Марионетка Яценюк
Валерий Коровин
Выступая перед прессой во время своего визита в Германию, премьер-министр Украины Арсений Яценюк выразил надежду на то, что Human Rights Watch продолжат наблюдать за ситуацией на Донбассе. «Я надеюсь, что Human Rights Watch понаблюдает за тем, что происходит – как выразился Яценюк, — в оккупированной Восточной Украине, и представит мне доказательства своих утверждений о том, что там действительно использовались кассетные боеприпасы», заявил украинский премьер, не дав обращавшемуся к нему журналисту возможности закончить вопрос об обвинениях со стороны данной правозащитной организации в адрес украинской армии. Тот же самый журналист отметил, задавая свой вопрос, что по данным Human Rights Watch, украинская артиллерия не проявляла никакого уважения к мирным жителям Донбасса, а власти страны не уделяли достаточно внимания проверке этих обвинений, как и других фактов. «Это не так, нет никаких доказательств, никаких подтверждений. Россия делает это нарочно» — ответил Яценюк, очевидно желая по своему обыкновению обвинить Россию в том, что это она вложила в уста авторитетных правозащитников данные выводы. Однако, остаётся до конца не понятным, каких доказательств ждёт Арсений Яценюк? Ну и, соответственно, когда он увидит очевидное, и если увидит, то когда об этом скажет и скажет ли? Какие доказательства нужны Арсению Яценюку для того, чтобы он признал, что да, действительно, обстрел со стороны украинских военных мирных жителей Донбасса был, причём с применением тех средств, которые названы в докладе Human Rights Watch – кассетные бомбы, фосфорные бомбы, установки залпового огня «Град» и «Ураган»?
Та истеричность, с которой Яценюк реагирует на выводы экспертов Human Rights Watch, заставляет поверить в то, что он действительно не знает, что происходило на Донбассе с весны до окончания лета 2014. А всё потому, что он представляет собой sock puppet, т.е. является тряпичной куклой, надетой на руку вашингтонских кукловодов. Это тем более укладывается в логику событий последнего года, если учитывать, что в Киеве год назад произошла типичная sock-puppet revolution, — одна из форм сетевой войны, позволяющей захватывать государства без использования обычных вооружений. Неудивительно, что Яценюк не в курсе подробностей, но лишь открывает рот. Сообщение же, при этом, передаётся напрямую из Госдепа: «какие ваши доказательства?».
Марионетке Яценюку вряд ли докладывали о том, какие бомбы применялись против мирного населения Донбасса, о том, что использовались фосфорные бомбы, о том, что готовится сожжение людей в Одессе 2 мая 2014. Просто в силу того, что ему этого знать было не по статусу. Как любят выражаться наши «западные партнёры», — «не его ума дело». Поэтому, действительно неудивительно, что сегодня он в растерянности, хлопает глазами, раскрывает рот, издавая звуки, требует доказательств, произнося заученные фразы. Точно такие же, как и его американские кураторы.
А как, собственно, ещё должен отвечать человек, который оказался в положении ужа на сковородке? Ведь даже на вопрос о том, какое участие принимали украинские олигархи в формировании некоторых добровольческих батальонов, он отвечает, что содержать частные войска не разрешается на Украине никому. «Когда у нас — внимание, опять! – будут доказательства, мы каждого привлечём к ответственности» — заученно повторяет прилежный Яценюк. Всё это до боли напоминает уже ставшую мемом Джейн Псаки, которая здорово справляется с обязанностью отвечать на вопросы, ответы на которые она не знает. Кому-то даже показалось, что Украина заполучила себе в пользование ещё одного, точно такого же спикера, но, правда, уже в мужском обличии. И если Джейн Псаки начало года открыла заявлением, что у Госдепа США нет доказательств того, что украинские военные удерживают в плену ополченцев, то Яценюк, нисколько не стремясь показаться оригинальным, заявляет о том, что у него нет доказательств того, что некоторые олигархи имели отношения к формированию добровольческих отрядов и их спонсированию.
И всё же Псаки и Яценюк — это вещи разного порядка. В отличие от Джейн Псаки, которая является субъектом глобальной политики и действительно несёт ответственность за то, что говорит, собственно, официально представляя глобальную администрацию – мировое правительство, а значит, имея санкцию на то, чтобы нести «околёсную» – Яценюк как раз таким субъектом не является. Поэтому сопоставлять его с Джейн Псаки совершенно необязательно, и для последней может быть даже обидно. Ибо это просто фигуры разного порядка.
Что же касается создания частных армий, финансируемых олигархами, то тут действительно, вопрос не к Яценюку. Ибо даже украинские олигархи не посчитали необходимым поставить его в известность о том, что они создают карательные отряды для уничтожения мирного населения. Просто в силу того, что они не считают Яценюка той фигурой, перед которой они обязаны отчитываться. И если украинский олигархат носит на себе некую транснациональную печать дьявола, мысля себя составляющей глобального капитала, то Яценюк – это лишь «нанятый менеджер», выполняющий задачи американских политтехнологов по отрыву Украины от России. Причём отрыву с мясом, по живому, с кровью. Это один из американских исполнителей, строго выполняющих директивы хозяев, в то время, как украинские олигархи сами решают, а значит более субъектны, — по своему статусу и уровню самостоятельности где-то даже приближаясь к Джейн Псаки. И, вполне естественно, что они также, как и его вашингтонские хозяева, не докладывают Яценюку о том, что они намерены делать и каким образом будут добиваться своих целей. В этой связи так называемый премьер-министр так называемой «Украины» Арсений Яценюк, действительно, оказывается самой неосведомлённой фигурой, не имеющей ни информации, ни доказательств.
Единственное место, где его могут поставить в известность о том, что происходило на Донбассе весной и летом прошлого года, это скамья подсудимых в Гааге. Именно там ему представится возможность в рамках многотомного уголовного дела подробно ознакомиться со всеми доказательствами тех преступлений, которые были осуществлены на Донбассе против мирного населения. А, по сути, речь идёт — ни много, ни мало – о геноциде мирного населения с многотысячными жертвами. Международный трибунал, это то самое место, где Яценюку «по полной» ответят на все вопросы, огласив состав преступлений, за которые именно он, а не украинские олигархи, и, уж тем более, не Джейн Псаки будет нести ответственность.
donbass.center 22.01.2015