Почему российские чиновники выдавливают беженцев с Украины к нацистам?

Владислав ШурыгинВладислав Шурыгин

Вчера стал свидетелем безобразной сцены.

Около Павелецкого вокзала я ожидал встречи с приятелем, и рядом со мной патруль полиции остановил мужчину и подростка для проверки документов. Мужчина протянул полицейским украинский паспорт. После его изучения, полицейские потребовали документы у подростка, которы й назвался сыном мужчины. Вместо паспорта он протянул свидетельство о рождении и наряд, изучив его, принялся «прессовать» остановленных украинцев тем, что отца они отпускают, а сына задерживают, как нарушителя паспортного режима, потому, что ему уже семнадцать лет и у него обязан быть паспорт.

При этом отцу вполне недвусмысленно, сказали, что лафа теперь закончена, и скоро таких как он тоже начнут депортировать. Мужчина начал объяснять полицейским, что он беженец из Харькова, что живёт с семьёй уже год в Подмосковье, и что сын просто не может получить паспорт, так как российское гражданство они получить не могут, а на Украину им путь закрыт – мужчина воевал добровольцем под Луганском и находится в розыске СБУ.

Это немного охладило пыл наряда. Они нехотя вернули документы отцу, и настоятельно посоветовали побыстрее оформить все документы, так как у них (полиции) указание выявлять и депортировать украинцев нарушителей паспортного режима.

Я подошёл к полицейским и поинтересовался причиной их ретивости в поиске украинских нарушителей, и выяснил, что с 1 ноября ФМС России в лице её руководителя Ромодановского отменила для всех граждан Украины, кроме жителей из Донецкой и Луганской областей, право безвыездно находиться в России 90 дней и продлевать по истечении этого срока миграционный учет без выезда из России…

Типа, так ФМС ответило на закрытие Украиной своих границ…

Вообще, вся тема украинских беженцев окружена небывалым туманом вранья и домыслов.

После просмотра российского ТВ и бодрых рапортов ромодановских чиновников у российского обывателя сложилось впечатление, что миллионы украинцев благополучно устроились в России и обласканные заботой сегодня счастливо живут среди нас. Но в реальности это настоящее враньё!

Максимально ВСЕ летние лагеря беженцев 2014 года предлагали места для примерно 50 тысяч человек. Но уже осень 2014 года все эти лагеря были закрыты и беженцев разместили в постоянных пунктах временного проживания.

При этом их емкость не больше 20 тысяч на всю Россию. Ещё около 500 тысяч беженцев поселились у родственников и знакомых. В сентябре этого года следственный комитет озвучил цифру: 4 миллиарда рублей Россия потратила на прием беженцев, а вся помощь украинцам, включая гуманитарные конвои в Донецк и Луганск, обошлась России в 11 миллиардов рублей.

4 миллиарда, исходя из тех норм, которые тратятся на содержание и пребывание беженцев – это примерно содержание всего 13 000 человек в течение года, согласно нормам, заложенным в законодательство. Вот что потратил Российский бюджет на содержание ВСЕХ беженцев!

При этом, в одной Москве, например, только с начала этого года трудовыми мигрантами получено около 400 000 патентов на работу, от чего московский бюджет получил 7,5 миллиардов рублей НДФЛ, а всего от «трудов» ФМС в региональные бюджеты поступило более 24,2 млрд. рублей. Это к вопросу о «затратности» украинских беженцев для российского бюджета!

Но самая главная беда для беженцев, которые приехали в Россию, это полное несоответствие того, что они ожидали и с чем они столкнулись. Помните заголовки газет «Десятки тысяч беженцев разместили в благоустроенных лагерях», «В России беженцам из Украины предоставляют упрощенный путь получения гражданства», «В Москве приняли первых беженцев», «Москва предоставит беженцам временное жилье».

К реальности это не имело никакого отношения. По всей России вся квота на временное проживание составляет 181 000 человек. В Москве это 1000 человек!!! Даже к родственникам сюда смогло перебраться лишь 10 тысяч человек! Почему так мало? Потому, что российские законы ограничивают право на получение гражданства родственными связями «вертикальной» лестницы прямого наследования – родители – дети, муж – жена.

Всё!

