Минздрава РФ в разделе «Государственный реестр лекарственных средств» в подразделе «Реестр разрешений на проведение клинических исследований» содержатся данные об изучении активно применяемых сейчас вакцин.
Единственные завершенные — III фаза исследований «векторовской» вакцины «ЭпиВакКорона» для людей от 60 лет. Их проводила 1 организация на 180 добровольцах, и они завершились 15 мая этого года.
В отношении людей 18−60 лет не завершены еще даже I-II фазы клинических исследований: на 100 чел. они начаты 27 июля прошлого и закончатся лишь 30 декабря этого года.
Интересно, что более масштабные III-IV фазы клинических исследований этой же вакцины (участвуют 8 организаций и 4991 доброволец старше 18 лет), начатые позже, 18 ноября прошлого года, закончатся значительно раньше: уже 31 августа этого года. После чего вакцину, надеюсь, можно будет применять не только по административно-политическим и коммерческим, но и по медицинским причинам.
I-II фазы исследований некоей «ЭпиВакКорона-Н» с участием 100 добровольцев 18−60 лет начались 8 апреля этого года, а закончатся уже 30 сентября.
Клинические исследования главной, «гамалеевской» вакцины «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник-Ви») тоже еще не закончены, если не считать завершившихся в конце прошлого года I-II фаз (на 43 здоровых добровольцах каждая) этой вакцины и ее варианта «Лио». Но о III-IV фазах исследований этого варианта не сообщается: возможно, I-II фазы закончились неудачей.
III-IV фазы исследований «Гам_КОВИД-Вак» идут полным ходом. Исследование, проводимое одной организацией на 150 добровольцах старше 60 лет, закончатся в конце этого года, а проводимое 25 организациями на 40 тыс.чел. без указания их возраста и степени добровольности участия, — лишь 31 декабря следующего года.
Вакцина для подростков, исследования которой, по официальным заявлениям разработчиков, закончатся к середине сентября (к выборам в Госдуму), по данным Минздрава будет исследоваться до конца 2023 года. Причем это касается не завершающих, III-IV, а начальных, I-II фаз клинических исследований, в которых участвует 2 организации и 660 подростков (интересно, давали ли их родители добровольное информированное согласие — или взяли детдомовцев?)
III фаза исследования наиболее популярной, «чумаковской» вакцины «КовиВак» началась чуть больше месяца назад — 2 июня — и продлится до конца следующего года. Ее проводят 17 медицинских организаций и 32 тыс. здоровых добровольцев 18−60 лет. То, что эта вакцина (как и другие) массово колется людям и старше 60 лет, и отнюдь не здоровым, — к формальной российской власти, возможно, не относится: возможно, эти решения принимают реальные властители нашей страны.
Таким образом, в России (как и по всему миру) развернут медицинский эксперимент, уже охвативший десятки миллионов граждан и идущий помимо официальной медицины. Кстати, одна из версий убийства президента Гаити лицами, представлявшимися сотрудниками агентства США по борьбе с наркотиками, — его отказ проводить вакцинаторский эксперимент на своем народе.
Медицинские эксперименты часто проводятся (в тех же торговых центрах) без соблюдения даже простейших медицинских процедур и с игнорированием состояния здоровья испытуемых.
Понятно, что апеллировать к формальным властям так же нелепо, как лечить пивом внематочную беременность.
Но население, подвергаемое насильственному и тотальному (не зря глава Роспотребнадзора объявила о необходимости вакцинировать 100% граждан — спасибо, что не 146%) эксперименту, имеет по крайней мере формальное право требовать соблюдения хотя бы минимальных прав.
Понятно, что всем подвергнувшимся эксперименту десяткам миллионов не стоит и мечтать о выплатах и медицинском контроле, даже сопоставимых с теми, которые получают добровольные участники клинических исследований.
Но очевидно, что в силу неизвестности последствий вакцинирования не прошедшими клинических испытаний биоматериалами, особенно при наличии гипотез о влиянии вакцинирования на ускорение мутирования коронавируса, подвергнувшиеся эксперименту должны иметь право на полноценную медицинскую помощь не на словах, а на деле.
Как минимум, на гарантированное, полноценное и бесплатное медицинское обеспечение, включая бесплатные лекарства — и не по безумным «стандартам» оптимизаторов, а по полноценным и честным советским профессиональным стандартам.
Просто потому, что речь идет о жизнях десятков миллионов людей.
С другой стороны, отказывающиеся из-за заботы о своем здоровье от участия в непонятном эксперименте, также должны быть защищены.
Так, лишение их права на плановое медицинское обслуживание, помимо создания реального риска убийства значительной части хронических больных, должно сопровождаться выдачей им не менее чем двух третей их перечислений в ФОМС как минимум за последний год. Ведь оплата экстренной и иных форм сохраняющейся медицинской помощи стоит меньше трети общего объема медицинских услуг.
Кроме того, лишаемые средств к существованию за заботу о своем здоровье граждане должны получать от государства гарантированный прожиточный минимум.
Он должен быть не фиктивным, как декларируемый сейчас, а достаточным для жизни, пусть даже и скудной.
Исследования ученых РАН показали, что реальный прожиточный минимум составляет 31 тыс. руб. в месяц: именно такую сумму государство (или силы, неформально владеющие его одряхлевшей оболочкой) должны платить гражданам, лишаемым ими средств к существованию за заботу о своем здоровье.