Большинством голосов Сената США вчера принята поправка об ужесточении санкций против России. Сенатор от Демократической партии Чак Шумер заявил, что данные ограничительные меры являются «мощным двухпартийным заявлением о том, что Россия и любая другая нация, которые захотят попытаться вмешаться в американские выборы, будут наказаны». Так же не идет на компромисс и Россия. В опубликованном фильме Оливера Стоуна о Владимире Путине звучит оценка президента о прямой организационной поддержке Америкой терроризма в мире и в России. Это серьезнейшее дипломатическое заявление и фактически обвинение в агрессии.
По разным причинам обе стороны повышают ставки в двусторонней игре. Дональд Трамп вынужден оправдываться за мнимую соглашательскую позицию с Россией и желание «поладить с Владимиром Путиным». Военное и финансовое лобби продолжает обострять и без того напряженный формат отношений, давить на президента через сеть подконтрольных СМИ.
Россия по понятным причинам так же не может и не должна уступать в ответ на абсурдные обвинения. Уступивший давлению теряет лицо и сильную переговорную позицию. Уступить – значит признать эффективность санкций как инструмента давления и фактически перейти в ранг зависимой от США страны.
С другой стороны, Трампу такое показательное давление выгодно лишь в краткосрочной перспективе. Уже 7-8 июля лидеры двух стран встретятся в Гамбурге на полях G-20, поэтому градус взаимных обвинений будет повышаться еще почти месяц, пока давление американского электората и части элит не перевесит влияние «ястребов» от обеих партий. Тогда ни Трамп, ни Путин не потеряют лица и смогут вдвоем обсудить по-настоящему важные мировые проблемы. По крайней мере, у них будет такой шанс.
Расслабляться даже после июльской встречи в любом случае нельзя. США не будут сдавать свои интересы и партнеров в Европе, как это делал Горбачев – в одностороннем порядке. Разговаривать будут с равным, слабому лишь диктуют условия.