Во время встречи с журналистами «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс» известный писатель, драматург и общественный деятель Юрий Поляков рассказал, что у него сложилось впечатление, будто молодые авторы государству уже не нужны, так как возможности пробиться у них почти нет из-за исчезновения продуманной советской системы поддержки «молодняка».
Вопрос о том, можно ли зарабатывать на писательстве, и как пробиться молодым авторам из провинции, попасть в федеральные издания, задал редактор «ЧелябинскСегодня» Сергей Шумаков.
Юрий Поляков ответил, что на писательстве могут выжить только две категории творцов: авторы бестселлеров или писатели широкого спектра. К последним он относит и себя.
«Я живу литературным заработком: это спектакли по моим сценариям, и переиздания, и публицистика, и так далее. Когда это суммируется, то жить можно, и можно жить прилично. Но таких, как я, мало, их всегда было мало», — отметил гость «Большой редакции».
Он добавил, что еще хороший заработок имеют те, кто пишет сценарии к сериалам, но, в целом, все перечисленное — единственные возможности для молодых писателей заработать своим творчеством на хлеб.
Другой ситуация была в советское время, когда существовала продуманная система поддержки молодых: были комиссии по работе с начинающими писателями, специальные издательства и издательские программы, журналы обязаны были выпускать специальные молодежные номера, а лучшие молодые авторы могли получить договор по итогам всесоюзных совещаний.
«Сейчас мы имеем, что все журналы приватизированы и во главе большинства из них стоят люди в литературном плане ничтожные, комиссий по работе с молодыми нет. Мы в «Литературной газете» пытались как-то улучшить ситуацию, был у нас «Литературный резерв», например, но пока государство не озаботится восстановлением советской системы поддержки, это будет проблемой каждого отдельного писателя. Поэтому нынешним молодым я сочувствую, мы-то себя чувствовали востребованными и нужными», — высказался Юрий Поляков.