Зеленский в украинском парламенте представил западным политикам «мирный план», который состоит из пяти пунктов и трёх секретных протоколов.
Пунктом первым плана значится вступление Украины в НАТО, по словам Зеленского. Второй пункт предусматривает помощь Запада в комплектовании ВСУ своими людьми (украински закончились) и снятие ограничений на использование западного дальнобойного оружия по территории России, с предоставлением Украине соответствующих дальнобойных ракет, дронов и других средств поражения; спутниковых данных и данных, получаемых другими средствами разведки. Третий пункт плана — продолжение операций ВСУ в ряде районов России и уничтожение наступательного потенциала РФ. Для этого Зеленский предлагает разместить на своей земле комплексный неядерный стратегический пакет сдерживания. В экономическом разделе двух оставшихся пунктов Зеленский предлагает США вместе с Евросоюзом, частью которого Украина скоро будет (в фантазиях Зеленского), заключить соглашение о совместной защите имеющихся в стране критических ресурсов и инвестировать в экономику дымящихся руин.
План Зеленского всем хорош (для него), однако во всём противоречит главной задаче Запада — вести войну с Россией чужими руками, не втягиваясь напрямую. То есть, чтобы не Запад воевал с Россией, за что он может получить ответный ядерный удар, а именно Украина, а Запад как бы не при делах.
План Зеленского полностью противоречит этому изначальному базовому посылу, потому что каждый его пункт означает втягивание Запада в конфликт с Россией напрямую. То есть, это будет от первого до последнего пункта война Запада против России, и уже Украина здесь будет как бы не при делах. Собственно, о ней можно и так забыть.
То есть, это план ликвидации Украины и начала полномасштабной войны России с Западом, включающей обмен ядерными ударами. Именно это предлагает Зеленский, который сам, видимо, надеется улизнуть на давно прикупленную виллу и отсиживаться там с попкорном, глядя на то, как Запад и Россия воюют.
Поэтому план Зеленского абсолютно нереалистичен, как заявил Виктор Орбан, который реалистично представляет себе подлинные задачи Запада — ослаблять Россию чужими руками, не участвуя в конфликте напрямую.
Зеленский же пытается вывернуться из сложившейся ситуации с минимальными потерями для себя лично, сжечь окончательно Украину в топке войны между Россией и Западом, остаться целым и где-нибудь спрятаться. То есть цель Зеленского — столкнуть Запад с Россией. В принципе, она совпадает с представлениями некоторых «ястребов» на Западе, которые настаивают на том, что нужно включиться в войну с Россией открыто, без всяких обиняков. Именно поэтому надо начать готовиться к нему, как утверждает RAND Corporation в своей последней аналитической заметке, где эксперты этой структуры говорят о необходимости включить мобилизационный режим, начать выпуск снарядов, танков, сбор резервистов и вообще, активно готовиться к войне с Россией. Это позиция определенной части «ястребов» на Западе, которую озвучивает Зеленский. Потому что всем, от Зеленского до Байдена, очевидно, что война проиграна, и никакой Украины больше не будет. Но есть ещё надежда сохранить плацдарм, хотя бы фрагмент бывшей «Украины» для того, чтобы накачать его оружием и людьми, и позднее возобновить этот конфликт.
Если Украина сохранится в любом виде, как любой огрызок, будь то Львов или Ивано-Франковск, то конфликт будет возобновлён. Украину просто нельзя оставлять как проект, который более ста лет выстраивался против России.
Конечно, какие-то отдельные пункты плана Зеленского могут быть реализованы. Он на это и рассчитывает по принципу: буду требовать невозможного и получу хотя бы что-то. Хотя бы ещё немножко оружия и денег. Потому что сейчас Зеленский — токсичный персонаж. С ним не хочет общаться ни Байден, который не приехал на встречу в Рамштайн, никто из европейских лидеров, ни Камала Харрис, потому что это угробит её кампанию, ни Трамп, потому что встреча с Зеленским уже подорвала его кампанию. То есть, это абсолютно токсичный персонаж, про которого все хотят забыть, что и происходит на наших глазах, когда никто из западных лидеров больше не хочет обсуждать с ним никаких планов. Уже нет тех поставок, которые он хочет. Поэтому он и требует невозможного. Чтобы дали хотя бы снарядов, которых, по мнению RAND Corporation у Запада больше нет. А они ему ещё пригодятся..