Уже племяннику к дяде/тете путь закрыт, внуку к бабушке запрещено! Не говоря уже о бабушке к внуку. Но даже и там, где вроде бы, критерии совпадают, своё сито – требование ФМС обеспечить прибывшего регистрацией. А для этого нужно получить разрешение всех собственников жилья. Надо ли говорить, что далеко не все москвичи и не только москвичи соглашаются на прописку хотя и близкого, но не родного (а, к примеру, со стороны мужа или жены) родственника в свой дом на целых три года! Кому нужна в Москве бабушка, к примеру, из Мариуполя (Вспомним Остапа Бендера!), тем более, что обратно ей путь закрыт уголовным делом СБУ, как русской активистки? Много ли москвичей согласятся принять у себя такую бабушку?

Что же остается беженцам?

Остаётся статус «временного убежища» или «беженца».

И с этим связана другая проблема беженцев: у них нет возможности сохранить свой общегражданский паспорт. Если ты подаёшь заявление на временное убежище, у тебя тут же забирают общегражданский украинский паспорт и выдают вместо него свидетельство беженца. И с этим свидетельством ты натурально оказываешься в резервации – с ним нельзя пересечь границу России. Если вы, например, приехали в Россию из Харькова, но у вас остались родственники, в том же Донецке или Луганске, пересечь границу с ДНР ЛНР вы уже не сможете.

Даже встретиться с родными где-то на «нейтральной» территории, например в Белоруссии, вы не сможете, т.к. российское законодательство запрещает покидать «беженцам» российскую территорию. А ожидание изменения статуса «временного убежища» на «временное проживание» может занимать неопределённый срок. Для большинства людей, у которых на Украине, остались родственники, такое «крепостничество» неприемлемо. И поэтому люди сдают это свидетельство беженца, забирают обратно паспорта и тут же оказываются в той самой ловушке, о которой я написал в самом начале!.

Люди вообще плохо представляют себе, что такое российское законодательство, что такое российская бюрократия.

Один из координаторов движения «Союза политэмигрантов» Лариса Шеслер рассказала вопиющую историю о том, как в Москве выкинули на улицу беженку с Украины с ребенком инвалидом и бабушкой.

Сразу вопрос: а как ее выселили? Выселили приставы и по решению суда! Она приехала в Москву больше года назад, после того, как посёлок, где она жила, оказался на линии фронта и дом её был разрушен.

Она получила статус беженца — тогда еще можно было в Москве получить статус беженца, сейчас уже вообще нулевые квоты на беженцев в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, в Крыму и еще в ряде регионов. Ей дали работу в управляющей компании и жилье. Но когда она пошла продлять статус, в ФМС ей сказали, что её временная регистрация закончилась и необходима новая регистрация по месту жительства.

Управляющая компания ответила отказом. И ФМС тут же предложила ей написать жалобу в Прокуратуру. И, не понимая особенностей российской бюрократии, женщина послушно написала жалобу в Прокуратуру. Естественно работодатель ее тут же уволил, за тем она проиграла все суды и оказалась на улице.

Государственная машина в России не способна на жалость. И вот с таким несоответствием пропаганды и реальности столкнулись десятки тысяч беженцев! Именно поэтому из 300 тысяч украинцев, кто получил в России за эти полтора года статус «беженца» таковых осталось меньше 100 000. Остальных отсюда просто выдавили! Но есть те, кому путь назад на Украину заказан – это политические мигранты.

Это люди, против которых возбуждены уголовные дела, которых разыскивает СБУ, которые выезжали все разными путями, многие просто скрывались от ареста.

Таким образом, выехали из Украины тысячи общественных деятелей, политиков, политологов, историков, журналистов, подпольщиков. И трагическая участь Бузины и Олега Калашникова, которых убили радикальные националисты, говорит о том, что это не беспочвенные основания.

По самым скромным подсчётам число таких беженцев на территории России составляет до 4000 человек. И количество политических мигрантов постоянно растет, потому что репрессии на Украине только усиливаются. Проблемы этих людей вообще никак не отражены в российском законодательстве! Большинство из них это высокообразованные люди, большая часть – гуманитарии, которые сознательно выбрали путь политической борьбы с нацистским режимом в Киеве.

И их не отправишь по квоте куда-нибудь под Ульяновск выращивать картофель или животноводом под Курск. Они готовы продолжать борьбу уже здесь, и их ценность именно в том, что это сознательные и отлично знающие ситуацию профессионалы, но статус беженца и политическое убежище в Москве невозможно получить. Приходится жить по украинскому паспорту, фактически, в статусе трудового мигранта.

