Европа не хочет идти с Америкой против РФ
Джульетто Кьёза
США хотят подготовить новую волну столкновений, чтобы продлить санкции против России, пояснил Джульетто Кьеза
И. ИЗМАЙЛОВ: В студии сегодня итальянский журналист, политический деятель Джульетто Кьеза. Джульетто, приветствуем Вас. Спасибо, что нашли время.
Д. КЬЕЗА: Добрый день.
И. ИЗМАЙЛОВ: Депутата Европарламента Джанлуку Бонанно оштрафовали на 3000 евро, на днях об этом стало известно. Он выступил в футболке с изображением Ангелы Меркель с короткими усиками в образе Адольфа Гитлера. Ему теперь предстоит крупный штраф. Но сейчас всё больше аналогий, соответствующих заявлений, претензий к Ангеле Меркель. Там речь шла о судьбе компании Volkswagen. И Бонанно со словами «А знала ли Меркель о том, что происходит в компании?» сорвал с себя свитер, под которым и оказалась эта злосчастная футболка. Позднее он же сделал ещё одно сравнение, уже придя на дебаты с Меркель в накладных усах и вскинув руку в нацистском приветствии. Что это означает? Это какое-то итальянское видение происходящего в виде беженцев, других аспектов, с которыми Европа сталкивается сегодня?
Д. КЬЕЗА: Этот депутат «Северной лиги», видимо, ищет рекламу. И он получил хорошую рекламу. Я думаю, что он не представляет ситуацию. Понимание того, что происходит, довольно запутано и сложно. Например, есть многие, и среди них я, кто считает, что скандал с Volkswagen был организован. Это не случайность, это не судья в Америке в одиночестве принимает такие решения. Очевидно, что это было политическое решение. Я интерпретирую это решение как прямую атаку против канцлера Меркель. Потому что она, по существу, скорректировала его поведение, например, по поводу Украины. Было очевидно, что первые шаги были сделаны со стороны Соединённых Штатов Америки в прошлом году. А сейчас Германия настаивает на умеренных решениях на базе минских соглашений. Это очевидно, что в Америке тоже есть те, кто не хочет останавливаться в позиции против России.
Есть две явные линии. Одна линия – германская и французская, а другая – польская, прибалтийская, в альянсе с американскими кругами, которые сейчас возглавляют политику Соединённых Штатов Америки. Мы имеем в виду господина Обаму, который вне игры, по-моему, уже давно. И он более-менее будет существовать до своего окончательного ухода с власти. А официально власть уже не у него. Все организуют победу на выборах госпоже Хилари Клинтон, которая, конечно, кандидат демократов. По существу, в её программе есть худшие элементы республиканской элиты. Поэтому ситуация очевидная. Значительная часть Европы не хочет идти вместе с Америкой против России. В Америке есть люди, которые хотят препятствовать сближению Европы, в том числе Германии, с Россией, и хотели бы подготовить новую волну столкновений, чтобы продлить новую волну санкций против России.
И. ИЗМАЙЛОВ: Что может представлять из себя новая волна столкновений?
Д. КЬЕЗА: Они уже строили подобные провокации. Это, так называемы,е false flag operations. Они импровизировать не будут, они уже давно знают, что делать. Приднестровье – это раз. Ситуация в Приднестровье очень неустойчивая, она может взорваться в любую минуту. Я считаю, что самое важное – это ситуация на границе России и Прибалтийских республик. Там есть реальная, уже подготовленная почва для большой провокации.
И. ИЗМАЙЛОВ: Для этого туда были перетащены вооружённые силы?
Д. КЬЕЗА: Конечно, это очевидно. Это уже военное окружение, оно дошло до предела. Я не знаю, сколько из Ваших слушателей это знают, но, пока мы говорим, до 3 ноября продолжаются самые гигантские учения НАТО за последние 30 лет. Около 40 тысяч военных со всей Европы сейчас проводят учения в центре Средиземного моря. Там около 300 кораблей, около 250 самолётов. Это подготовка чего-то большого.
И. ИЗМАЙЛОВ: Вы полагаете, что будет какая-то провокация?
Д. КЬЕЗА: Да, конечно. Там полно самолётов, которые летают у границы с Россией. Поэтому я думаю, что или там, или у границы с Приднестровьем, или на Украине устроят новую провокацию, чтобы приостановить инициативу России в Сирии.
И. ИЗМАЙЛОВ: Вы сказали, что Европа брыкается и пытается выйти из-под управления Соединённых Штатов. У нас тут прямо говорят на самом высоком уровне, что Европа превратилась в вассалов американцев и США. У них это получится? Или сейчас оказывается довольно сильное давление на европейских политиков по-прежнему? И на Меркель как представителя одной из крупнейших экономически стран Европы – Германии.
