26 июня 2016 года в духовной жизни Европы произошло крайне важное, но мало кем замеченное событие. В этот день Папа Римский Франциск призвал свою паству просить прощение у гомосексуалистов за то, что христианская церковь преследовала их на протяжении многих столетий. Папа дал понять также, что впредь Римско-католическая церковь не будет считать содомию смертным грехом. «Если это (гомосексуализм — А.Г) — состояние человека, но он имеет добрую волю и ищет Бога — кто мы такие, чтобы судить?»[1] — отметил он.
Из новой нравственной установки Понтифика следовало, что католическая церковь уравнивает семью в ее общественном статусе с гомосексуальным союзом, и этому союзу будет позволено адаптировать чужих детей. Во всяком случае, именно так поступили различные протестантские деноминации после того, как перестали считать содомию грехом.
Выступление Папы ознаменовало падение последнего институционного барьера на пути мощного движения, направленного на разрушение семьи и брака в рамках европейской, христианской в своей основе, цивилизации. На этой, социальной, стороне вопроса наступившего торжества содомских идей и практик в Европе автор и хотел бы остановиться в данной статье.
В ходе исторической эволюции из первобытных социальных общностей, внутри которых существовали неупорядоченные половые отношения, выделились группы людей, которые вели счет своего потомства по матери или по отцу – роды. Брачные отношения стали допустимыми только между представителями разных родов. Из родов, связанных между собой брачными отношениями возникла новая социальная общность – племя.
Со временем племена трансформировались в более сложные социальные образования: народности, народы и нации. В этих образованиях роды разделились на парные семьи, состоящие из отца, матери и их детей.
Образование родов, а в еще большей степени парных семей ограничило брачные отношения между кровными родственниками. Это позволило существенно улучшать качество и увеличивать число рождающихся детей. Общности, пошедшие на регулирование брачных отношений стали выигрывать в конкурентной борьбе за существование с теми общностями, которые сохранили внутри себя групповой брак[2].
Регулированием социальных отношений внутри племени занимались специальные люди – жрецы. Они устанавливали нравственные запреты на неприемлемые формы брачных отношений – табу.
В рамках более сложных социальных образований регулированием брачного и семейного поведения занялись уже не отдельные индивидуумы, а специальные институты – церкви. Они разрабатывали и применяли в социальной практике такие нормативы нравственного поведения, которые обеспечивали требующийся режим демографического воспроизводства населения.
Внешне рост народонаселения любой общности сдерживался наличием средств существования. Их объем, в свою очередь, зависел как от уровня развития сельскохозяйственных технологий, так и от наличных климатических условий.
При превышении численности населения возможностей его пропитания начинался голод и сопровождающие его болезни. В итоге возрастала смертность – численность населения уменьшалась. Временно проблему роста численности населения решала миграция – переход социальной общности в другие вмещающие ландшафты[3].
Действенной формой сокращения численности населения были войны за средства существования, во время которых гибли как комбатанты, так и мирное население.
Численность социальных общностей могла сокращаться и в результате целенаправленных действий правящих элит. Известны практики массовых человеческих жертвоприношений в рамках культа Молоха на Ближнем Востоке, культа Кали в Индии, культов майя и ацтеков в Мезоамерике, языческих культов в европейских первобытных культурах[4].
Распространение гомосексуальных практик также ограничивало рост численности социальных общностей. В первую очередь эти практики развивались в среде правящих элит. Они позволяли статусным мужчинам удовлетворять свои сексуальные потребности, но избегать при этом появления нежелательного потомства. Нежелательного в том смысле, что его не могли обеспечить содержанием на требуемом социальном уровне. С этой же точки зрения следует рассматривать такие явления общественной жизни, как проституция, превращение женщин в наложниц или содержанок, а мужчин – в евнухов.
В I веке до н. э. на Ближнем Востоке появился иудаизм. Нравственные установки иудаизма были зафиксированы в Библии. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею»[5]. В Книге Левит, глава 18 подробно описываются запреты на кровнородственные и гомосексуальные связи[6].
