ЕГЭ УНИЧТОЖАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ
Максим Шевченко
«Я думаю, есть два типа ориентации образования — информированность и понимание. Первый связан с информацией, а понимание связано с тем, что человек внутренне проникает в суть вопроса. Вот ЕГЭ ориентирован на информированность, а не на понимание вопроса.
С моей точки зрения, этот технологический подход, который сейчас господствует и который считается современным и достаточно либеральным, делает общество зависимым от прикладных схем. Знание, которое носит не прикладной характер, а работает на формирование личности, в этой реформе образования отметается.
И человек переходит на тестовые типы мышления и тестовые формы жизни. Потому что человек-информированный — это функциональный исполнитель тех трендов, и тех заказов, которые выбрасываются заказчиками в общество.
Он сам по себе является потенциальным наемником, он гораздо меньше связан с внутренним пониманием истории, почвы, религии, языка. В целом эта технология образования понижает активность и социальную свободу общества, поскольку при таком образовании люди становятся более зависимыми от информационных технологий. Резко понижается их способность оценивать то, что они видят, слышат или читают».