У каждого человека только одна Родина. Только одно место на всем белом свете, которое ощущаешь своим. Только одно место, новости о котором автоматически выделяются слухом из невнятного бормотания диктора на любом языке и, еще не распознанные, заставляют тревожно сжиматься сердце.
Такова наша природа, от нее не спрячешься и ее не изменишь.
Можно всеми силами души ненавидеть отвергнувшее тебя государство, «но если по дороге куст встает, особенно рябина»…
Огромная масса эмигрантов тратит свою жизнь на пересказы мерзких выдумок о своей стране (отнюдь не только России) именно потому, что продолжает ощущать себя ее частью, и до самой смерти исступленно доказывает самим себе правильность совершенной ими когда-то смертельной ошибки.
Вне Родины можно достичь невероятного успеха, стать мировым символом, взять все мыслимые и немыслимые высоты — и, как Шагал, стеснительно спрашивать каждого встречного: «А вы не из Витебска?» И будучи изгнанным либералами и националистами из Польши за верность присяге офицером, став на другом конце света политологом с международным именем, угадывать поляка в толпе по осанке и повороту головы до первого произнесенного тем слова.
А можно действительно стать отрезанным ломтем, забыть о месте рождения и врасти корнями в новую почву, обретя тем самым новую Родину. Так, всесильный Чубайс, будучи первым вице-премьером и министром финансов России, трепетно показывал на своем ноутбуке случайно подвернувшейся журналисточке фотографии израильской пустыни, при всем своем цинизме будучи не в силах не поделиться внезапно нахлынувшим на него чувством Родины.
Конечно, есть и другой путь — не просто истово считать себя, но и действительно стать «человеком мира», цифровым или обычным кочевником, дистанционно работающим на меняющихся заказчиков через биржи заказов и без тени сентиментальности мотающимся по всему миру между зонами «райского дауншифтинга» — разумеется, до первого сердечного приступа. Но это значит просто не иметь Родины, лишиться ее.
Если Родина есть, она — как лояльность, как преданность, как служение — всегда одна.
Неприятно, что этот самоочевидный факт (как, впрочем, и многие другие) прямо, открыто и последовательно отвергается действующим российским законодательством.
Либерастический разврат 1990-х оставил множество кровоточащих ран не только в душах, но и в законах.
В частности, российское законодательство и по сей день считает нормальным множественность гражданств, попросту не обращая внимания на возможность существования у гражданина России гражданств любого числа иных государств.
Это очень удобно для богатых людей, вытащивших из России награбленное или заработанное в ней, но желающих иметь возможность в любой момент продолжить сосать из нее соки (или просто вернуться для обеспечения безопасности, как Фридман, или для лечения зубов, как бежавшие в «ни с кем не воюющий Израиль» релоканты).
Это очень удобно для преступников, желающих иметь возможность в любой момент бежать с ограбляемой ими Родины в Англию или Израиль, откуда, как с Дона, «выдачи нет» (или в другие государства, которые с удовольствием признают вора жертвой политических преследований, если он воровал у России).
И, конечно, это очень удобно для вполне честных обеспеченных людей (например, предпринимателей и специалистов), просто боящихся непредсказуемости российской политики или почти гарантированно безнаказанных «оборотней в погонах».
Однако понятно, что сколько бы у человека ни было гражданств, по-настоящему он будет поддерживать только одно государство. И в условиях, когда ряд государств прямо в тексте присяги требует от своих новых граждан категорического и полного разрыва с их прежней Родиной, как минимум наивно ждать лояльности именно к России от принявших гражданство иных государств, в том числе развязавших против нас политическую войну на уничтожение.
Существенно и то, что, помимо боевых действий и санкционной агрессии против России Запада, налицо агрессия против России ее собственной коррумпированной бюрократии, которая смывает русскую цивилизацию с лица земли целенаправленно организуемой волной миграции.