Отдельно в 19 главе Книги Бытия приводится история о том, как Господь Бог проведал про жителей городов Содом и Гоморра, что они погрязли в грехе гомосексуализма и послал к ним с инспекцией двух Ангелов. Праведник Лот пригласил бродивших по Содому инкогнито инспекторов к себе в дом переночевать. Ночью нечестивые горожане попытались насильно вломиться в дом Лота и овладеть его гостями. Праведник, как мог, защищал инспекторов. За эту помощь Ангелы вывели Лота с семьей из Содома, а на нечестивых горожан Господь обрушил с небес дождь из огня и серы[7].
Малочисленным, а потому слабым еврейским племенам постоянно грозили более многочисленные и могучие соседи. Библия, например, описывала египетский и вавилонский плен еврейской народности. Отсюда в иудаизме так много внимания уделялось вопросам пресечения не ведущих к продлению рода сексуальных практик.
Нравственная установка на поддержание семьи, как союза мужчины и женщины ради рождения детей, на осуждение кровнородственных связей и гомосексуальных практик из иудаизма переходит в христианство. Апостол Павел в I в н. э. подробно развивает эту установку в ряде своих посланий раннехристианским общинам, жившим в различных уголках Римской империи. Вслед за Павлом, эта тема развивается в трудах Отцов христианской церкви – Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Нисского.
К IV в. н. э. христианские духовные ценности начинают доминировать в жизни всего населения Римской империи, занимавшей большую часть Европы. Складывается европейская христианская цивилизация.
Формирование христианской цивилизации происходят на фоне господствовавшего с III в. до н. э. теплого климата[8]. Этот климат обеспечил рост сельскохозяйственного производства и прирост населения Римского государства. Избыточное римское население распространялось по всей Европе.
В IV в. н. э. в Европе началось похолодание[9]. Смена климата повлекла за собой существенное сокращение объемов сельскохозяйственного производства, вызвала распространение голода и болезней. По некоторым оценкам население Европы сокращается вдвое[10]. Границы империи становится некому защищать, освободившиеся в результате депопуляции коренного населения земли захватывают и заселяют пришедшие из Азии полчища менее прихотливых, чем римляне варваров.
Под давлением ухудшившихся материальных условий в среде римской правящей элиты начинается коррозия семьи и брака, распространяются гомосексуальные практики. Эти явления историки назовут потом падением нравов римлян[11]. Для того, чтобы остановить падение численности населения, прежде всего воинов император Август предпринимает шаги по укреплению семьи и брака[12]. Однако предпринятых мер оказывается недостаточно. Римское государство слабеет и распадается на Западную и Восточную части. Западная часть империи падает под ударами варварских племен, отличавшихся более высокой нравственностью, а потому и более высокой плодовитостью. Варвары разграбляют и разрушают города. Культуру становится некому воспроизводить. Коренные римские жители ассимилируются мигрантами. Наступают Темные века[13].
Варвары начинают угрожать и Восточной Римской империи – Византии. Императоры последней активно используют христианскую церковь в качестве союзника в борьбе за сохранение численности населения, предпринимают более решительные меры по поддержанию семьи и брака[14]. Одновременно резко ужесточается регулирование всех сексуальных практик. Принимаются кодексы законов, по которым гомосексуализм начинают карать смертной казнью[15]. Принятые меры дали результаты, и позволили продлить существование Византии и ромейского народа на целое тысячелетие.
В Х веке на месте Западной Римской империи возникает Священная Римская империя. Основатель этой империи Карл Великий сохраняет христианские установки на поддержку семьи и брака. Сохраняет он и политику преследования содомии во всех ее формах[16]. Христианская Европа оказывается столь крепким образованием, что успешно противостоит нашествию арабов, монгол, а впоследствии турок.
Христианство предложило новые формы регулирования численности членов правящих элит. Части из них было предложено стать священниками (монахами) и осуществлять социальный контроль за массами. Для этого они должны были принять на себя обеты нестяжательства и целибата. Нестяжательство означало отказ от личного богатства и аскетизм, целибат — обет не вступать в брак и не заводить детей. Вначале эти формы регулирования брачных отношений дали хорошие результаты.
Однако по мере расширения, христианской церкви стало сложно набирать достаточное число кадров, которые бы добровольно выполняли принятые на себя обеты. Многие священники стали покупать и продавать должности (симония), погрузились в грех обжорства и пьянства, предались блуду, в том числе и с лицами одного с ними пола. Это бедствие приняло столь широкие масштабы, что стало угрожать самому существованию христианской церкви.