И вот теперь, именно эти люди могут стать потенциальными жертвами будущих депортаций! Люди в розыске, и не могут ни при каких обстоятельствах вернуться на Украину. В России, у многих из семьи, которые вынуждены разделить политическую эмиграцию. И тут возникает целый ворох проблем. К примеру, в этих семьях вырастают дети. Им нужно получать паспорта. Но какие?

Россия этим детям гражданство не предоставляет и соответственно паспорт не выдаёт, получается, что им необходимо получить паспорт Украины. Но как это сделать, если родители не выездные» — отправить ребёнка одного на Украину? Где его как сына или дочь «зрадника» — предателя могут в любой момент убить отмороженные нацисты? А если паспорт не получать вообще, то в любой момент при проверке документов наряд полиции может его как нарушителя паспортного режима задержать и передать в ФМС на депортацию!

Тысячи детей оказались между небом и землёй. Как им сдавать ЕГЭ, если нет паспортов. Куда поступать без документов в ВУЗы? ФМС всё это не волнует! И вот теперь ведомство Ромодановского потребовало от граждан Украины, находящихся сегодня в России, за 30 дней определить свой статус.

Исключение милостиво сделали для украинских граждан, прибывших в экстренном массовом порядке из юго-восточных областей Украины. Но вся проблема именно в том, что оттуда, как раз политических эмигрантов нет! Как бы там не было трудно, но люди могут туда возвращаться и жить без риска быть арестованными, и уничтоженными без суда и следствия! А большинство те, кто действительно нуждается в том, что бы получить право политического беженца и льготного проживания в России выехали сюда из Харькова, Одессы, Львова, Киева и других городов, где жили и боролись.

И именно этих людей инициатива Ромодановского фактически ставит вне закона! Сейчас украинец — гастарбайтер может доехать до границы, за полдня обменять миграционную карту и вернуться в Россию. Политэмигранты этого сделать не могут. Потому что прямо за пограничными столбами России им оденут на руки наручники!

А получить статус РВП в крупных городах, где есть родные и друзья, готовые предоставить временную регистрацию, где есть работа — практически невозможно. Нет квот! А там где статус РВП дают – глухие российские «медвежьи углы», там у политэмигранта просто нет родственников, чтобы получить регистрацию! Ловушка!

Казалось бы есть ещё одна лазейка – принятый в мае 2014 года закон «Об порядке получения российского гражданства носителям русского языка», согласно ему люди, которые родились на территории нынешней Российской Федерации, для которых русский язык родной, могут претендовать на российское гражданство.

Знаете, сколько человек за год получили российское гражданство по этому закону? ТРИСТА ЧЕЛОВЕК! Причём, НИ ОДНОГО С УКРАИНЫ! Почему? Да потому, что ведомство Ромодановского издало свои подзаконные акты, согласно которым чтобы претендовать на такой статус необходимо пройти собеседование по русскому языку.

А запись на это собеседование сегодня ведётся уже аж на 2017 год!!! Мало того, в законе введена иезуитская норма, по которой человек, который претендует на гражданство как носитель русского языка, должен получить подтверждение от украинского МИДа о том, что его… лишили украинского гражданства!

При этом по украинской конституции это невозможно! Это норма нарушает 7-аю статья международной конвенции о сокращении лиц без гражданства, от 1961-го года, согласно которой каждое государство должно исключать ситуации появления лиц без гражданства. И ни одна страна не даст подтверждения, что её гражданин лишён гражданства, до тех пор, пока не получит подтверждение, что этот человек уже является гражданином какой-то другой страны.

Не говоря уже о том, что политэмигранту обращаться в украинский МИД за таким подтверждением, примерно то же самое, что еврейскому беженцу в США обращаться в гитлеровский МИД за справкой о беженстве! Поэтому, вместо того, чтобы открыть ворота своим русским соотечественникам из Украины и других стран, Россия ворота эти закрыла, замотала колючей проволокой, пустила по ней ток и повесила табличку «Добро пожаловать!».

Нужно срочно создать комитет по вопросам политической миграции при Общественной Палате, при Совете Федерации, при Государственной Думе и отобрать эту функцию от ФМС Ромодановского, давно превратившегося в коммерческую контору по выколачиванию денег из мигрантов. Нужно срочно принимать закон о политических эмигрантах!

PS

Прошу максимального репоста потому, что речь идёт о судьбах тысяч людей, которые связали свою судьбу с Россией и теперь могут оказаться в лапах укранских нацистов!

Владислав Шурыгин
Шурыгин Владислав Владиславович (род. 1963) ‑ военный публицист, обозреватель газеты «Завтра», член редколлегии АПН.ру. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...