Прессовать коррумпированную полицию
Владислав Шурыгин
Высказывания лидера ЛДПР Владимира Жириновского на «Поединке» вызвали бурную реакцию со стороны политических деятелей, однако судя по количеству людей, проголосовавших за него во время показа передачи, националистские настроения в народе значительно усилились. Хотя на фоне последних событий это и неудивительно. Проблемы межнациональных отношений обсудил с сайтом «Коррупции.NET» военный аналитик Владислав Шурыгин.
– В программе «Поединок» за Жириновского, который предлагал жесткие меры для Кавказа, проголосовало в разы больше россиян. Похоже, что сейчас в народе усилились националистские настроения. Нужно ли и возможно ли исправить такое положение дел?
– Националистские настроения сбить можно, но для этого нужно бороться с коррупцией и, самое главное, обеспечить справедливость, что в нынешнем обществе крайне тяжело. Национализм начинается тогда, когда люди на низовом уровне начинают драться за кусок хлеба. Националистские настроения в России связаны с тем, что здесь присутствует громадное количество выходцев с Северного Кавказа и Средней Азии, которые приезжают работать со всеми вытекающими последствиями.
Соответственно, в этом случае коррумпированная власть, которая пользуется этой прослойкой, стравливает ее с аборигенами, и отсюда возникает национализм. Когда обеспечена социальная справедливость, тогда почвы для национализма как такового нет.
– В ЛДПР утверждают, что чеченское отделение партии продолжает работать, несмотря на то, что ранее в отделении заявляли о самороспуске. Как Вы можете прокомментировать эту ситуацию? Должно ли отделение распуститься после высказываний Жириновского?
– Поведение Жириновского, конечно, страшно компрометировали бы любое кавказское отделение ЛДПР, потому что они содержали абсолютно антикавказские выступления. А закрываться или нет – дело каждого руководителя каждого отделения. Но, безусловно, спич Жириновского они не могли в этом случае оставить без реакции.
– Понятно, что если мигранты совершают преступления, они должны быть наказаны по закону. Но очень часто выходцы с Кавказа демонстрируют просто хамское поведение. Как бороться с этим? И как на это реагировать местным жителям?
– Реагировать, по-моему, нужно очень просто: надо страшным образом прессинговать российскую полицию, которая является основой коррумпированных структур. Именно тотальная коррумпированность позволяет приезжим (неважно, кто они, кавказцы или, например, азиаты) вести себя так, как они себя ведут.
Они просто не боятся полиции, не боятся законов, зная, что всегда можно уйти от ответственности. Когда любой приезжий человек поймет, что уйти от ответственности он не сможет, желание вести себя, что называется «распальцованно», очень резко поубавится.
– Генпрокурор Юрий Чайка на днях призвал ввести административную ответственность для СМИ, которые сообщают недостоверные сведения, способствуя обострению межнациональных отношений. Действительно ли СМИ плохо повлияли на межнациональные отношения? Насколько эффективна идея Чайки?
– Генпрокурор не имеет никакого другого функционала, кроме того, как предложить, например, для борьбы с детской беспризорностью еще одну статью либо для беспризорных, либо для их родителей. Примерно то же самое и в данной ситуации. Кроме как наказать или предложить наказывать, он ничего не может. Это говорит о том, что сам этот человек бесконечно далек от понимания проблемы и от того, почему все это происходит.
– Сами Вы как относитесь к тому, что в городах России строятся мечети, массово проводятся Курбан-Байрамы с перекрытием дорог?
– Это достаточно компактное явление в крупных городах. В городах, которые не являются привлекательными для мигрантов, а таких примерно 80% в России, этой проблемы нет вообще. Это проблема крупных городов – Москвы и Санкт-Петербурга. Я к этому отношусь спокойно, если не сказать равнодушно. Я считаю, что в самом по себе строительстве мечетей нет ничего опасного, так же как и в праздновании Курбан-Байрама.
Опасность начинается тогда, когда перестает работать власть и полиция, и жители городов остаются один на один со всеми этими проблемами. Тогда и без Курбан-Байрама, и без мечетей возникает громадное количество очень тяжелых и почти неразрешимых проблем.
– Как Вы считаете, в первую очередь какими способами нужно бороться с терроризмом?
– Проблема терроризма, конечно, в том, что он не преследует какую-то одну цель. Просто потому, что терроризм имеет в своей основе громадное количество составляющих, начиная с чьего-то личного безумия и с понятия «индивидуальный террор» и кончая террором как бизнесом. В Саудовской Аравии, спонсирующей проект мирового ваххабизма, фактически провоцируют террор на всех исламских территориях, стараясь зачистить традиционный ислам и поставить на его место свои убеждения. Единого и уникального лекарства от терроризма не существует.
Главное в этом случае, повторюсь, восстановление социальной справедливости общества. Стабильность в обществе, где работает закон, замораживает террор. А общество, в котором одни умирают от голода, а другие купаются в роскоши, где люди беспрерывно сталкиваются с коррупцией, это очень хорошая почва для террора. И в этом случае ничего удивительного нет в том, что появляются русские террористы.
Коррупция 28.10.2013