ЗАВОД НЕ КОНТОРА ПО СОДЕРЖАНИЮ РУХЛЯДИ
Юрий Ласточкин
Начался суд по гражданскому иску НПО «Сатурн» к Юрию Ласточкину о взыскании в пользу предприятия убытков в размере 112 млн. рублей.
Речь идет о продаже в 2009 году водоочистных сооружений, принадлежавших «Сатурну», за 4 870 000 рублей. Тогда генеральный директор Ласточкин заключил договор купли-продажи с ОАО «Стройинжиниринг». А в 2014 году это стало поводом для возбуждения против него уголовного дела по заявлению Ростеха о превышении полномочий. Позже статью обвинения переквалифицировали в растрату.
Накануне суда мы попросили Юрия Ласточкина через адвоката прокомментировать эти события.
«2009 год – пик кризиса, цена на всю недвижимость низкая. У завода – проблемы с нехваткой оборотных средств. Не было возможности ни строить, ни реконструировать этот объект. Тем временем в 2008 году по иску природоохранной прокуратуры арбитражный суд запретил его эксплуатацию.
Тогда продавались и отдавались сотни разных объектов, завод избавлялся от балласта.
Кроме того, цену водоочистных сооружений определяла соответствующая заводская служба. А у меня на момент продажи было законное право заключать такие сделки. Хотите знать, почему я эту сделку заключил? Потому что завод – не контора по содержанию рухляди. По крайней мере, был.
Сегодня можно называть любые цифры оценки этой недвижимости. Но в 2009 году никто бы не купил этот объект ни за десятки, ни тем более – сотни миллионов. Более того, эту тему вполне успешно продолжил ставший после меня директором Илья Федоров. Он недорого продал вторую часть водоочистных, и это не стало поводом для возбуждения уголовного дела.
Если бы ребята были так же настойчивы в работе, как в фабрикации дел, на заводе все могло быть по-другому. К сожалению, лучше получается первое. А предприятие тем временем живет на дотациях, субсидиях, обещаниях и многолетнем вранье менеджмента. Очевидно, пока некому разбираться в том, что реально происходит на заводе, проще давать деньги на прожитье. Но это только пока….
А их настойчивость в этом деле можно объяснить тем, что им хочется переписать историю завода. Они всерьез думают, что это они создали «Сатурн» и запустили производство двигателей, хотя после 2009 года ничего здесь нового не появилось. Видимо, десятков миллиардов от распродажи собранных мной активов не хватает на развитие, слишком велики убытки от «умелого управления». Поэтому решили поправить дело «водокачкой». Вряд ли поможет. Остается врать дальше. Про корабли, турбины… Даже юбилей завод встретить нечем, кроме убытков и малограмотного словоблудия.
Я остаюсь при своих убеждениях. Я ничего противозаконного не совершал. Этот завод для меня стал как любимый ребенок, которого я пестовал и лелеял. И поведение людей, обвиняющих меня в ущербе моему предприятию, это вопрос их совести».