Исполнилось два года со дня начала Специальной военной операции России против Украины. СВО превратилась за это время в гражданскую войну. Война идет между украинскими русскими, которые встали под нацистские знамена и трансформировались в антирусских и русским народом, который находится внутри российской нации и еще не обрел статус нации. Это обстоятельство до сих пор не получило должного осмысления в среде российского правящего класса. Поэтому кроме, абсолютно правильного, лозунга о том, что СВО ведется с целью денацификации и демилитаризации украинского общества, никаких идей о природе конфликта не выдвигается. Это крайне затрудняет мобилизацию сторонников денацификации на Украине и затягивает конфликт.
После переворота конца 2013 г. в Киеве к власти пришли украинские элиты, полностью подконтрольные англосаксам. Это были А.Яценюк, В.Кличко, О.Тягнибок, В.Гройсман, П.Порошенко, Д.Ярош, А.Парубий. Они были в полном контакте с украинскими олигархами — И.Коломойским, Д.Фирташем, Р.Ахметовым, В Пинчуком. Все эти персоны были нацелены на присвоение еще оставшейся государственной собственности.
У союза украинских политиков национал-демократов и олигархов не было собственного социального проекта и англосаксы успешно подкинули им проект построения украинской нацистской нации.
Социальной базой этого проекта были выбраны «западенцы» — русские жившие сотни лет за пределами своего национального государства, и утратившие в результате этого свои духовные ценности. Они стали носителями русофобских идеалов. «Западенцы» выбрали себе в качестве героев нацистов Шухевича и Бандеру, возводили в их честь памятники, давали их имена топографическим объектам. Они отмечали свои особенные праздники дни рождения нацистских героев. Они считали своей нацистскую символику. Они устраивали церемонии с нацистским содержанием. Они охотно сносили памятники советским воинам и проводили декоммунизацию названий топографических объектов. У них был свой язык, отличный от языка русских людей, живших в восточной части страны — суржика. Они располагали достаточным числом текстов, написанных на «западенском» языке и носивших русофобский характер.
Украинские национал-демократы и олигархи стали использовать «западенцев» для оказания давления на население восточной части страны — русских по духовным ценностям, языку и культуре людей. Именно поэтому стал возможен запрет на использование русского языка в общественном обращении, обучения на нем детей в школе. Был возобновлен троцкистский процесс коренизации — русских снимали с постов в государственном аппарате, закрывали русские школы, университеты, театры, музеи. Был ограничен выпуск газет, журналов, книг на русском языке, сократились часы вещания на русском языке на телевидении и радио. Запретили вещание российских СМИ на Украину, завоз в нее печатной продукции из России.
Власти приложили немало усилий для того, чтобы расколоть Русскую православную церковь на Украине. Была создана Украинская православная церковь, которая перешла под покровительство Константинополя. Храмы и монастыри РПЦ МП стали силой захватывать раскольники. Репрессиям подверглись священники, которые не желали идти в раскол. Рада (парламент) стала готовить закон о запрете РПЦ на Украине.
Все эти меры позволили построить нацию, в которой «западенцы» находились на верхней ступени социальной иерархической лестницы, а русские люди на ее второй, и последней ступени.
Численность «западенцев» была много меньше, чем численность русского народа. Поэтому для приведения русских масс в подчинение нужны были демонстративные акции по их подавлению. В мае 2014 прошла первая такая акция — сожжение украинскими национал-радикалами 48 русских активистов в одесском доме Профсоюзов.
В апреле 2015 г. национал-радикалы демонстративно расстреляли писателя Олеся Бузина, который публично отстаивал единство русских и украинцев. Был убит также ряд других значимых русских фигур.
Однако этого было недостаточно для подчинения русского населения республики. Взбунтовался русский Донбасс, Харьковская, Днепропетровская и другие русские области Украины. Армия и полиция осуществлять репрессии против русских были не готовы. Поэтому для удержания власти олигархи инициировали создание и стали финансировать содержание украинских национальных батальонов. Эти батальоны оказались эффективным средством контроля русской части населения страны. Кроме того, этот инструмент позволял олигархам осуществлять рейдерские захваты имущества конкурентов.
Национальные батальоны стали вести террор в отношении всего русского населения Украины. В первую очередь их использовали против русских, боровшихся на Донбассе за сохранение своей идентичности.
Украинские правящие элиты использовали национальные батальоны, однако не давали им возможности набрать силу. Представлявшая их интересы партии «Свобода» и «Правый сектор» были маргинализированы. Их политические функции взял на себя государственный аппарат. Бюрократия стала генерировать и внедрять в массы национал-социалистическую идеологию.