Д. КЬЕЗА: Давление налицо, и это произошло не вчера. И это говорю не я, а они сами. И вице-президент открыто сказал, что европейцы не хотели санкций, но их убедили. Это открытая игра. Но в основном многие из простых людей на улицах не понимают, до какой степени идёт давление на руководителей. Как я говорил, что как только госпожа Меркель еле-еле начинает сдвигаться с места в этой ситуации, то сразу получает удар, и удар очень сильный. И у американцев есть очень большие рычаги. Они могут действовать на банковскую систему, на финансовую систему. Они могут практически управлять центральным банком Европы, Goldman Sachs. По существу, эта структура зависима от Международного dалютного aонда и от Федерального резерва Америки. Я не утрирую, так ситуация обстоит на самом деле. Сколько Америка может вести себя таким образом? Я думаю, что это временно, потому что они уже потеряли контроль над многими аспектами мировой ситуации. Например, создается БРИКС – это новые экономические структуры, параллельные Западу. Раньше их не было, был только Запад. А сейчас есть Китай, а он – очень влиятельный действующий протагонист. У меня есть впечатление, что весь этот шум и весь хаос исходят из того, что сами Соединённые Штаты Америки находятся в большом финансовом кризисе.
И. ИЗМАЙЛОВ: Но при этом, возвращаясь к Европе, с чем сегодня сталкивается она сама? Меркель, помимо всех этих проблем, получила громадный удар беженцами по своей стране. Она ездила в Турцию, просила снять этот вопрос, но там понимания не услышала. Что дальше? Мы видим, что всё более радикальные настроения выплёскиваются на улицу, в частности, в Германии, в Швеции была уже девятая попытка поджечь лагерь. А проблема беженцев, может быть, вообще возникла неслучайно. Как Европа будет выходить из этой проблемы?
Д. КЬЕЗА: Она не умеет выходить. Стратегии нет. И это видно.
И. ИЗМАЙЛОВ: У них и про Меркель пишут собственные СМИ, что она не знает, как решать. Забор ставить она не хочет.
Д. КЬЕЗА: Она импровизировала, и сказала, что возьмёт 800 тысяч, а потом через два дня она закрыла Шенген. Нет стратегии. Но не только в Германии, стратегия отсутствует везде. Италия тоже не имеет стратегии, Греция – тоже. Европа сегодня показывает очень важные свои слабости. И не только потому, что она не имеет стратегии, но и потому, что она разделена на две части. Есть и те, кто просто не хотят об этом думать и откладывают решение.
И. ИЗМАЙЛОВ: В эти дни в конце октября в 1922 году Европа столкнулась в лице Италии с фашизмом в лице Муссолини. И сейчас мы с вами видим на новостной ленте: в Греции – «Нет – фашизму». Вспоминают первые, самые упорные сопротивления 75 лет назад – конец октября 1940 года. И всё больше говорят о том, что у Европы нет другого опыта. И рано или поздно политики, которые пришли на волне заявлений о мультикультурализме, в условиях бешеного наплыва беженцев будут отходить в сторону. А их место будут занимать праворадикальные националистические партии. Европа вновь рискует погрузиться в то, во что она уже однажды погрузилась. Вы чувствуете, есть такая опасность?
Д. КЬЕЗА: Такая опасность есть, потому что политический кризис традиционных сил налицо. Традиционные партии практически везде не выдерживают испытание временем, поэтому люди не знают, куда идти. И они идут на радикальные позиции и справа, и слева. На сегодняшний день больше справа, чем слева. Недовольство растёт. И растёт везде. Единственное место, где до сих пор не было больших столкновений, – это Германия. А теперь уже и в Германии они начинаются. В Италии более-менее спокойная ситуация, но, тем не менее, там есть очень сильные элементы недовольства: экономическая ситуация не улучшается, волна мигрантов, безработица молодёжи, конституционная реформа в Италии, которая многим не нравится, и так далее. Поэтому если смотреть на сегодня, то Европа не выдерживает ситуацию. Она сломается. Возможно, потребуется несколько лет, но всё же.
И. ИЗМАЙЛОВ: Сломается – распадётся?
Д. КЬЕЗА: Я думаю, что Европа как таковая будет существовать и дальше, но та Европа, которую мы имеем сегодня, не выдерживает. Конституция Европы не работает. И люди не идут даже на голосования. Партийных структур там не существует, больше половины избирателей на голосование не идут, парламент не представляет никого.
И. ИЗМАЙЛОВ: То есть, нет идей?
Д. КЬЕЗА: Нет идеи, нет стратегии, но есть разделение. Отсутствие стратегии – это отсутствие демократии, по сути, потому что они в душе думают, что могут принимать решения во всём.