Итальянский священник Петр Дамиани, озабоченный ростом греховности в среде священства, написал в 1051 г. капитальный труд – Liber Gomorrhianus (Книга Гоморры)[17]. В этом труде в общественное обращение впервые был введен обозначающий гомосексуализм термин – содомия (sodomia propria). Автор отнес к содомии все не ведущие к продлению рода или резко ухудшающие качество потомства сексуальные практики: индивидуальное и коллективное самоудовлетворение, «непотребный» секс мужчин с женщинами, инцест, скотоложство, педофилию, мужеложство. Было определено, какие церковные наказания должны налагаться за совершение каждого из этих грехов на виновных. Дамиани определил содомию как одну из самых главных угроз существованию церкви и неустанно призывал Святой Престол бороться с ней. За заслуги в деле утверждения нравственности Петра Дамиани был провозглашен Учителем Церкви.
Впоследствии идеи необходимости борьбы с содомией, в широком смысле этого слова были развиты такими ведущими теоретиками католицизма, как Фома Аквинский и Альберт Великий. Они однозначно определяли такого рода сексуальные практики, как «мерзость» и «чуму».
В ХI-ХIII вв. в Европе наступило временное потепление климата[18]. Это потепление позволило увеличить объемы сельскохозяйственного производства. Эпидемии заразных болезней на время отступили. Образование Священной Римской империи привело к сокращению количества войн и числа погибших в них людей. Численность населения Европы увеличивается за этот период практически вдвое[19].
Развитие производства и демографические сдвиги стали основой такого явления, как культурное Возрождение. Однако непомерно возросшее население стало сильно давить на общество. Для решения проблемы перенаселенности европейские правящие элиты организовывают реконкисту в Испании, колонизацию ближневосточных, а затем и восточноевропейских земель. Церковь благословляет начавшуюся колонизацию, назвав ее крестовыми походами. Вслед за крестоносцами на завоеванные территории отправляются не имевшие прокорма на родине крестьяне, ремесленники, торговцы, чиновники, те же священники.
Вначале общественная атмосфера в Европе из-за перенаселенности была весьма напряженной, а формы переселения совершенно не отработаны. Это породило, например, такое явление, как детский крестовый поход (1212 г.). Уверовав в то, что Гроб Господень смогут освободить только невинные, десятки тысяч детей со всей Европы ринулись пешим ходом в Иерусалим. Подойдя к Средиземному морю, они принялись молиться о том, чтобы морские воды перед ними расступились. Чуда не произошло, и паломники пошли жаловаться на непослушные воды Римскому папе Клименту III. Папа с трудом уговорил юных крестоносцев вернуться по домам. Основная часть детей погибла во время похода от голода, холода и насилия разбойников.
В XIV в Европе вновь начинается похолодание[20]. Сельскохозяйственное производство сокращается, и прокормить возросшее население становится невозможным. Наступает Великий Голод, из Азии приходит «Черная Смерть» – чума. Разражается большое число кровопролитных войн. В результате всех этих бедствий в середине XIV население Европы сокращается более, чем на треть[21].
В ответ на сокращение числа работников и воинов правящие элиты вновь начинают проводить политику укрепления семьи и брака. Практически во всех странах Европы в это время вводятся законы, карающие кровнородственные связи и гомосексуализм смертной казнью[22].
В начале XIII века Папский Престол учредил Святую Инквизицию, которая стала активно бороться с различного рода ересями, в том числе с распространением идей и практик содомии. На еретиков налагались религиозные санкции – епитимьи, а если они упорствовали в своих заблуждениях, то дело передавалось в руки светских властей и они применяли более жесткие меры наказания, вплоть до отправки содомитов на костер.
Под удар Святой Инквизиции в это время попали богомилы, вальденсы, катары, другие еретики. Наставники катаров, как явствует из некоторых книг, практиковали между собой однополые сексуальные связи. Многие еретики считали допустимым не регламентируемые совокупления в рамках общин единоверцев, то есть выступали против установленной католической церковью святости брака и семьи[23].
