Ну, вот война догорает громадным погребальным костром. Погребальным для наших, русских империалистов, надежд. И дабы не возвращаться к оной теме дважды, скажу: за упущенные в Малороссии и Новороссии шансы суровая История готовит нам жестокое наказание. То, что у нас в тылу оседает экономика (и мы можем упасть вместе с Украиной), то, что РФ вышвыривают с постсоветского пространства — это присказка, не сказка. Которая еще впереди.

Позвольте ясно изложить взгляд именно русского империалиста и сторонника триединства Русского народа (великороссов, малороссов и белых русов) на произошедшую трагедию. Причем начинать надо никак не с 2022-го и даже не с 2014го. Вернуться надо в 2000 г., к моменту возврата мелодии гимна СССР в качестве гимна РФ. Ибо то уже была заявка на новую империю.

В тот момент для меня лично б.УССР была важнейшим «активом», воссоединение — приоритетом. Ибо Малороссия и Новороссия (минус «дикий запад» Галичины-Бандерштата) для русских империалистов — часть большой, исторической России, населенная качественным русским (малороссийским) населением, ветвью моего Русского народа, к каковой ветви отношусь и сам. Для меня Украина — земля и люди нам стократ близкие, нежели Узбекистан или Таджикистан. Юго-западные русы — трудолюбивые и хозяйственные, квалифицированные. Возросшие на одинаковых с великороссами книгах, кино и мультфильмах, связанные с РФ миллионами родственных связей. Сумевшие, несмотря на погром 90х, сохранить многое из развитой промышленности (одна «Мотор Сечь» чего стоила). И тут же — богатейшие черноземы, выход к теплому Черному морю. Это же сказочное богатство, жемчужина Империи!

Так думали тогда я и мне подобные. Но не официоз! В начале века господствовал дискурс: тупые нищие хохлы, ненужная обуза, совсем другой народ. Только Крым, де, наш. А Одесса, Херсон, Донбасский кряж, Харьков — то мусор. Шлак. Отрезанный ломоть. Да, в начале 2022 власть заговорит иначе: и народ, оказывается, у нас один. И Украина нам нужна. Да только поздно окажется. Когда утраченного двадцатилетия уже не вернуть. Блин, да если бы при Борьке, алкаше и погромщике, Приднестровье не поддержали бы (западную Новороссию), то и оно бы угодило в разряд «хлама»…

Что нужно было предпринимать с 2000 года, ежели возврат имперского гимна был не циничной политтехнологией, а действительно внутренним убеждением нашего бомонда? Требовались два исторических шага.

Первый: провозглашение реального курса на новые индустриализацию/протекционизм, на широкую — поверх властей в Киеве — кооперацию промышленности РФ, Украины и Белой Руси. Реальная привязка к себе огромных отрядов промышленников, инженеров и рабочих тех частей Русского мира, что отпали в 1991м. Да еще и членов их семей! И возможностей хватало: совместное производство самолетов Ан-70 и Ту-334, возможные совместные проекты в агромаше, автопроме, в спутниковых системах, в станкостроении и криогенмаше… Всего и не перечислю..

Все это позволяло породить на Украине и на Белой Руси мощные отряды своих приверженцев, из коих мы могли получить боевые отряды юнионистов, сторонников воссоединения. Ничуть не менее сильные, чем турки имели на Кипре к 1974 году, а немцы — в Судетах, Мемельском крае и Австрии к 1938г. Организация активистов по тайным каналам, их снабжение средствами и оружием в противовес культивировавшейся Западом бандеровщине — все это было оргтехническими вопросами, которые СССР через свои спецслужбы и Коминтерн решал с 1920х, а немцы чуть позже — через те же спецслужбы и Дойче миттельштелле.

Вторым историческим шагом должно было стать объявление идеи триединого Русского народа. С решительными похоронами ленинского бреда о «трех братских народах». К черту этот антимарксистский по сути принцип, явившийся и преступлением против русского единства! Требовалась историческая речь главы РФ (что-то вроде «Нутука» Ататюрка), объявлявшего: русские — это единство великороссов, малороссов и белорусов. Мы, де, сейчас разделены преступниками, но наша цель — воссоединение в одной федеративной державе.

