ПЕВЦЫ «СВОБОДЫ» ВСТУПИЛИСЬ ЗА НАЦИЗМ
Сергей Черняховский
— Андрей Макаревич объявил, что его очень тревожит ситуация на Украине – нарастающая обоюдная ненависть сторон, и то, что противники нынешнего Киева своими действиями ее разжигают. В частности, Крым, который своим референдумом и самоопределением "стал причиной сожжения людей в Одессе". А несколькими днями позже он объявил, что признает бедственное состояние, до которого Крым был доведен украинской властью, и даже признает право живущих там людей на государственное самоопределение – но никак не может понять, зачем там находятся российские войска.
Вот он понимает, почему людей заживо сожгли в Одессе – из-за Крыма. А зачем в Крыму российские войска – не понимает. Ведь они помешали друзьям Макаревича сжечь кого-нибудь живьем в Крыму – тогда бы в Одессе жечь не пришлось. Устроили бы друзья Макаревича и родственных ему "московских интеллигентов" бойню в Севастополе – и не пришлось бы стрелять в Мариуполе.
Кстати, возможно, это вовсе не цинизм и не лицемерие, а искреннее "сумеречное сознание". Хотя, скорее всего – обыкновенная подлость.
Когда-то Макаревич был неясным символом чего-то столь же неясного, нестандартного, как будто бы вольнолюбивого и располагающего размышлять о чем-то тоже смутном и непонятном. В его же фильме о нем "Начни сначала" ему задают вопрос: "Простите, а о чем собственно Вы поете?", и он не может ответить.
Трактовать его песни можно было как угодно – слева направо и справа налево, но они выглядели "разрушением стандартов". "Машина времени" была в полуопале и ореол гонимости, полузапретности и глубокомысленности делал и ее, и его сверхпопулярными.
И Макаревича объявили "битлом перестройки". О его участии в государственных переворотах 1991 и 1993 годов можно говорить отдельно. Как и об ответственности за такое участие и последствия этих событий.
Сегодня Макаревича по-прежнему представляют как певца, композитора и продюсера, избегая упоминаний о размерах его состояния, иных видах предпринимательской деятельности, суррогатном виноделии и виноторговле, в частности, в Крыму. Как и о его участии в самых реакционных и тяготеющих к мракобесию политических объединениях.
Когда-то считалось, что он поет о свободе. Почему-то оказалось, что слишком многие из тех, кто много говорил о "свободе" тогда, когда ее именем разрушали страну, сегодня оказались адвокатами нацизма.
Как только речь зашла о том, что Крым не хочет жить под властью неонацистов, а Россия с пониманием относится к этому нежеланию и готова поддержать его антифашистские устремления, Макаревич оказался среди тех, кто выступил против воссоединения Крыма с Россией и политики Москвы по противодействию фашизму на Украине.
А как только оплачиваемые украинскими олигархами неонацистские отряды превратили в крематорий Дом Профсоюзов в Одессе, певец и виноторговец заявил, что в "живосожжении" виноват Крым, не захотевший жить под властью неонацистов, и Россия, его стремление поддержавшая.
Одна логика: фашизм возник в Европе, потому что его спровоцировал коммунизм. Гитлер напал на СССР, потому что последний готовился напасть на Германию. СССР "развалился", потому что его создал Сталин.
Никогда никаких доказательств – нужно просто поменять все местами: назвать молоко чернилами, а собаку – кошкой. Это о них писал свою сказку Джанни Родари.
Если всем очевидно, что было на само деле, этого не нужно смущаться. Нужно просто нагло поменять местами причину и следствие. Важна не правда, а то, что более интенсивно объявляется правдой.
Это и есть информационная война против страны. И это примерно то, чем занимаются Макаревич и такие как он. А вина за Майдан, через который в мир вернулись поклонники Гитлера, больше всего лежит на таких, как он, ходивших с оранжевыми лентами в 2004 и белыми в 2011 году.
По материалам интернет-журнала «Новая политика»