В плане борьбы властей и католической церкви с содомией в Средние века показательна история рыцарского Ордена тамплиеров. Орден участвовал в крестовых походах за освобождение Гроба Господня и показал себя с лучшей стороны при защите паломников. Тамплиеры также успешно занимались банковским обслуживанием паломников, а полученные доходы использовали на строительство крепостей в Иерусалимском королевстве и на приобретение недвижимости в Европе.
Потом сарацины выбили тамплиеров с Ближнего Востока, и они вернулись в Европу. Тут в публичное пространство стали просачиваться сведения о том, что во время церемонии посвящения в члены ордена неофит должен был раздеться, в качестве присяги на верность поцеловать в непристойные места высокопоставленных лиц, а затем занимался групповым сексом со всем своим братством[24]. Французский король Филипп Красивый, желая пресечь распространение смертного греха в своих владениях, арестовал всех находившихся в них членов ордена, провел следствие и по итогам его сжег значительное число лишившихся нравственных ориентиров рыцарей. В 1313 г. на костер попал гроссмейстер Ордена Жак де Моле. Богатства тамплиеров достались французской короне. Такие же карательные акции провели многие другие правители европейских стран, в которых жили тамплиеры. Акция наказания содомитов огнем проводилась под духовным покровительством Римского папы Климента V.
В XVI веке в Европе возникло движение протестантов, участники которого желали обновления Римско-католической церкви, утратившей к этому времени свои функции поддержания нравственных ценностей и работавшей преимущественно на удовлетворение интересов служивших в ней священников и монахов.
Протестантские активисты выступали против распространившейся в Римско-католической церкви симонии и против беспрекословного послушания ее главе – Папе. А вот в отношении святости семьи и брака, недопустимости однополых связей протестанты были одного мнения с католиками – переняли от них заботу о продлении рода[25].
В XVII — XVIII веках начинается медленное потепление климата и вслед за ним медленный рост населения Европы. Демографический рост стимулирует эмиграцию европейцев в Ост-Индию и Вест-Индию. На захват новых земель устремляются конкистадоры, за ними едут мирные переселенцы. Миграция, войны и заразные болезни поглощали практически весь прирост населения и поддерживали баланс с наличными средствами существования[26].
Для обеспечения себе жизненного пространства европейцы выкосили большую часть коренного населения Северной и Южной Америки, Австралии. В этом деле колонисты настолько преуспели, что им пришлось восполнять нехватку рабочей силы в колониях за счет завоза негров-рабов из Африки.
В XIX веке начинается индустриализация Европы. Она ведет за собой повышение эффективности сельскохозяйственного производства и увеличение предложения продовольствия. Потепление климата способствует этому. Медицина находит способы победить основные заразные болезни. Растет рождаемость, сокращается смертность населения. В результате всего этого за XIX век население Европы увеличивается вдвое: с 200 до 400 млн. человек. Прирост населения составляет около 2 млн. человек в год. Однако работать появившейся дополнительной рабочей силе негде, и население начинает массово эмигрировать в США, Канаду, Бразилию, Аргентину. За рассматриваемый период из Европы эмигрировало 28 млн. человек, что составляло 0,28 млн. человек в год [27].
За время наполеоновских войн 1800-1812 гг. погибает около 1,5 млн. человек. В других военных конфликтах в этом веке погибло еще около миллиона человек. Это большие потери, но сказать, что они существенно повлияли на демографическую ситуацию в Европе нельзя[28].
За период 1900-1915 гг. население Европы росло уже со скоростью 4,5 млн. человек в год. Эмиграция из Европы повысилась до 1,25 млн. человек в год, ее роль в сокращении населения увеличилась[29].
Однако эмиграция уже не могла спасти континент от перенаселенности. В значительной степени именно по этой причине началась Первая мировая война. В этой войне погибло более 6,5 млн. европейцев (здесь и далее все данные без учета потерь России/СССР)[30]. От испанского гриппа погибло в 1918 г еще 3,5 млн. европейцев[31].
После Первой мировой войны население Европы быстро восстановилось, поскольку в период с 1920 по 1940 гг. оно возрастало темпами в 3,7 млн. человек в год. Темпы миграции при этом снизились до 0,9 млн. человек в год [32]. Потери европейцев от локальных войн в период с 1918 по 1939 г. составили 0,8 млн. человек[33].