В этих условиях двойное гражданство стало незаменимым инструментом, с одной стороны, разрушения российского рынка труда и социальной системы при помощи завоза десятков миллионов с каждым годом все менее культурных мигрантов, а с другой — обустройства в России радикальных террористических элементов для ее разрушения и создания на ее обломках сети разнообразных халифатов. Именно к последнему сводятся, в частности, общезападная концепция «деколонизации» России, и отдельные английские глобальные проекты «Великий Туран» (реализуемый руками Турции), и «радикальный политический исламизм» (реализуемый как в континентальной Европе, под улюлюканье нашей официальной пропаганды, так и в России — при почти полной поддержке той же пропаганды).
Перед лицом этих разрушительных процессов, прямо угрожающих самому существованию нашей Родины, пришло время признать наконец очевидное и отказаться от права на двойное или множественное гражданство не только для госслужащих, но и для всех граждан России. Гражданство, как и лояльность, и Родина, может быть только одно, что признается многими государствами, в том числе и Германией, и соседним Казахстаном: для получения их гражданства отказ от предыдущего является обязательным.
Необходимо установить некоторый период — например, полгода, — в течение которого граждане России, имеющие гражданство иных государств, должны будут определиться, кем же они себя считают и какому именно из государств (в том числе пока еще и не враждующим между собой) они хотят сохранять лояльность.
И те из них, кто хочет остаться гражданами России, должны будут написать заявление о выходе из остальных гражданств. Понятно, что некоторые государства могут пойти по пути нынешней Украины и не выпускать отказывающихся от их гражданства; поэтому должно быть достаточно не самого выхода как завершившегося процесса, а именно написания заявления, которое российские органы власти потом перешлют соответствующим государствам (как это в свое время делали власти Литвы).
Если приобретший гражданство России (так называемый «натурализованный» гражданин) в течение полугода не откажется от своих иных гражданств, он должен быть лишен российского гражданства как нелояльный элемент, прямо и открыто нарушивший свою присягу исполнять законы России. Разумеется, вместе с ним должны быть лишены гражданства и все, кому он помог его получить (например, пригласив к нам), и все, кого он так или иначе легализовал на территории нашей страны (например, прислав им приглашение или устроив на работу), должны утратить легализацию и быть высланы за ее пределы.
Лишение гражданства России человека, имеющего его по праву рождения, хоть и практикуется порой одичалой бюрократией в отношении носителей русской культуры по формальным причинам разной степени безумия, прямо запрещено Конституцией. Поэтому в отношении граждан России по рождению, не желающих отказываться от своего второго, третьего или иных гражданств, следует применять налоговые меры, просто удвоив ставки налогов, которые они как физические лица платят в нашей стране. Это налог на личный доход, на имущество, транспорт и, когда наша страна оправится от олигархического морока, на крупное наследство (сейчас олигархи передают свои состояния по наследству без обложения их налогом).
Для людей, живущих за границей и не имеющих иной связи с Родиной, кроме гражданства (или, по крайней мере, не имеющих с ней хозяйственной связи), это будет обидно, но неощутимо, так как они являются налоговыми резидентами других стран.
Потери понесут лишь те, кто, обладая иным гражданством, получает доходы или использует имущество в России (в самой России или за ее пределами) — будь то дивиденды от принадлежащих им предприятий или арендная плата с квартир. Но для них двойное налогообложение станет лишним стимулом определиться, хотя и менее существенным, чем западные санкции или страх перед рэкетом российских «оборотней в погонах».
Предупреждая либерастические истерики об «ущемлении прав человека», отметим, что никто, нигде и никогда не имеет права на ложь, а в мире, на глазах теряющем единство и распадающемся на часто враждебные куски макрорегионов, множественность гражданства становится ложью в прямом смысле слова.
Потому что человеку, как бы он ни хотел избежать и как бы он ни уворачивался от этого выбора, в современном мире все равно рано или поздно придется выбирать, к какому из двух (или даже больше) государств он сохранит свою лояльность. И этот выбор, как и любой другой, лучше делать заранее, имея полгода на размышления, с холодной головой и со спокойным сердцем, чем в аду и хаосе того или иного внезапно разразившегося конфликта (а для мирного человека все конфликты вокруг него внезапны, даже если вызревали долгие поколения).