Резонансное убийство в Красноярске, когда два молодых человека, 24-летний Сергей Шмелев и 29-летний Андрей Шилов, забили до смерти мастера спорта по биатлону Дмитрия Сисигина и выложили видео с избиением в интернет, вызвало широкий общественный резонанс, так как у жителей Красноярска были серьезные опасения в том, что убийцы могут не понести заслуженного наказания, и это даже привело к стихийному митингу. И дело здесь прежде всего в том, что один из подозреваемых, Андрей Шилов, имеет весьма влиятельных родителей. Его отец — председатель Емельяновского поселкового Совета депутатов Иван Шилов, а мать работала судьей в том же самом Емельяновском районе и однажды уже случился прецедент, когда чудесным образом, в 2013 году, Андрея Шилова с двумя подельниками судили за грабеж в суде, где работала его мать и приговор суда до сих не опубликован, находясь на стадии обжалования. Вызвало вопросы у граждан и поведение следственных органов. Достаточно сказать, что убийцы три недели находились на свободе под подпиской о невыезде, хотя совершенно ими деяние относится к категории особо тяжких, и только после придания делу огласки в СМИ и соцсетях, Шмелев и Шилов были взяты под стражу.
К сожалению, подобные резонансные дела, в которых фигурируют дети высокопоставленных родителей, не редкость для нашего общества, и мы попросили дать комментарий по этому вопросу писателя, лидера общественного движения «Патриоты Великого Отечества» Николая Старикова.
— Мне кажется, что в данном случае все очевидно. Если люди, совершившие преступление, сами выложили в есть доказательства своего злодеяния, то должно быть возбуждено уголовное дело и если есть основания считать, что его попытаются замять, к этому делу должно быть пристальное внимание со стороны прокуратуры. А поскольку доказательства выложены в публичный доступ, то суд должен быть скорым и справедливым. Ну, а если выяснится, что кто-то стремится воспрепятствовать ходу расследования дела, то, как минимум, эти люди должны лишиться погонов, а как максимум, разместиться на скамейки подсудимых по обвинению уже по другой статье.
— На Ваш взгляд, насколько остро стоит проблема с круговой порукой, особенно в регионах и как в этом случае надо действовать государству?
— Эта проблема, на самом деле, была всегда. Она была еще в царские времена, ее не удалось до конца изжить во времена Советского Союза. Поэтому, когда нам рассказывают про сложные и противоречивые 30-е годы 20-го века, мы всегда считаем, что центр, т.е. Сталин, отправляли своего представителя в регион, который должен был подвергнут определенному, внимательному изучению. Совсем недавно мы видели, что для того, чтобы навести порядок в Дагестане, необходимо было направить туда спецназ московского ФСБ. К сожалению, в нашей стране, вот такие факты имели место быть всегда и только последовательное соблюдение закона, и жесткое наказание тех, кто пытается кого-то от этого наказания спасти, мне кажется, в перспективе эту ситуацию нормализует. Думать, что вот так вот, вековые традиции могут быть решены иным способом, мне кажется очень большое заблуждение.