Для такого курса в РФ в начале 2000х было все. Начиная с нефтегазовых внеплановых триллионов и с огромных надежд патриотов на новую власть. В тот момент были живы и молоды сотни тысяч тех сторонников Русского единства в РФ и на Украине, что потом сгинут в кошмарном позиционном Вердене СВО. Или, как харьковчанин, русский националист Игорь Гарькавенко, что покончит с собою в начале СВО — при виде того, что происходит с мечтой его жизни о воссоединении. (Не буду напоминать и о самоубийстве Мурза, Андрея Морозова, великорусского национал-патриота). В нулевые годы на Украине среди изрядной части населения возникает настоящий культ Путина. Сам видел его во время поездок в Одессу, Крым и Донецк в 2004-2009 гг.

Черт возьми, и вот такие великолепные шансы — буквально утопить в выгребной яме? Да, причины сего нам с вами отлично известны. Но не будем отвлекаться от нашего исторического расследования.

Если бы в нулевые годы два принципиальных решения были приняты, то дальнейшие действия были бы тоже просты и логичны. Взять Украину бескровно, в целости и сохранности. Не выдумываю сие постфактум: все это излагалось в моих статьях и книгах в те же времена.

Первое — на Украину должен был начать работу мощнейший пропагандистский аппарат: соцсети (Инет вообще), поп-культура, интересные фильмы, электронные игры, телерадиовещание. С постоянной проповедью: мы — один народ, разделенный мерзавцами! Мы потеряли миллионы жизней на развале — но мы должны воссоединиться и строить великое Будущее. А оно — вот, в идущей в РФ новой индустриализации. В Белогорье (Белгородской области) при губернаторе Савченко. С городами-садами и домами на каждую семью. И все отлично: ведя такую политику и предлагая Империю Сопроцветания, РФ сама поднималась и богатела бы, слезая с «сырьевой иглы» и превращаясь в притягательную, манящую силу.

Опираясь на это, надо было вывозить в вузы РФ на учебу десятки тысяч молодежи с Украины-Малоросии и из Новороссии да Белой Руси. Индоктринировать их. Дополняя спайку, создаваемую промышленной кооперацией в ходе неоиндустриализации. Так работать с молодежью, как это делают небогатые румыны с Молдавией, как Турция с тюркской молодежью от Адриатики до Якутии. Как делали сие немцы накануне своих аншлюсов. Так действовал бы любой русский империалист.

Но ничего этого не было, как вы помните. Было обратное, и вы понимаете, почему. И начал уже тогда наматываться клубок грядущей трагедии…

Крот истории, как любит повторять Андрей Ильич Фурсов, роет упорно. Ну, вот он и дорылся.

Факт состоит в том, что ничего по обозначенным двум направлениям в борьбе за развитое будущее РФ и за Украину не делалось. Минувшие четверть века можно назвать ЭПБ — эпохой проворованного будущего. Нефтедоллары бездарно проедались, а стройки кипели разве что при возведении вилл и поместий новой «знати». Где шесты для стриптиза мирно сосуществуют с домашними церквами. Помимо строек «городов золотых унитазов», шли закупки целых флотилий роскошных яхт.

Промышленность новую не строили почти, на импортозамещение плевать хотели. Никто русскую молодежь с Украины в вузы РФ не вывозил. Никто крепкой сети русских организаций не строил, никто их не вооружал. Наоборот, молодых в б.УССР уступили врагу: это Запад возил их учиться. Помогал местным бандерам делать лагеря для индоктринации. Из Москвы на сие смотрели безучастно. Не мешали Киеву давить русские организации. И так — аж до самого 2014 года.

В нулевые годы в РФ возобладала «стратегия» обывательщины: не строить великую державу реально, а изображать империю. Имитировать ее. Сохраняя сырьевую экономики, бахвалились невероятной военной силой. Мол, «аналогов нет» и нам стоит только войти на Украину, а то и просто бровь поднять… Впрочем, вы все сами прекрасно помните.

Вершиной имитации стало вламывание сотни миллиардов долларов (в пересчете) в бессмысленные, расточительные «имидж-мегапроекты» — Сочинскую олимпиаду 2014 г и в футбольный мундиаль 2018го. Пиры эпохи деградации…

Сейчас мы за те потлачи-игрища щедро платим кровью на фронте и обнищанием в тылу. Мертвые чаши стадионов ничего нам не дают, только пожирают средства. Главное, что сочинская олимпиада плюс мундиаль оказались совершенно бессмысленными. Задумывались они как показ достижений РФ, как создание благоприятного образа РФ за границей…

В итоге — никакого триумфального образа. Клеймо агрессоров прилепили, санкциями обложили, большинство золотых медалей за олимпиаду отобрали под предлогом допинг-скандалов. Триллионы рублей попросту зарыли в землю. Они так и не пошли ни в развитие передовой промышленности РФ, ни в спасение ее от демографического упадка, ни в борьбу за Украину.

