Вхождение в состав России новых регионов — Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей не только расширило территорию нашей страны, но и породило массу вопросов. Насколько успешной станет интеграция новых территорий и как много времени она займёт? Справится ли бюджет страны с дополнительной нагрузкой? Усилят или ослабят новые территории экономику страны, у которой число дотационных регионов довольно велико?

Донецкий историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский сообщил, что некоторые направления социальной и культурной сферы новых российских регионов практически не нуждаются в адаптации.

«Скажем, образование в ДНР и ЛНР уже несколько лет полностью интегрировано в общероссийское пространство. Есть, конечно, системы, которые нужно интегрировать, в частности, юриспруденцию — за прошедшие годы в республиках Донбасса сложилось собственное правовое поле. Касательно регионов Северной Таврии (Херсонская область, Запорожье) — там работы в этом направлении начались всего несколько месяцев тому назад», — отметил историк.

Александр Дмитриевский также убеждён, что ДНР и ЛНР вполне имеют шанс стать опорой топливно-энергетического комплекса европейской части России. В этой связи он напомнил о недавней диверсии (что признано практически всеми заинтересованными государствами) на трубопроводах «Северного потока».

«Это говорит о том, что в свете развития беспилотных воздушных и морских вооружений газотранспортные системы по всему миру в ближайшие годы окажутся крайне уязвимым местом всех без исключения экономик планеты: стоимость беспилотника копеечная по сравнению с наносимым им ущербом, а эффективных средств противодействия им пока нет ни у кого. Да и к каждому километру ГТС зенитный комплекс не приставишь. Поэтому уголь, с его трудоёмкостью добычи и использования, уже в ближайшее время может серьёзно потеснить газ в энергетическом балансе многих стран планеты, — убеждён собеседник.

Он не сомневается, что уголь Донбасса, несмотря на более высокую цену, по сравнению с сибирским, окажется крайне востребованным из-за не очень большого расстояния для перевозок потребителям в европейской части России.

Помимо этого, Дмитриевский обратил внимание на то, что Донбасс в XIX веке создавался как тыловая база не только Черноморского флота, но и всего военного могущества страны на южном и юго-западном направлениях. Поэтому не сомневается, что в наши дни роль Донбасса как «ближнего тыла» будет неуклонно возрастать. А все геополитические противостояния, как известно, выигрываются в тылу, считает эксперт.

«А вот регионы Северной Таврии важны, прежде всего, как военный плацдарм, прикрывающий с севера Крым. История не раз доказывала, что Крым принадлежит тому, кто контролирует междуречье Дона и Днепра, и в идеале полоса контроля должна простираться от морского побережья до рек Орель и Северский Донец», — отмечает Дмитриевский.