8 августа 2018 года министр обороны США Джеймс Мэттис поддержал идею создания оперативного командования космическими силами внутри американских вооружённых сил. Вслед за своим патроном Дональдом Трампом подобного рода важнейшие сведения стал размещать в Твиттере и Мэттис: «Нам следует рассматривать космос как развивающийся театр военных действий, создание оперативного командования, конечно, является одним из вариантов».
То, что звучит из США про гонку вооружений в космосе, поднимает даже не военно-стратегический или военно-технический вопросы, а общеполитический вопрос. И он связан не только с теми шагами Белого дома и Пентагона, о которых мы узнали в предыдущие несколько месяцев и которые лавинообразно разогнались в последние несколько дней. Это двухсоставный общеполитический вопрос: как следует относиться к фигуре самого Трампа — и как к нему относится наше политическое руководство? И, соответственно, политическая элита России.
Я к чему клоню? Дело в том, что в российских верхах бытует такая легенда: царь Трамп — хороший, а его бояре — плохие. И вот мы ещё немножко поднапряжёмся, победим плохих бояр и вместе с царём Трампом заживём радостной жизнью. Вот такая примитивизированная система взглядов, которая поддерживается, как мне кажется, и нашими высшими руководителями и дипломатами, не исключая Медведева, Ушакова и других товарищей. Скажем, приезжает сенатор Рэнд Пол в Россию; вокруг него начинается бешеная пропагандистская кампания, которая направлена в два адреса. С одной стороны, тщатся показать российской общественности, что ничего страшного в отношениях с Соединёнными Штатами нет, там есть здоровые силы. И хорошие силы скоро превозмогут нехорошие силы. А с другой стороны, мы таким образом «позитивный сигнал» вашингтонскому истеблишменту. А оный истеблишмент абсолютно неразделим в отношении РФ. То есть считать, что различного рода антироссийские акции (включая захват российской собственности, антироссийские инициативы, которые осуществляет конгресс) — это какие-то частные вещи, не свойственные самой исполнительной власти Соединённых штатов, есть глубочайшее заблуждение. И как раз все эти твиты Трампа и министра обороны, которые сейчас уже практически оцениваются как официальная позиция Соединённых Штатов, содержат заявления о том, что США будут усиливать и нагнетать милитаризацию космоса и околокосмического пространства. Совершенно явно, что никакого «прощения» российской верхушке со стороны американского обкома не предвидится и не будет. Просто иногда прозвучат послабления пропагандистского характера, вроде заявления Трампа о том, что «в Крыму говорят по-русски и, может быть, поэтому стоит признать Крым российской территорией». Конечно, никто, наверное, и не считал, что такое случится. Но, тем не менее, это «сенсационное заявление» разыгрывалось российской либеральной прессой и либеральной верхушкой.
Могу напомнить «замечательные» инициативы главного редактора «Независимой газеты» Ремчукова, который является одним из идеологов «нашего» прозападного либерального лагеря. Когда американцы ввели санкции и по инициативе Трампа захватили российский дипломатический объект в Соединённых штатах, то этот Ремчуков придумал «адекватный ответ», который сводился к тому, что «мы направим иски о защите священной собственности в американские суды. Американские суды нас поддержат». Таким образом, была нивелирована обстановка непосредственного ответа. Де-факто, конечно, Россия понесла престижный урон. Дипломатические-то объекты РФ в Сан-Франциско, в Сиэтле, на Восточном побережье остаются захваченными США! В любых других условиях это было бы равнозначно объявлению войны. У нас — нет. Верховное руководство всё время считает, что можно передать какое-то письмо на основе, скажем, предыдущих разрядочных периодов российско-американских отношений. И восстановится диалог, начнутся новые соглашения по ограничению милитаризации космического пространства и сокращение стратегических ядерных средств. Но если мы вспомним медведевско-клинтоновскую «перезагрузку», то авторы идеи случайно написали не «перезагрузка», а «перегрузка» российско-американских отношений, то есть употребили термин с абсолютно противоположным смыслом. Так и вышло. И сейчас вместо «разрядки» вероятен просто «разряд» — энергетический удар как бы из космоса по всем примиренческим надеждам Кремля.
