К тактике «булавочных уколов»
Владислав Шурыгин
Сейчас уже совершенно очевидно, что на востоке Украины развёрнута широкомасштабная карательная операция, которую проводит Киев в Луганской, Донецкой и Одесской областях, стремясь любой ценой подавить здесь пророссийские и федералистские силы. В ходе боевых действий и карательных акций погибло уже больше ста человек, подавляющее большинство которых – мирные граждане и почти столько же числятся пропавшими безвести. И масштаб применения силы только растёт.
Всё это происходит при самой широкой поддержке Киева извне. США и их союзники по НАТО делают всё, чтобы укрепить прозападную «майданную» администрацию в Киеве, в приход которой к власти ими было вложено за последние годы более 15 миллиардов долларов США из которых 5 миллиардов уже в ходе событий сентября — января.
О значении происходящих здесь событий свидетельствует беспрецедентное присутствие в регионе американцев. Так, уже на протяжении полутора месяцев в Киеве постоянно находится один из заместителей директора ЦРУ с группой советников и инструкторов, которые по ускоренной программе готовят всё новые подразделения национальной гвардии – «именные» батальоны («Киев», «Днепр», и т.д.) и спецподразделения по борьбе с партизанами, в то время как советники во главе с замдиректора пытаются нащупать вариант, который бы позволил Киеву переломить ситуацию в юго-восточных областях Украины.
При этом американцы не блещут новизной.
Есть все основания предполагать, что на Украине ими повторяется уже хорошо известный по 70-80 годам прошлого века сценарий слияния спецслужб с тайными карательными отрядами, из числа верных режиму экстремистов, типа «эскадронов смерти» в Гватемале, Эквадоре и Аргентине. Именно их руками на протяжении десятилетий «хунты» этих стран расправлялись с неугодными деятелями, а так же проводились безжалостные карательные операции против мятежных сёл и районов.
Сегодня на Украине мы видим аналогичное слияние СБУ с отрядами и группами боевиков «правого сектора». Фактически, эти группы и отряды сегодня стали такими же силовыми элементами украинской «безпеки», как и официальная киевская «альфа» и другие «спецназы». Именно эти отряды, наряду с подразделениями национальной гвардии сегодня являются наиболее «мотивированными» частями войсковой группировки, которая проводит карательную операцию в донецкой и луганской областях. Ими широко применяется «латиноамериканская» тактика бессудной ликвидации противников киевского режима. Мобильные группы захвата «изымают» лидеров и активистов «донецкой республики», вывозят их на базы «нацгвардии», где после «активных» допросов «утилизируют» — уничтожают. На сегодняшний день в списках таких «исчезнувших» людей находится уже больше шестидесяти человек.
При этом ситуация на востоке Украины приобретает черты всё большей неопределенности.
Эйфория пророссийской части населения юго-востока, связанная с отделением от Украины Крыма и надеждой на "автоматическое" расширение операции Российских Вооружённых Сил на весь юго-восток Украины, прошла. Несмотря на развёртывание вдоль границы с Украиной российской армейской группировки, решение о вводе войск так и не состоялось.
Причин тому несколько.
С одной стороны Россия выдерживает беспрецедентное и всёвозрастающее давление, оказываемое на неё США и их союзниками по НАТО.
С другой стороны, очевидно, что, несмотря на непрерывный рост напряжённости, население части восточных областей по-прежнему в большинстве своём занимает выжидательную аморфную позицию. Число активистов борьбы против «майданного правительства» составляет не более 5-7%, при том, что идеи федерализма, защиты русского языка и укрепления союза с Россией здесь разделяются большинством населения. Эта пассивность Востока позволяет Киеву, перебрасывая активистов «правого сектора» из одного города в другой, легко создавая повсюду видимость превосходства «свидомых» над «федералистами», как это было недавно в Харькове, Днепропетровске и Одессе.
Поэтому, сегодня мы наблюдаем целую чехарду переходов городов «востока» из рук «федералистских» и пророссийских активистов в руки активистов «правого сектора» и обратно при апатии большинства населения этих городов.
В таких условиях проведение силами МО РФ операции по принуждению Украины к миру, и ввод российских войск для защиты населения юго-востока от «зачистки» нацистами теряет смысл. Этим ситуация качественно отличается от той, что возникла в феврале этого года в Крыму, где за союз с Россией активно выступило подавляющее большинство крымчан.
Но затягивание силовой операции Киевом медленно, но неуклонно начинает «разогревать» восток, а рос числа жертв и пострадавших и лишения, связанные с блокадой, всё больше ожесточает население против киевской власти, в которой оно начинает отчётливо видеть угрозу своей безопасности. Уже сейчас, даже при том, что Киеву удастся с ближайшие дни полностью ликвидировать очаги вооружённого сопротивления в луганской и донецкой областях, исторический и духовный потенциал сохранения этих регионов в составе нынешней Украины полностью подорван карательными акциями. И на десятилетия вперёд Донбасс останется радикально антикиевским и сепаратистским. В этих условиях у России возникает возможность воздействовать на ситуацию, поддерживая этот протест организационно и материально . Главным условием является сохранение ядра сопротивления. Для этого крайне важно в кратчайший срок в пограничных с Украиной областях выстроить инфраструктуру поддержки донбасского сопротивления – центры обучения и подготовки активистов, обеспечить вещание на эти регионы радиостанций и телевизионных каналов, проработать вопросы материальной поддержки.
При этом сегодня, в условиях активной фазы противостояния Донбасса карателям, крайне необходимо всеми имеющимися возможностями поддержать бойцов сопротивления, обеспечить возможность доступа сюда организованных (имеющих боевой опыт и прошедших слаживание в составе групп) добровольцев из других регионов, помочь в решении вопросов материального обеспечения и информационной поддержки, а так же упреждающей информации.
Если провести эти мероприятия немедленно, то имеются все возможности сорвать проведение Киевом широкомасштабной карательной операции, перевести её в состояние затухающей неэффективной операции, с последующим вытеснением его карательных подразделений из региона и окончательного провозглашения здесь Донбасской Республики.
С военной точки зрения ключевым является переход от тактики «защиты «периметра», при которой инициатива полностью принадлежит войскам киевской хунты, и она выбирает время и место каждого последующего удара, используя своё численное и техническое превосходство и набираясь боевого опыта, к тактике изматывания и обескровливания противника «булавочными уколами» — активной диверсионно-партизанской войне, тактике групп специального назначения, ударам по пунктам управления, тыловым структурам, коммуникациям, уничтожению командиров и лидеров, которая единственная способна эффективно компенсировать численное и техническое превосходство карателей.
shurigin.livejournal.com 6.05.2014