— Население Мариуполя почти в полмиллиона человек взято в заложники боевиками-нацистами из банды «Азов»*, которые Киеву не подчиняются. Похожая ситуация складывается в Харькове. Власти второго по величине города Украины не выпускают мирных граждан и иностранцев из населенных пунктов, боясь расправы со стороны нацистов.
— Украинское руководство намеренно затягивает переговоры ради создания ценой жизни своих граждан нужной для западных хозяев информационной картинки. Попросту говоря, разворачивающийся масштабный гуманитарный кризис — часть западного плана устройства на Украине тотальной катастрофы на случай крушения нацизма. С тем, чтобы возложить вину за случившееся на антифашистские силы и взять реванш.
— Киев хочет подключить посредника для создания гумкоридоров. А Москве нужен посредник?
— Все эти звучащие с Банковой требования о необходимости посредника на переговорах говорят не только о стремлении максимально усложнить переговорный процесс, но и о политической несамостоятельности Киева. Конфликт могут разрешить только лишь сами конфликтующие стороны, и сделать за них этого никто не сможет. Да, стороны имеют право обратиться к другим государствам за помощью в организации процесса урегулирования, например в предоставлении переговорной площадки, но договариваться они должны сами. А Киев договариваться не хочет: у него было целых восемь лет для разрешения конфликта в Донбассе, но он предпочитал замыливать глаза окружающим, но не решать проблему.
— Чем мотивированы эти нацисты, которые держат людей в заложниках?
— Необандеровцы понимают что их дело проиграно и ждать им пощады неоткуда. Поэтому они стремятся максимально дорого продать свою жизнь, утащив с собой на дно как можно больше окружающих. Их задача — действовать методом выжженной земли, сделав те пространства, которые им приходится оставлять с боем, максимально нежизнепригодными.
Обратите внимание: количество беженцев из Украины постепенно приближается к миллиону, в одну лишь Польшу их въехало более 700 тысяч. И это не те, кого в организованном порядке эвакуировали из республик Донбасса, которые в России окружены заботой, это именно беженцы, брошенные на произвол судьбы. И этим людям в большинстве своём возвращаться будет некуда!
— Кто виноват в ситуации, что целые города оказались в заложниках у бандитов?
— Это именно преступный замысел украинского руководства и его заокеанских хозяев. Харьков и Мариуполь — это ещё цветочки: впереди Одесса и Запорожье, Днепропетровск и Киев, превращаемые нацистами в мощные узлы обороны. Если там начнутся уличные бои, то можно считать, что крупнейшие экономические центры страны будут потеряны. Впрочем, экономика Украины уже и так окончательно рухнула, не за горами масштабный коллапс финансовой системы, социальной сферы и инфраструктуры.
— По-вашему, если идея гумкоридоров провалится сейчас, что дальше? Есть ли еще какие варианты разрешения ситуации?
— Вынужден быть пессимистом, но считаю, что необандеровцы не пойдут на открытие гуманитарных коридоров. Их придётся выбивать силой, но при этом стараться максимально щадить мирное население.