Америка как считала Советскую Россию своим стратегическим, цивилизационным врагом, так и считает им даже расчленённую капиталистическую Россию. У нас высшее руководство без конца повторяет мантру с «партнёрами», крутит, как буддисты молитвенное колесо. Надеется на чудо? — мне это очень нравится. Это приблизительно то же, как сегодняшние выступления Медведева с оценкой грузинской войны, которая произошла 10 лет тому назад. И о чём говорит бывалый перезагрузчик? О том, что «наша задача была не уничтожить Саакашвили и захватить всю Грузию, а выбросить грузинские войска из Южной Осетии и потом остановиться, что стабилизировало наши отношения с Европейским Союзом». Но ведь это же смешно и стыдно! Бывший верховный главнокомандующий говорит это в день десятилетия нападения Грузии на российских миротворцев, убиения 60-ти человек российских военнослужащих, которые были подвергнуты внезапному удару грузинских войск, о котором знали США — и готовили этот удар. Фактически наши подразделения находились уже в предместьях Тбилиси и могли легко очистить Грузию от саакашвилевцев. А самого галстукоеда привезти в клетке в Москву и судить его по законам военного времени как агрессора. И тогда Медведев остановил наступление. Сейчас имеем в Грузии сгусток антироссийских настроений и плюс к тому — змеиный клубок антироссийских политических деятелей, которые проводят НАТОвские манёвры, фактически выступают как член НАТО, причём наиболее антироссийски настроенный. Вот это то, что называется «либеральной схемой»…
Возвращаясь к заявлениям со стороны американского руководства по поводу космической гонки вооружений, скажу: так гонка вооружений уже идёт в полном объёме! И увеличение военного бюджета до семисот шестнадцати миллиардов и является объективным показателем того, что США готовятся к полновесной войне с РФ. Готовятся на всякий случай к войне, но рассчитывают-то на другое. Конечно, они бы предпочли, чтобы РФ повторила опыт Горбачёва и его свиты, которые сдали всё, что можно было сдать, и фактически оголили наши границы перед западным наступлением. То есть путём работы с либеральной прозападной, проамериканской элитой США намерены добиться тех же результатов, которых добились при содействии Горбачёва, Яковлева, Шеварнадзе. Ну и «наших, так сказать, силовиков, которые всё это «схавали».
Хочу напомнить, что в 1981 году президентом США стал Рейган — такой же крутой сторонник идей «американского величия» по-ковбойски, как Трамп. Недаром Трампа как раз с Рейганом часто и сравнивают. И тогда развернулась инициированная Рейганом кампания о СОИ — Стратегической оборонной инициативе. Крупнейшие специалисты в нашей стране по этой проблематике (например, американист Сергей Николаевич Вишневский, который работал в газете «Правда») в своих публикациях и частных беседах со мной говорили о колоссальной опасности этого СОИ. Будучи с научно-технической и собственно военной стороны блефом, СОИ явилось мощнейшим политическим оружием, которое оказалось способно стать одним из главных инструментов для уничтожения нашего государства. Специалисты, предсказывавшие 1991-й, просто хорошо знали всецело готовую на предательство верхушку тогдашней уже сгнивающей компартии. В этой связи возникает вопрос как бы из тех времён: можно ли уподобить СОИ — нынешнюю космическую гонку, со всеми вытекающими из этого последствиями? То есть способна ли нынешняя «наша» вполне себе коррумпированная, вполне прозападная, вполне компрадорская (некоторые даже говорят, что колониальная) верхушка России прогнуться по горбачёвскому сценарию и сдать остатки суверенитета, исходя из мифической опасности новой СОИ?
Конечно, есть определённые параллелизмы и симптомы, которые очень похожи на то, что происходило в 80-х годах во время правления Рональда Рейгана. Но с другой стороны, есть и большие различия — как в худшую, так и в лучшую стороны. Всё-таки тогда Советский Союз был на другом уровне в балансе сил с Соединёнными Штатами. Сейчас, естественно, у нас худшее положение по военно-техническим и политическим позициям. Но одновременно, как я думаю, урок краха СССР всё-таки, так или иначе, прошёл в головы и наших военных, и госбезопасности, которые не сработали в 1991 году. Психологически мы сейчас в гораздо более выгодном положении, потому что у нас есть тот исторический урок. Представляется, что и общество наше более патриотично настроено, и различные силовые группировки. Всё это создаёт из России гораздо более сложную проблему для Соединённых Штатов. Создаёт проблему и для наших внутренних прозападных «соратников» кудринско-силуановско-набиулинско-медведевского разлива, которые готовы пойти на сдачу наших интересов и разукрупнение РФ.
И последнее. Эта новая СОИ, может быть, и не на Россию направлена — а на Китай?
Конечно, Соединённые Штаты сейчас сталкиваются с более сложной ситуацией, чем 30 лет назад, ещё и потому, что в балансе стратегических сил существует Китайская Народная Республика. Она вышла за последние 25-30 лет на совершенно новый экономический уровень и обладает военно-техническими потенциалами очень высокого полёта. И в том случае, если мы будем укреплять наши отношения с Китаем, то давление американского милитаризма будет не столь сильным, не столь осязаемым.
Кроме всего прочего, я думаю, что, как и в 80-е, американцы больше блефуют своими возможностями и гигантским военным бюджетом. В общем, не всё так плохо, как кажется.