СПЕКУЛЯЦИИ И УГРОЗА ГЕОКЛИМАТИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ
Андрей Фурсов
Сегодня в Париже официально открывается Климатический саммит ООН. В конференции, которая продлится до 11 декабря, примут участие 147 глав государств. В повестке саммита стоит вопрос о принятии нового документа, который должен прийти на смену Киотскому протоколу. Ожидается, что страны подпишут новое соглашение, ограничивающее выбросы веществ, которые, как считается, создают в атмосфере Земли так называемый парниковый эффект. К таким веществам на сегодняшний день относят: СО2, метан, оксид азота и др.
Угроза геоклиматической катастрофы – конечно, не конспирология. Это часть реальности, но правда заключается и в том, что по поводу кризисных геоклиматических изменений очень много спекуляций. Можно выделить две крупные спекуляции, обманки, и две действительно серьёзные проблемы.
К обманкам я бы отнёс разговоры о глобальном потеплении. Это угрозой очень часто пугают для того, чтобы зафиксировать необходимость мирового правительства, объединения наций вокруг некого организующего центра. Но серьёзные учёные убедительно показывают, что мы вступаем не в эпоху глобального потепления, а в новый малый ледниковый период. В 20-е годы XXI века начинается новый солнечный 25-й цикл, который будет очень похож на 23-й цикл – это конец XVI – начало XIX веков, малый ледниковый период.
И ещё одна очень интересная вещь – разговоры о «коричневом карлике» или планете Нибиру. Когда была найдена библиотека Ашшурбанипала и расшифрована клинопись, то историки прочли там о некой планете Нибиру, которая периодически, раз в 3600 лет, возвращается, проходит рядом с Землёй и оттуда приходят боги. Где-то в 70-е годы астрономы обнаружили на дальних рубежах Солнечной системы некое тело, Захария Ситчин, это человек типа фон Дэникена, но менее известный в России, отождествил его с Нибиру или Немезидой. Но реально эту планету не удалось идентифицировать. Возможно, она даже совпадает с Нибиру из ассирийских хроник, но ничего катастрофического пока в этом нет. По этому поводу я вспоминаю Вернера фон Брауна – разработчика Фау-2 и американских ракет, организатора полётов на Луну. За несколько месяцев до смерти фон Браун сказал своей секретарше, что некие силы на Западе сделают всё, чтобы запугать население планеты и заставить его поверить в угрозы для того, чтобы загнать его под контроль мирового правительства и разместить оружие в космосе, чтобы контролировать Землю. Первая «страшилка» – это русские. Но фон Браун заметил, что рано или поздно эта «страшилка» исчезнет. Тогда запланирована вторая «страшилка» – Вернер фон Браун был знающим человеком – ислам. Кроме ислама он также назвал терроризм, астероиды и угрозу инопланетян. Угроза Нибиру очень хорошо вписывается в астероидную угрозу. Поэтому нам осталось услышать только об инопланетянах.
Есть и две серьёзные вещи. Одна из них – Гольфстрим, это печка, которая добавляет североатлантической части нашей планеты, то есть Северной Америке и Западной Европе, примерно 10–12 градусов. С конца XX века учёные говорили о том, что Гольфстрим замедляет своё течение. Это связано с таянием льдов в Гренландии, опреснением воды и с тем, что поднимается кора в северной Атлантике.
20 апреля 2010 года произошло серьёзное событие, которое изменило ситуацию. Произошёл взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon, принадлежащей компании ВР. Дело даже не в самом взрыве, а в том, как потом ВР, чтобы избежать больших штрафов, пыталась решить проблему. ВР закачала токсическое вещество, которое должно было решить проблему вытекающей нефти, но нанесло колоссальный ущерб экологической среде, что ещё хуже, создало плёнку, из-за которой невозможны испарения. В результате произошли две вещи. Тёплое течение Мексиканского залива, которое потом становится Гольфстримом, зациклилось. В конце 2010 года померили температуру, она была на 10 градусов меньше, чем за год до этого. И непонятно, что будет дальше. Кроме того, изменилась циркуляция воздушных масс.
С другой стороны, это был странный взрыв. Дело в том, что за неделю до взрыва GoldmanSachs продал 44% акций ВР, которые у него были, на сумму 250 млн долларов. Более того, UBS и Wachovia продали соответственно 98% и 97% акций ВР, которые у них имелись. Они объясняют это финансовой необходимостью, но объяснения носят очень неубедительный характер. Иными словами, если с Гольфстримом начнут происходить очень серьёзные вещи, то мы воочию увидим фильм «Послезавтра». Причём всё это произойдёт очень и очень быстро.
Вторая серьёзная проблема – традиционная планетарная перестройка, которая происходит один раз в 12,5–13 тысяч лет, то есть посередине прецессионного цикла. Обычно эта перестройка длится 250–300 лет. Меняются магнитные полюса, меняется наклон оси, циркуляция магмы, что приводит к землетрясениям, но сами эти процессы внутри земной коры приводят к мощному инфразвуку, который действует на всё живое. Массовые случаи выброса дельфинов или китов на берег, гибель птиц – таких случаев зафиксировано за последнее время очень много, значит, в недрах планеты происходят очень серьёзные процессы. За последние тридцать лет произошла половина землетрясений, произошедших за последнюю тысячу лет. У Конан Дойля есть повесть «Когда земля вскрикнула», похоже, что Земля опять должна вскрикнуть.
Правда, далеко не все части планеты в равной степени будут испытывать последствия катастрофического характера. На планете Земля есть одна зона, которая в значительно меньшей степени будет затронута катастрофическими изменениями. На ближайшие 200–300 лет она останется стабильной и ресурсообеспеченной. Территория эта называется Северной Евразией, а мы называем её Россией. Конечно, Северная Евразия, особенно Сибирь и Дальний Восток, до сих пор остаётся неосвоенным куском, но в условиях катастрофы о трудностях освоения можно будет забыть. С практической точки зрения для нас, людей, живущих в России, важно хорошо понимать простую вещь. У американского спецназа есть такая поговорка: «Если ты выглядишь как еда, то тебя рано или поздно сожрут». В условиях кризисной ситуации, в условиях нехватки воды или элементарной нехватки пространства и ресурсов Россия должна стать неприступной крепостью, чтобы на неё никто не посягал. Надо действовать по принципу: «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». Нам нужны сильная армия, сильный флот, сильный военно-промышленный комплекс и, конечно же, сильные спецслужбы – это гарантия будущего. Гарантия того, что в условиях природной катастрофы, если она произойдёт, наша земля останется за нами.