Снижение миграции и относительно небольшие потери от военных конфликтов вновь привели к усилению демографического давления на европейское общество. Это послужило немаловажной причиной возникновения Второй мировой войны. Потери населения Европы в этой войне составили уже около 18,0 млн. человек[34]. С 1946 по 1957 г. численность населения Европы возрастала в среднем на 5,5 млн. человек в год. При этом потери населения континента за счет эмиграции составляли только 0,5 млн. человек в год[35].
Причиной сокращения эмиграции был как распад европейской колониальной системы в Азии и Африке, так и исчерпание возможностей принять приезжих странами Нового Света.
Демографическое давление на европейское общество опять стало возрастать. Однако мировые войны больше не могли быть инструментом радикального сокращения избыточного населения. Появилось ядерное оружие, масштабное применение которого могло уничтожить все население Европы. Войны переместились на периферию ядерных держав, и потери европейцев в них стали весьма незначительными[36].
Все рассматриваемое время в Европе продолжали действовать законы защищающие семью и брак. Кровнородственные связи, педофилия, гомосексуализм оставались уголовно наказуемыми деяниями. Но начиная с эпохи Просвещения христианская церковь стала утрачивать свое влияние на общество. Подрыв ее влияния осуществлялся усилиями духовных наследников тамплиеров: розенкрейцерами, иллюминатами, масонами[37].
Эта альтернативная европейская элита создала тайные общества, которые стали играть роль своеобразной человеконенавистнической церкви – церкви нового Молоха. Инструментами воздействия этой сатанинской церкви на массы стали не проповеди в храмах, а более эффективно действующие на простых людей средства массовой информации. Большинство членов тайных обществ была англосаксами. После Второй мировой войны эти тайные элиты стали управлять всем миром. Внешним фасадом их деятельности были собрания Бильдербергского клуба, Трехсторонней комиссии и других обществ.
Столкнувшись вначале 60-х гг. с проблемой перенаселенности Европы англосаксонские правящие элиты стали искать пути ее решения. По результатам заказанных ими исследований был сделан вывод, что для сокращения численности населения наиболее эффективно использование методов психологической модификации поведения человека. Распространенные в среде правящих элит содомские практики стали распространяться в массах простого населения. На эти цели были выделены большие средства, предприняты серьезные организационные усилия.
Сначала поощрялось разделение процесса получения сексуального удовольствия от процесса продление рода. Делалось это с помощью распространения порнографических журналов, книг, фильмов, проповеди свободной любви, широкого внедрения контрацептивных средств, пропаганды абортов. Эта политика получила название «сексуальная революция».
За период с 60-е по 80-е годы за счет этой «сексуальной революции» было обеспечено существенное сокращение рождаемости, начался распад традиционной семьи, появилась большая масса внебрачных детей. Затем англосакские правящие элиты начали делать упор на распространении в обществе гомосексуальной модели поведения. Гомосексуализм во всех европейских странах был декриминализован. Его стали пропагандировать через средства массовой информации. Регулярно организовывались карнавальные представления представителей «нетрадиционной» сексуальной ориентации. Постепенно пропаганда гомосексуализма переместилась в школы и детские сады. Эти усилия дали резкое увеличение числа гомосексуалистов в обществе. Гомосексуальные союзы стали официально регистрировать, им разрешили адаптировать чужих детей. Этих детей для них поставляют служащие ювенальной юстиции, принудительно изымая их перед этим из нормальных семей.
Началась массированное внедрение в общество педофилии[38], инцеста[39], зоофилии[40] – словом всего того, что святой Петр Доминиани называл sodomia propria.
Результаты политики англосакских правящих элит по разрушению семьи и брака хорошо видны при рассмотрении данных доклада Евростата об изменении демографической ситуации в 28 странах Европы за последние шесть десятков лет[41].
В 1960 г. численность населения 28 европейских стран составляла 406 млн. человек, в 2013 – 507 млн. человек, то есть выросло более, чем на 100 млн. человек. При этом эмиграция из Европы к началу рассматриваемого периода практически полностью прекратилась.