И. ИЗМАЙЛОВ: Кто эту нишу заполнит? Вы думаете, что раскол Европы опять пойдёт к национальному? Выход будут искать в этом?
Д. КЬЕЗА: Да, возвращение к суверенитету государства. Все эти годы государства часто делегировали свои полномочия Европе. А там никакой демократии нет. Единственное место, где существуют какие-то части демократии – это только на национальной основе. А в Европе никто не имеет никаких отношений, поэтому люди хотят вернуться к себе. И многие сейчас требуют возвращения суверенитета.
В связи с этими учениями НАТО, которые многим не нравятся, в том числе и в Италии, началась волна демонстраций против НАТО, чтобы выходить из НАТО. И многие говорят о том, как восстановить суверенитет, если мы практически вассалы. Если мы в союзе с Соединёнными Штатами Америки, но они принимают решения, все главнокомандующие их, все стратегии их, а мы не принимаем никакие решения. Про Афганистан господин Обама говорит, что мы там будем оставаться и дальше. Но, во-первых, это огромные затраты. А зачем? Непонятно. Ни итальянский парламент не принял решения, ни кто-то другой. Даже в прессе умалчивают. Поэтому у нас нет никакого суверенитета.
В субботу была большая встреча в Риме, в ней приняли участие представители девяти европейских стран, которые практически единодушно сказали, что надо ставить вопрос о выходе из НАТО. И не только Италия, а девять европейских стран. Госпожа Марин Ле Пен – кандидат на президентских выборах во Франции. Она говорила открыто, что если она будет избрана президентом, то страна выйдет из НАТО. Она вернётся к опыту де Голля, который в 1966 году сказал: «Мы выходим из НАТО, потому что мы хотим быть суверенными». А если НАТО находится в трудном положении, по меньшей мере, в старой Европе, это будет сильным поводом для размышлений о том, какая Европа нам нужна.
И. ИЗМАЙЛОВ: С одной стороны, какая нам нужна Европа. А с другой – экономические проблемы и рецессия, с которыми столкнулся мир. В случае расхождения стран по собственным суверенитетам, с какими экономическими сложностями все могут столкнуться? Пока вроде как есть единый дом Евросоюз, и всё как-то получается.
Д. КЬЕЗА: Вы говорите правильно. Это очень сложная проблема. Когда я говорю о стремлении к суверенитету, я имею в виду два важных способа. Первый – реформировать Европу и превратить её в демократическом смысле. Значит, нужна новая конституция. Второй – распад Европы. А если так, то тогда каждая страна будет в полной зависимости от Соединённых Штатов Америки. Поэтому я думаю, что сломать Европу было бы неразумно. Но субституировать эту Европу в другую, я думаю, на повестке дня. Иначе защититься невозможно. Между прочим, стратегия Соединённых Штатов Америки именно такова: умножать количество маленьких стран, чтобы они были неспособны защищать себя. Посмотрите, что они сделали с Югославией. Югославия существовала как государство, а сейчас не существует, а существует Македония, Босния, Хорватия, Словения… И все по одному они будут взяты под контроль больших финансовых институтов.
И. ИЗМАЙЛОВ: Сейчас всё чаще мы можем услышать, что надо бы вернуться к плану, предложенному Горбачёвым. А именно к соединению России и Европы. Тогда это будет сильная организация. И в своё время в Италии были крупные мыслители и деятели, которые занимались этим вопросом. Сейчас итальянская элита каким-то образом представлена на уровне принятия решений в Евросоюзе?
Д. КЬЕЗА: Мало. Нынешняя политическая элита полностью поддерживает политику Соединённых Штатов Америки через Германию. Но как только Германия изменит позицию, итальянские руководители будут находиться в трудном положении. Но Вы говорите правильно, есть очень сильные руководящие экономические элиты, но они не хорошо видны. Многие крупные международные институты, включая банковские, не хотят ссориться с Россией. Им это невыгодно. Они давали это понять. Я неделю назад был в Вероне, где был большой Евразийский экономический форум, который был по существу подготовлен банком «Интеза». Банк «Интеза» – это третий банк мира, большой концерн, очень влиятельный. И они открыто сказали, что не хотят сломать отношения с Россией, как в Германии. Это часть Европы. Очевидно, что Европа имеет важного стратегического партнёра – это Россия. Географически, экономически, энергетически. Кто хочет думать о будущем разумно, видит, что Европа стратегически должна иметь дело с Россией.
И. ИЗМАЙЛОВ: Спасибо большое, Джульетто. Джульетто Кьеза, иностранный журналист, политический деятель, был в студии. Ждём Вас ещё.