Катастрофических потерь для туристической отрасли не будет
Михаил Делягин
Об отмене полетов в Египет
— Катастрофических потерь для туристической отрасли не будет. Будут большие проблемы для людей. Даже если все предельно хорошо, живете вы в каком-нибудь Кемерово, ваш багаж полетит отдельно от вас обычным рейсовым самолетом из Москвы. Это в хорошем случае. А в худшем случае – пойдет «Почтой России».
Я живу в центре Москвы, могу сказать, что мое почтовое отделение (правда, есть и хорошие отделения в Москве, тоже которые я знаю) почту не доставляет. С формулировкой: вы знаете, вас тут много, а я мы одни. Если вам нужно, вы к нам приходите и сами забирайте почту.
Поэтому раз в неделю старший по подъезду аккуратненько ходит, стоит там в очереди с получателями посылок и так далее. Это центр Москвы, это не какая-нибудь тайга.
— Это вообще удар по российским авиакомпаниям. Потому что, как я понимаю, текст запрета достаточно простой: запрещено российским авиакомпаниям возить российских туристов в Египет. Когда я об этом услышал из сообщений, подумал: ну ладно, полетим через Стамбул. Ничего страшного.
Но сейчас можно и иностранной компанией лететь в Египет напрямую. Получается, что это дискриминация российских авиакомпаний. Это не просто удар по Египту, не просто удар по нашему туристическому бизнесу, это еще и удар по российским авиакомпаниям. «Аэрофлот» не имеет права, все остальные не имеют права, а, пожалуйста, «Эйр Египет» — да сколько угодно.
Да взрывайтесь хоть все, как хотите. Вот это как? Где здесь ночевала логика и в каком состоянии она во всем это ночевала? В чем смысл? Что, террористы не будут взрывать «Эйр Египет»? Тогда давайте зафрахтуем «Люфтганзу», они, наверное, «Люфтганзу» тоже не будут взрывать по тем же соображениям. А если с какой-нибудь американской компанией договоримся, а если «Аэрофлот» зарегистрирует «дочку» в США, так вообще будет совсем хорошо. Хозяйские-то самолет точно взрывать не будут, американские. Где здесь логика?
— Я понимаю, кто-то сказал: теракты. Ладно, приостановили полеты. Но почему приостанавливают наши полеты, но не приостанавливают все остальные? Пожалуйста, гражданам России запрещено погибать на российских авиакомпаниях, а на египетских — погибайте как хотите? Мы, типа, за это не отвечаем. Это, типа, как только гражданин России сел в египетский самолет, он уже не гражданин России? С другой стороны, а какое отношение имеет приостановление авиасообщения с Египтом к выяснению причин крушения «Аэробуса»?
От нас что, египетские власти что-то прячут, и мы их так шантажируем двумя миллиардами долларов в год? Ну вот как это объяснить? Я даже не знаю, как это сформулировать, чтобы никого сильно не обидеть, но, по-моему, нас всех обидели уже очень здорово.
— 737-й – самая распространенная машина из «Боингов».
Но это удар именно по тем авиакомпаниям, которые по каким-то причинам регистрируют свои самолеты на территории России. За пределами России летай – не хочу. И эксплуатируйте самолеты, зарегистрированные вне России и платящие деньги вне России, тоже сколько угодно. То есть у меня ощущение, что в данном случае версия Доренко правильная.
Что это месть госпожи Анодиной, которая возглавляет Межгосударственный авиационный комитет с доисторических времен, с момента его создания, — кстати, это МАК СНГ, — за банкротство «Трансаэро», которая, как я понимаю, принадлежала ее семье. Вот ровно месть. И других видимых причин просто не просматривается.
Потому что, если действительно есть дефект в конструкции, всякое бывает, отлично, почему самолет, зарегистрированный в России, нельзя использовать, а ровно такой же самолет той же самой авиакомпании, зарегистрированный за пределами России, по тому же рейсу использовать можно? Где здесь логика? Кроме мести Российской Федерации. Я думаю, у нас был один такой персонаж в органах государственной власти, который в таких случаях задавал вопрос: а почему до сих пор не возбуждено уголовное дело? Вот я присоединяюсь. О запрете полетов на «Боингах-737»
О крушении Airbus A321
— Я крайне сдержанно бы относился к любой информации, которая исходит с Запада. Потому что за последние два года мы не только про каких-то там террористов наслушались вранья, не про какого-то там Саддама Хусейна, который и химическое оружие разрабатывал, и атомное оружие разрабатывал, и биологическое. И Колин Пауэлл тряс пробирками в Совете Безопасности ООН, а потом выяснилось, что это все ерунда. Все это вранье.
Причем это не ошибка, а это осознанное, целенаправленное, циничное вранье. Так мы про себя наслушались столько из уст этих уважаемых господ. Ну ладно, Саддам Хусейн, может, действительно что-то разрабатывал, просто никто ничего не нашел. Мы с вами воду из луж не пьем, как нам радостно сообщают западные пропагандисты. Когда российские либералы извиняются перед миром за российскую оккупацию Армении, и Запад этому рукоплещет, простите, пожалуйста, а как этим людям можно доверять? Этот вопрос открыт.
Второе. Все дружно забыли о второй версии. Действительно, в момент крушения самолета там был какой-то звук, вполне допустимо. Но знаете, когда хвост отрывается у самолета во время полета, тоже при этом должен раздаваться не характерный звук. Как увеличивают пассажировместимость замечательных «Аэробусов» гениальные европейские инженеры? Очень просто.
Они просто удлиняют фюзеляж сзади. В результате, когда самолет взлетает, а он взлетает круто наверх, или садится, классическая травма – это удар хвостом о взлетно-посадочную полосу. Даже уже специальный термин появился для обозначения этого события, так это часто распространено. Самолет, который погиб, он имел такую травму, еще когда был у предыдущего владельца.
Понятно, почему это категорически отрицают владельцы самолета. Это их конкретный интерес, что они не должным образом диагностировали свою машину. Понятно, почему производители всячески от этого отбрехиваются. Понятно, почему европейцы не говорят про это ни слова. Потому что это их самолет, это их опасность. Но слушайте, все вы видели фотографии в интернете, кто интересовался, оторванного хвоста самолета.
— Пока нет однозначных доказательств того, что это теракт, говорить о том, что это теракт и, ах, какой ужас, против нас ведется война, можно только с единственной поправкой: против нас ведется война информационная.
Если бы это вправду был ИГИЛ (запрещенная в России организация — прим.ред.)…Знаете, на ИГИЛ, судя по всему, работают лучшие голливудские продюсеры. И люди их уровня. Так вот, они бы взяли на себя ответственность в тот же день, а не ждали бы несколько дней. А так, складывается ощущение, что эти террористы посмотрели по телевизору и говорят: ну надо же, столько времени прошло, еще никто не сказал, что это они. Давайте-ка скажем, что это мы сделали.