В 1963 г. прирост населения в Европе составлял 10,2 промилле, что соответствовало в абсолютном выражении 4,2 млн. человек. К 1983 г. прирост упал до 2,1 промилле, а в 2011 г. уже наблюдалось сокращение населения на 1 промилле, или на 0,4 млн. человек. Причиной сокращения численности населения стало беспрецедентное снижение рождаемости. В период с 1960 г. по 1990 г. уровень рождаемости в Европе упал вдвое и перестал обеспечивать даже простое воспроизводство коренного населения.
Причиной сокращения уровня рождаемости стало разрушение семьи и брака. Проведенная в 2011 г. перепись выявила, что 31,7% домохозяйств состоит только из одного человека, 31,6% из двух человек, и только остальные 36,7% насчитывают три и более члена. Выходило, что функции продления рода могла осуществить только одна треть всех домохозяйств.
Численность домохозяйств, состоящих из одного человека, последние десять лет ежегодно увеличивалось на 2,6%. Наполовину эти домохозяйства состояли из лиц пожилого возраста, наполовину из способных к деторождению мужчин и женщин. Молодые одиночки в брак не вступали и детей не заводили.
В этом же году из всех домохозяйств с числом членов два и более 71,2% приходилось на зарегистрированные супружеские пары, 12,6% на гражданские брачные союзы, 16% на отцов и матерей одиночек с детьми и 0,2% на однополые зарегистрированные партнерства.
По отдельным странам эти показатели вызывают ужас. В Дании, например, в одиночестве сейчас проживает 47,4% населения. Мало от датчан отличаются все скандинавские страны и Германия. В однополых союзах живет 4,3% бельгийцев и 5,9% англичан. В районе Восточного Лондона в однополых союзах находится 12,9% всего населения. После 1990 г. прирост населения континента стал обеспечиваться исключительно за счет иммиграции.
Приехавшие мигранты несколько выправили общие показатели рождаемости. На 10% женщин мигрантов приходилось 20-25% всех рождений в Европе. По Великобритании и некоторым другим европейским странам этот показатель достигал 60%.
В результате только естественного движения коренное население Европы сейчас сокращается в абсолютном выражении на 1 млн. человек, а численность мигрантов увеличивается на 1 млн. человек в год. При сохранении сложившихся тенденций в естественном движении к 2050 г. население Европы на треть будет состоять из мигрантов, живущих на основе неевропейской культуры.
В итоге мы видим, что отказавшись от христианства, европейцы оказались беззащитны перед последователями культа Молоха, принесших их в жертву с помощью механизма модификации сексуального и брачного поведения. Потери населения оказались настолько велики, что англосаксонские правящие элиты захотели их восполнить с помощью переселенцев из Ближнего Востока и Северной Африки. Если в 2013 г. в Европу прибыло 1,7 млн. мигрантов, то в 2014 г. — 4,1 млн. человек, а в 2015 г уже 4,6 млн. человек[42].
Однако поток мигрантов не решил, а только усугубил проблему. Мигранты сохраняли традиционный образ жизни и продолжали исповедовать ислам. Попытки их насильственной ассимиляции вызывали протесты, которые выливались в террористические акты.
Иммигранты не способны вести производственную деятельность, основанную на сложных индустриальных и постиндустриальных технологиях, владение которыми можно получить только в рамках европейской культуры. Они ориентированы на грабеж европейского населения, как когда-то поступали их предки, разрушившие Римскую империю.
Европа начла стремительно погружаться в глубины Темных веков. Для того чтобы остановить это погружение, здоровым европейским элитам следовало бы избавиться от камня на шее, который называется sodomia propria. Во всяком случае, так поступали их христианские предки.
[1] Pope says Church should ask forgiveness from gays for past treatment http://www.reuters.com/article/us-pope-church/pope-says-church-should-ask-forgiveness-from-gays-for-past-treatment-idUSKCN0ZC12E
[2] Ф.Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства. http://www.magister.msk.ru/library/babilon/deutsche/marx/engls01r.htm
[3] Л.Гумилев. Этнос и ландшафт. http://gumilevica.kulichki.net/articles/Article91.htm
[4] Э.Тейлор. Первобытная культура. http://religion.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000015/index.shtml
[5] Книга Бытия, гл. 1:27-28: http://www.bible.com.ua/bible/r/1/1
[6] Книга Левит, гл. 18. http://www.bible.com.ua/bible/r/3/18#
[7] Книга Бытия, гл. 19. http://www.bible.com.ua/bible/r/1/19
[8] Римский климатический оптимум. https://ru.wikipedia.org/wiki/Римский_климатический_оптимум
[9] Позднеантичный малый ледниковый период. https://ru.wikipedia.org/wiki/Позднеантичный_малый_ледниковый_период
[10] А.Виноградов. Население стран мира с древнейших времен по настоящее времени.
