
— Александр Андреевич, это биограф Проханова, Радио «Комсомольская правда». Не только президент Владимир Путин и его команда готовятся к 15 августа, к встрече с Дональдом Трампом на Аляске. Но и все мы ждем этого события и тоже морально готовимся. Следим за новостями. Вот во вторник, 12 августа, вечером Владимир Владимирович позвонил лидеру КНДР Ким Чен Ыну и поделился с ним своими соображениями по поводу предстоящих переговоров.
— Да, слушал информационное сообщение об этом по телевидению.
— В принципе, сам по себе факт в нынешней ситуации, учитывая наши отношения с КНДР, он как бы такой, сам собой разумеющийся. Но все равно, мне показалось, что вы как лауреат премии товарища Ким Ир Сена, может быть, ждали такой ситуации…
— Нет, я этой ситуации, конечно, не ждал, но она, разумеется, заслуживает внимания и анализа. Она многое показывает из того, что не видно даже вооруженным глазом.
Потому что реальная политика — она реализуется в тишине, в тиши закрытых помещений. Но иногда это тайное становится чуть явным в результате вот такого рода откровений.
Путин позвонил Ким Чен Ыну и, фактически, пригласил его участвовать в большой, глобальной политике, решающей проблемы не только Украины и России, а мира в целом… Потому что наш президент встречается с Трампом, представляет здесь весь мир, все человечество.
Есть и еще одно объяснение — почему Путин пригласил Ким Чен Ына участвовать в этой сложнейшей мировой комбинации. Российский президент тем самым выражает и подчеркивает чувство огромной благодарности корейскому лидеру и народу КНДР. Корейцы пришли на помощь России в самый драматический период ее новейшей истории, когда Курская область обливалась кровью, когда она была оккупирована врагом. Корейцы прислали своих воинов, своих солдат, и эти солдаты сражались, проливали кровь за Россию.
И это, конечно, огромное такое, что ли, событие. Наши отношения не просто добрососедские и даже не просто дружественные, они уже братские, потому что они обмыты, орошены кровью. Это очень важно.
Во-вторых, участие Северной Кореи, Корейской Народной Республики в событиях сегодняшней украинской войны выводит ее на авансцену мировой политики. Эта небольшая страна, все эти годы, десятилетия подвергавшаяся нападкам, страшному давлению со стороны запада — она показала свою суверенность, свое значение, то, что со страной считаются. Со страной считается такая могущественная сверхдержава, как Россия, у которой гиперзвук и «Орешник».
И то, что Ким Чен Ын был приглашен к этому участию, к этому сложнейшему событию, говорит о том, что это очень значительный участник мировой политики.
И, конечно, я внутренне рад этому. Я всегда верил, что Северная Корея, в которой бьется настоящая жизнь, такая красная идея и красная красота, — она выстоит перед напором этой черной гигантской массы врагов.
Она не просто выстояла, она сохранила свое достоинство.
В современной политике очень важны авианосцы и, конечно, очень важен валовой доход, и очень важен контроль над финансовыми потоками.
Но самое важное в современной политике — достоинство. Нельзя терять достоинство. Нельзя, например, добровольно отказываться от своего государства, как было в 91-м году в Советском Союзе. Северная Корея не потеряла достоинства…
— А сам факт того, что Путин в канун важных переговоров звонит лидеру КНДР — еще больше укрепляет позиции и нашего президента?
— Да. Путин ощущает себя абсолютно не одиноким в этом мире, чувствует, что рядом с ним — его партнеры, видимо, понимающие, видимо, преданные, готовые разделить с ним ответственность за мировую политику.
Это очень важно.
И никакой изоляции Путина и России, о которой еще недавно грезил Вашингтон, тоже не произошло.
Звонок в Пхеньян — еще одно свидетельство и того, что руководство России действует в мощном контексте мировой политики и наш президент пользуется авторитетом у мировых лидеров, к числу которых относится и товарищ Ким Чен Ын.
Кстати, я приглашен в Пхеньян, я поеду туда, встречусь со своими друзьями, в том числе высокопоставленными корейскими представителями. Я жду этой встречи. Не знаю, может быть удастся одно рукопожатие и с товарищем Ким Чен Ыном.
— Когда, в ноябре?
— Октябрь.
— Спасибо вам огромное, Александр Андреевич.