Это позволило правящей украинской элите подключить к ведению военных действий против русских республик Донбасса армию и полицию. Акцент в идеологии стал делаться на том, что врагами украинской нации выступают живущие на территории России русские. Их определили, как москалей. А местных русских киевские нацистские идеологи определили, как «сепаратистов», которые предают интересы украинской нации.
В результате такого нехитрого приема нацистским идеологам удалось сплотить воедино в украинской нации «западенцев» и местных русских. При этом местные русские остались на положении дискриминируемого и эксплуатируемого элемента в рамках единой украинской нации. Однако они соглашались на эту роль перед внешней угрозой. Угроза эта была сотворена национал-социалистической идеологией, но тем не менее эффективно действовала. Особенно эффективна эта идеология стала после февраля 2022 г., когда украинская сторона начала нести материальные и человеческие жертвы.
К этому времени произошли коренные перемены в самой украинской нации. Национал-демократы были вытеснены из власти и заменены на национал-радикалов. Это было сделано командой под руководством В.Зеленского, которого избрали президентом в мае 2019 г. Именно он расставил на ключевых постах в государстве людей, которые уже не только распространяли нацистскую идеологию, но и вводили в действие нацистские практики.
Под воздействием нацистской идеологии украинские русские добровольно вступали в ВСУ и активно сражались против украинских русских на Донбассе. После начала СВО они также активно сражались с российскими русскими. Так украинские русские превратились в антирусских — не братьев.
Факт превращения украинских русских в антирусских был шоком для элиты государственников, которая продолжала верить в нерушимую дружбу советских народов. Она думала, что национал-социализм никогда не распространится в бывшей Украинской ССР, население которой понесло очень большие потери в борьбе с немецким нацизмом в годы Великой Отечественной войны.
Вообще российские ученые, не говоря уже о политиках, считали, и считают до сих пор, что с нацизмом в мире было покончено 9 мая 1945 г. Японский же нацизм они изначально назвать нацизмом не решались, соглашались с определением англосаксов, что это некий безобидный милитаризм. Попытки убедить их в том, что это ошибка дружно игнорировались.
Русские массы изначально определили, что на Украине война идет не только против нацизма, но и за консолидацию русской нации, разделенной на части государственными границами. А границы эти сто лет тому назад провели троцкисты. Поэтому участники СВО и стали позиционировать себя с помощью стяга, на котором был изображен Спас Нерукотворный, а в бой шли с молитвами.
От общей установки государственников уповать на нерушимую дружбу советских народов резко отличалась позиция президента В.Путина. В статье «Об историческом единстве русских и украинцев»(21.06 2021) он показал, что на Украине установились нацистские порядки, и что основную роль в этом сыграли англосаксы. Именно в этой статье были заложены цели СВО — демилитаризация и денацификация Украины.
К сожалению, этот тезис президента не был услышан и развит российским политическим классом и обслуживающими его пропагандистами. В публицистике стал звучать тезис о том, что СВО имеет целью демилитаризацию и денацификацию жителей Украины. Однако этот тезис не был развит в концепцию, чего требовала развернувшаяся гражданская война.
Идеологией этой войны могла быть только русская идея, но слышать о ней правящий класс не хотел. Эта война продолжала называться СВО, поскольку так можно было поддерживать экономические отношения, которые были выгодны олигархам по обе стороны границы. Об этом стало ясно, например, в процессе «проталкивания» Р.Абрамовичем в российском руководстве т.н. «зерновой сделки».
Между тем, киевский режим после начала СВО развернул репрессии именно против тех активистов, кто выступал за сохранение русской идентичности, боролся с нацизмом. Против них развернула свой террор СБУ.
СМИ пестрят сообщениями об убийствах, пытка тех, кто был недоволен нацистской политикой Киева. Число жертв достигало многие тысячи человек.
Десятки тысяч человек были брошены за решетку. Хороший знакомый автора философ Дмитрий Скворцов оказался в тюрьме только за то, что отстаивал единство РПЦ на Украине.
Русские активисты на Украине не поддерживаются российским правящим классом даже на уровне идеологии. Они до сих пор юридически определяются всего лишь, как соотечественники, то есть как люди, которые когда-то жили в одном Отечестве. Они не признаются борцами с нацизмом. Исключительно потому, что нет официально концепции борьбы с этим злом. А два года это немалый срок.
После начала Великой Отечественной войны национал-большевики сменили идеологическую концепцию в течении десяти суток. Выступление И.Сталина 3 июля 1941 г. начиналось уже с обращения «Братья и сестры!» Четверть века перед этом все важные обращения к советской нации начинались с обращения «Товарищи!»