[11] А. ди Берардино. Гомосексуализм во времена классической Античности. http://overcoming-x.ru/gomoseksualizm-vo-vremena-klassicheskoj-antichnosti.html
[12] А.Токарев.О целях семейного законодательства Октавиана Августа. http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1364056030
[13] Гиббон Э. История упадка и разрушения Рим. империи
[14] Литаврин Г. Г. Как жили византийцы. М. Наука, 1974. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000103/st000.shtml
[15] Кодекс Феодосия, IX 7,6, Юстинианов Corpus iuris civilis, новеллы 77, 141.
[16] Гомосексуальность в Раннем Средневековье. http://equal-gay.com/2013/02/11/homosexualnost-v-rannem-srednevekovye/
[17] Liber Gomorrhianus https://muse.jhu.edu/book/12167
[18] Средневековый климатический оптимум. https://ru.wikipedia.org/wiki/Средневековый_климатический_оптимум
[19] Демография Средних веков. https://ru.wikipedia.org/wiki/Демография_Средних_веков
[20] Малый ледниковый период. https://ru.wikipedia.org/wiki/Малый_ледниковый_период/a>
[21] М.Ливи. Демографическая история Европы. http://www.e-reading.club/bookreader.php/1008270/Livi_Bachchi_-_Demograficheskaya_istoriya_Evropy.html
[22] Законы против содомии. Законы против гомосексуализма в средние века
[23] К.Каутский. История общественных движений
[24] Процесс тамплиеров. http://his.1september.ru/article.php?ID=200201703
[25] Большой Катехизис. Большой Катехизис
[26] М.Ливи. Демографическая история Европы
[27] Всемирная история новейшего времени. http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=2247
[28] Мировые войны и локльные военные конфликты в истории: последствия и уроки. https://cyberleninka.ru/article/v/mirovye-voyny-i-lokalnye-voennye-konflikty-v-istorii-posledstviya-uroki
[29] Миграция населения Западной Европы в XIX-XX веках. http://lib7.com/evropa/683-migracija-europa.html
[30] Потери в первой мировой войне. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/347501
[31] Испанский грипп. https://ru.wikipedia.org/wiki/Испанский_грипп
[32] Миграция населения Западной Европы в XIX-XX веках.
[33] Мировые войны и локльные военные конфликты в истории: последствия и уроки.
[34]Потери во Второй мировой войне https://ru.wikipedia.org/wiki/Потери_во_Второй_мировой_войне
[35] Миграция населения Западной Европы в XIX-XX веках
[36] Leitenberg Milton Deaths in Wars and Conflicts in the 20th Century, 3rd ed. — CORNELL UNIVERSITY PEACE STUDIES PROGRAM OCCASIONAL PAPER #29, 2006. http://www.warconflict.ru/rus/new/?action=shwprd&id=1400
[37]О.Платонов. Тайная история масонства. http://rus-sky.com/history/library/plat1-1.htm
[38] В Голландии официально зарегистрирована партия педофилов. https://lenta.ru/news/2006/06/02/pedo/
[39] Норвегия – страна тотальной содомии, педофилии и ювенальной юстиции. http://politikus.ru/articles/27276-norvegiya-strana-totalnoy-sodomii-pedofilii-i-yuvenalnoy-yusticii.html
[40] В Германии вошли в моду бордели для зоофилов. https://ru.tsn.ua/svit/v-germanii-voshli-v-modu-bordeli-dlya-zoofilov.html
[41] ЕС-28: первые демографические итоги 2013 года http://demoscope.ru/weekly/2014/0619/barometer619.pdf
[42] Евростат. http://appsso.eurostat.ec.europa.eu/nui/show.do?dataset=migr_imm8&lang=en