Для меня, малоросса, выросшего в Новороссии, это — символы спесивой глупости. Или торжества мародерства (попилим на стройках стадионов) над умным и прагматичным империализмом. Я-то презирал Брежнева и его кодлу за Олимпиаду-80. Страна в конце 1970-х спивалась, стояла в очередях за вареной колбасой, сходила с ума от дефицита, годами не видела мяса на прилавках и жила в серых неухоженных городах. А эти маразматики выкидывали несметные миллиарды на бесполезную олимпиаду. Которая тогда попала под бойкот за Афганистан (к нам не приехали западные спортсмены, обессмыслив игры). Да и пришлось тогда Москву закрывать, наполняя прилавки финской колбасой и финскими соками «Марли». Ибо сами ничего предложить не могли. Тогда от такого убожества кулаки от злости у меня, тогда еще мальчишки, сжимались. За державу обидно было.

Сорок лет спустя маразм сей повторится в квадрате. Когда речь зайдет не о каком-то Афгане, а о до боли близкой Украине — Малороссии и Новороссии.

В 2014-м оказывается, что на Украине — прозападный переворот. А у РФ там нет ничего. Нет сильных прорусских структур, хорошо профинансированных, организованных и вооружённых (Как это было у Германии в Судетах, Мемеле и Австрии к 1938 году — прочитайте мою книгу «Крещение огнем или чем заканчиваются молниеносные войны»). А у врага такие структуры есть. Что он может предложить малороссам будущее (пускай и в виде миража «евроинтеграции»), а РФ — нет. И нам некогда отвлекаться: олимпиада в Сочи, нет ничего важнее, б…

Мне вспоминается тогдашняя статья одного из «онолитегов»-блюдолизов. Мол, Сочинская олимпиада — величайшая демонстрация того, что РФ способна на мобилизационные мегапроекты. Помер со смеху: на что только не пойдёшь, чтобы получить грант! Представил себе Сталина, который в первую пятилетку вместо заводов, фабрик и НИИ строит кучу стадионов и бетонных пирамид. Мол, тренируемся, показываем миру, что способны на мобусилия. А потом, де, промышленностью займёмся.

В итоге Украину потеряли. На просьбу законного президента Яныка (коего потом можно было и прибрать) ввести войска ответили молчанием. Как ни удивительно, но в б.УССР нашлось множество людей, вышедших с флагами СССР и РФ, с требованием присоединиться к РФ. Не только в Крыму, но и в Одессе, Донецке, Луганске, Харькове. Что делает наш бомонд? Берёт лишь Крым, остальное объявляя ненужным. Мол, там Украина (в 2022-м он запоёт совершенно противоположное). Равнодушно глядит на расправу над приверженцами Новороссии в Одессе и в Харькове. Бежавших оттуда в РФ активистов Русской весны зачастую, как «незаконных мигрантов», выдают Киеву — на верные темницу, а зачастую и смерть. Наших давят в Херсоне и Мариуполе. В итоге потенциальные прорусские силы в б.УССР оказались разгромленными, брошены в застенки, деморализованы. А бандеровская хунта, тогда не имевшая толком ни армии, ни всех этих туч дронов и западного высокоточного оружия, избегает уничтожения. Получает время оформить свою власть (Порошенко, май-2014), набрать и выстроить неплохую армию. Монстр выкармливается, наращивает мышцы и клыки. Отчаянная попытка полковника Стрелкова не поддержана официально. Ждавшие ввода сил РФ «элиты» Юго-Востока, разочаровавшись, присягают Киеву. Шанс решить «украинский вопрос» с минимумом крови, с удушением Большой Войны в колыбели, оказывается упущен. Взамен этого — «ихтамнет», «вошли и вышли». Мариуполь, лишенный всяческой защиты, не взяли. Потом занялись мутью «минских соглашений», давая бандеровщине время и возможности окрепнуть и усилиться, антирусской пропагандой промыв населению мозги. А потом — потренировать ВСУ на семилетней АТО-войне в Донбассе. Начать с 2015 г. программу «Армия дронов» (аналогов коей в ВС РФ не было). А РФ ушла маяться … гм … геополитикой/хитропланами в Сирию, где, потеряв 9 лет и миллиарды долларов, всего лишилась в 2024-м.

