НАПЛЫВ МИГРАНТОВ СПРОВОЦИРОВАН САМОЙ ЕВРОПОЙ
Михаил Делягин
— Это спровоцировано самой Европой. Потому что, как было сказано, Европа уничтожила несколько вполне благополучных стран. Европейцы уничтожили Ливию, которая совсем недалеко от Италии. Европейцы уничтожили Сирию, больше половины населения Сирии сейчас беженцы. Европейцы уничтожили (вместе с американцами) Ирак.
И этот процесс продолжается. Что называется, вы этого хотели – получайте. Их предупреждали, когда они занимались террором и стремлением людей… Их предупреждали все специалисты, но европейцы живут с выключенным мозгом, по моим ощущениям.
Принципиально важно. Я сейчас был в той самой Баварии и даже в том самом Мюнхене, правда, песочницы я не проверял, но могу просто засвидетельствовать. Это не центр, я жил на окраине Мюнхена. Я посетил несколько автомобилестроительных предприятий Германии. Могу засвидетельствовать, ни одного человека, напоминающего выходца из соответствующих стран, на заводах нет, просто не видел. Вот идет смена, поток рабочих. На «БМВ», скажем, утренняя смена заканчивается в 14 часов. Идет поток. Ни одного не видел. Есть несколько турок, но, во-первых, буквально несколько, а во-вторых, они полностью адаптированы, они разговаривают с соседями по-немецки и т.д.
На окраинах Мюнхена, чего не было никогда в Баварии, заметное количество женщин в парандже. Не в платочке мусульманском, а просто в парандже, выгуливают большие выводки детишек и т.д. Два года назад я этого не видел еще в Баварии. Это некоторое новое явление.
Причина в том, что нынешнее поколение европейцев (и, наверное, прошлое тоже), они живут не просто в домах, которые построены от 50 до 500 лет назад. Они живут в социальных институтах, которые были созданы до них и без них. И они не могут себе представить, что у них есть право что-то менять. Вот после войны великое поколение людей, которые свои страны восстанавливали из пепла (да, под контролем американцев и т.д.), приняли некоторые правила игры, которые тогда работали. Они перестали работать уже в конце 60-х, когда немцы столкнулись с проблемой гастарбайтеров. Но тогда была какая-то живая политика. Сейчас это просто марионетки в социальном плане, у которых есть политкорректность, у которых есть толерастие, ничего другого у них нет. И запрет на мышление очень жесткий. Не знаю, как у французов, у итальянцев, но у немцев это патология. Когда вдруг начинаешь разговаривать с человеком (это было еще много лет назад) и вдруг упираешься в барьер. Причем наши, которые переехали в Германию, проварились в этом немецком котле, точно такие же. Люди не могут объяснить, почему они впадают в ступор.
Простая вещь. Обсуждали российско-немецкое сотрудничество, придумали тему для гражданского общества. Давайте сделаем совместно компьютерную игру – вариацию истории: а что было бы, например, если бы Гитлер не был антисемитом. Вот наши даже не поняли, что они сказали. У немцев была попытка выбежать из помещения. И когда потом я спрашиваю, ладно, немец – понятно, молодой немец – понятно, наш человек 5 лет прожил в Германии, у него точно такой же блок. Все, что удалось вытащить, потом вечером напоили людей, язык развязался, и сказали: ну, этим могут воспользоваться не те люди. Потому что у американцев такие игры есть, и никого они особо не волнуют.