Михаил Леонтьев
УКРАИНА – ЭТО ВРЕМЕННОЕ ПОМЕШАТЕЛЬСТВО
"Вести ФМ": Михаил Владимирович, на ваш взгляд, какими могут быть симметричные санкции в ответ на санкции против Рлоссии?
Пока речь идет, грубо говоря, о личных оскорблениях, то есть ни о чем. Все персональные, адресные санкции против чиновников, политических деятелей каких-то и так далее — это обмен символами на тему "сам дурак". Есть вероятность, что все останется в этой плоскости.
Дело в том, что серьезные санкции, то, что рассматривается так называемый "иранский сценарий" — это санкции против страны, которая является одним из крупнейших кредиторов Америки, третьей в мире. Причем кредитор называется Китай, он не является жестким союзником Соединенных Штатов, не связан с ними никакими сателлитными соглашениями, и на Китай это может произвести очень неприятное впечатление.
И если Америка хочет распугать кредиторов, инвестиции в доллар, то надо понять, что Америка — крупнейший должник в мире! Крупнейший! Она полностью, абсолютно вся в долгах! И долги эти пока очень неплохо обслуживаются, и пока проблем у Соединенных Штатов нет. Они могут быть в будущем, и, собственно, мир ждет, пока они возникнут, но пока их нет, потому что Соединенные Штаты никому еще в мире не создавали впечатления, что они свой долг обслуживать не будут. Осталось только это сделать! Это будут чудовищные долгосрочные последствия для экономики Соединенных Штатов. Поэтому я думаю, что дураков там нет. И это называется членовредительство — давайте я выбью себе глаз, и пусть у моей тещи будет одноглазый зять! Понимаете, это действия абсурдного характера, на самом деле.
Владимир Путин на медиафоруме в Санкт-Петербурге заявил: если власти Киева применят армию против народа, то это будет иметь последствия для межгосударственных отношений России и Украины. Михаил, как вы думаете, что имел в виду президент?
Он имел в виду то, что происходит. Это уже не может не иметь последствий. Другое дело, что это не армия, потому что украинская армия воевать с тылом не хочет. Она состоит во втором эшелоне, и они ее уже применили, просто армия не применяется. Армия не применяется украинская. То, что там, под Славянском, в передовом эшелоне — это спецчасти СБУ — "Альфа", и это "Правый сектор", то есть боевики, бандеровцы, одетые в черную форму без опознавательных знаков и числящиеся как национальная гвардия. Потому что больше никто на Украине воевать не будет и не хочет. Вряд ли там удастся воевать армии. Они же оставляют блокпосты, потому что армия категорически отказывается выставлять блокпосты на дороге. Они говорят, пусть МВД ходит и выставляет блоки на дорогах.
Армия там присутствует, ее туда перегоняют. Она стоит во втором эшелоне и изображает участие. Плюс там воюют бандиты, которых за деньги нанял губернатор Тарута. Весь этот наем шел открыто, все это публиковалось в Интернете, никакого секрета в этом нет. За большие, по украинским масштабам, деньги и еще большие награды в будущем за исполнение задач нанимают просто свою же бандоту.
"Вести ФМ": В таком случае получается, президент предостерег от того, что армия…
Президент предостерег. Это очень хорошо, что он предостерег. Но дело все в том, что у этих людей нет оружия, у наших, тех, которые наши, потому что никакой это не русский спецназ. Характер столкновений показывает, что никакого спецназа там нет, никакого специального оружия там нет. Все оружие, которое там есть, добыто непосредственно на Украине — это старое стрелковое оружие. Мы же видим, что Соединенные Штаты не просто поддерживают, они практически ставят задачи марионеточной украинской власти.
— Почему Запад не дает денег Украине: нет гарантий, что вернут, или нет гарантий, что выполнят политические требования?
— Ну, начнём с того, что только политические причины заставляют Запад говорить о том, что он даст Украине деньги. Пока это болтовня. Над Украиной просто издеваются, то есть не над Украиной, а над этим марионеточным правительством. Зачем они над ним издеваются непонятно, – сами поставили, сами и издеваются. Но, тем не менее, вот эти обещания копеечные и транши еще более какие-то инфузорные… Украине нужно срочно денег, 35 миллиардов долларов, для того чтобы закрыть дыру в целом по году. Ей обещают какие-то миллионы, миллиард, причём именно обещают. "Сейчас дадим". Причём всё время после того, как сказано, что принято решение дать миллиард, после этого говорится, что мы начали процесс обсуждения выделения помощи Украине. А до того они даже не начинали процесс.
Причины исключительно политические опять же, а вот почему не дают, конечно, по причинам экономическим. Украина – государство банкрот, она неплатёжеспособна, и никаких шансов вытащить её из банкротства нет. В принципе, это деньги, которые ухнут вникуда в чистом виде. Потому что в рамках нынешней политической и умственной и всякой ориентации Украины никаких надежд стабилизировать ситуацию и вернуть деньги не может быть.
Я просто хочу заметить, что Россия давала кредиты, если мы помним, правительству, устойчивость которого тоже была, в общем, не очень гарантирована. Давала. Но мы, во всяком случае, исходили из того, что Украина будет существовать. И поэтому суверенные обязательства, особенно конвертирование в еврооблигации они всё равно будут оплачивать.
— Но я уточню, вот эти же еврооблигации они же в любом случае остаются, какое бы правительство не пришло.
— Да. Если не будет Украины. Ну, а где у нас гарантии? В настоящий момент на Украине нет государства.
— Но какая-то Украина всё равно будет.
— Нет. Почему? Не было раньше никакой Украины и дальше не будет. Это же такое умопомрачение, временное помешательство.
— Но Советский Союз пропал – Россия взяла на себя его обязательства. Ну, там тоже наверно кто-то должен взять.
— Я не знаю, кто возьмёт обязательства. Кто будет правопреемником, если всё это рухнет. В настоящий момент государство на Украине существует, его некому обвалить. Вот реально пока некому обвалить. Потому что силы сопротивления на юго-востоке физически очень слабые. Если бы действительно за ними стояла Россия, то ситуация выглядела бы совершенно иначе. Проблема в чем? Вторичные признаки государства – контроль над милицией и др. Эти признаки Украина не выказывает. Украина прекратила антитеррористическую операцию по одной причине. При соприкосновении с террористами украинская армия отдает оружие, причем делает это добровольно после небольших уговоров, а иногда и без них. А иногда и переходит на их сторону. По определению это не очень террористы! Террористы должны внушать ужас, а эти люди внушают острое желание к ним присоединиться.
— Вернемся к деньгам. Вот эта заявленная сумма. Пять миллиардов долларов потратила Америка на Украину за все постсоветские годы. Можно ли верить этому и насколько эти пять миллиардов могут быть значимыми?
— Я думаю, что это была исключительно подрывная деятельность, направленная на окончательную смену власти, переформатирование Украины. Украина всегда в новейшей истории существовала геополитически как антирусский проект, а идеологически — русофобский. Продолжать давать ей деньги на это — дорого и неэффективно. Надо понять, что западная идеократия, в первую очередь американская, это идеократия денег и наживы. Поэтому здесь начинается такой ментальный кризис, у них сознание лопается! Потому что с одной стороны, из идейных и политических соображений должны кормить и содержать Украину, с другой стороны, они понимают, что просто палят деньги, а это против их главного идеологического императива.
Из беседы на радио ВЕСТИ-ФМ 24.04.2014.