Словом, было сделано всё, чтобы пресловутая СВО превратилась в кошмарный супер-Верден, в мясорубку. Чтобы кампания-2022 началась в наихудших условиях. Чтобы РФ лишилась газового рынка ЕС, своих валютных резервов, оказалась вышвырнутой из Закавказья, в перспективе — и из Приднестровья. А поскольку мы знаем, что блицкриг в 2022-м не готовился вовсе (ВВС не были выведены из упадка, они не могли успешно давить ПВО ВСУ, не была проведена, как американцами в Ираке 1991-го, воздушная наступательная кампания со сносом ЦПР, мостов, ЖД-узлов, связи, телерадиовещания и пр.), и на Украину были брошены мизерные (менее двухсот тысяч штыков) силы, то положение окончательно загнали в ситуацию затяжной войны. Изначально для нас проигрышной. Обстоятельства с 2022 г. вам отлично известны, повторяться не стану. При виде того, как войска сейчас вынуждены побираться на дроны, автомашины, связь, даже на элементы динамической защиты для танков, как-то особенным образом глядишь на архидорогие спортивные сооружения олимпиады/мундиаля и на «города золотых унитазов».

Какой вывод сделаю, как русский национал-империалист? Да лишь тот, что коль фундамент крив — то и вся «постройка» войны пошла вкось. И поправить сие невозможно никакими штурмами или взятием Покровска или Часова Яра. Ибо последние (соглашусь в этом с Игорем Стрелковым) ничего не изменит стратегически. Как и взятие когда-то Волновахи, Мариуполя, Бахмута или Соледара. Утраченные-то за четверть века шансы так не воротишь. И враг продолжит затягивать войну, прекрасно понимая, что из-за развития экономического кризиса РФ придётся соглашаться на заморозку. Ибо иначе обвал тыла может привести к краху политической системы.

Потому исход понятен. Он, конечно, будет лучше, чем финал Афганской кампании 1979-1989 гг., но немногим лучше. Тогда, как помните, вроде бы никакого военного разгрома не было, но пришлось уходить, не решив задач 1979-го. Ну, тут вывода армии не будет, но во всём остальном — недостижение целей-2022. Украина-то пускай и не юридически, но фактически окажется в НАТО. До зубов вооруженная и вполне «хорватизированная» (или прошедшая «израилизацию», как вражина Буданов выразился). Мы не только не преодолеем развал СССР на сём направлении, а усугубим его. И по итогам этого круга войны мы уже понесли и понесём еще экономические (да и не только) потери, сравнимые с лихими 90-ми. Потому сжимаю зубы и готовлюсь к борьбе за живучесть РФ, ибо послевоенный кризис неотвратим.

Всё это задумывалось как взаимное истребление пассионариев РФ и б.УССР? Да, конечно. Только не в Москве и не в Киеве. А в США. Наша власть никак не желала многолетней бойни, нужна была «маленькая победоносная». Но хозяева Америки обмишулили, обманули, водили за нос (это ведь было признано нашей властью). Как вы понимаете, в жизни всегда более умный водит за нос того, чей интеллект уровнем пониже. Чудес в истории не бывает. Аграрно-феодальная Россия времен Николая I в Восточной (Крымской) войне 1853-1856 потеряла Черноморский флот, Севастополь и не смогла выиграть ни одного сражения у индустриально-капиталистических англо-французов. Сырьевая бюрократия, пропитанная симонией и коррупцией, тоже не блещет умением вести современные войны. История сурова, и её суд ещё предстоит. Сам же лично остаюсь империалистом. Просто путь к моей мечте становится дольше и труднее, и начинается он с преображения РФ. И пусть мне не дожить до Новой империи — её построят те, кто пойдёт по моим следам… По пути, начертанному в моих книгах…

ИсточникТелеграм
Максим Калашников
Максим Калашников (Владимир Александрович Кучеренко, р. 1966 г.) — известный писатель-футуролог, публицист, общественный деятель. Один из основных авторов «Русской доктрины». Ведущий эксперт Института динамического консерватизма. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...