Донецкий политолог Александр Дмитриевский согласен с мнениями о том, что готовится многополярный мир, надвигается Железный занавес. Всемирная сеть Интернет доживает если не последние недели, то последние месяцы, считает эксперт, и раздробится на национальные квартиры по примеру Китая и Северной Кореи. Возможно, появится западноевропейский, российский, американский и другие сегменты Интернета.
— Почему, кстати, Илон Макс сейчас лезет на Украину со своими станциями системы StarLink? Понятно, что часть Украины отойдет в сферу влияния России, и для Запада станции нужны для того, чтобы строить опорные базы.
— Это будет для Запада вроде буферной интернет-зоны с Россией?
— Скорее, система поддержки остающейся на местах пятой колонны. Насчет Украины мы все очень серьезно просчитались насчет антифашистского потенциала украинского общества. Он оказался намного слабее, чем мы на него рассчитывали. Вряд ли Киев и Днепропетровск — «наши» города. Я считаю, что сейчас все только начинается.
— И все-таки мучает вопрос: ну почему такая ненависть к русским? Чем вызвана? Почему ее так культивируют не только на Украине, но и на Западе?
— У человеческой природы есть такое свойство: сделать кого-то «козлом отпущения». Запад назначил русских. Почему? Потому что они не встраиваются в западную парадигму. Сколько ни пытайся в России сделать «Мерседес», у нас получается космический корабль или танк Т-34. Внешне мы европейцы, а ментально очень сильно от них отличаемся.
Прежде всего ненависть базируется на стремлении захватить наши ресурсы. Если сделать экскурс в историю, то получим такую вещь: когда вообще Европа процветала, и когда находилась в упадке? Первый великий расцвет Европы — это античная цивилизация, построенная на рабском труде. В Древнем Египте на трех-четырех свободных людей приходился один раб, в Древней Греции и Древнем Риме на одного свободного приходилось пять-семь рабов, а в годы удачных завоевательных походов — и до 15 рабов. То есть, вот эта потрясающая демократия, построенная в древнем мире, это система привилегий меньшинства. Она построена на жесточайшем угнетении рабов. Потом рабовладельческий строй падает, приток рабов исчезает, Европа погружается в Мрачное Средневековье на внутренних ресурсах. Этот упадок продолжается до Крестовых походов с притоками золота. Затем — эпоха великих географических открытий. В Европу деньги потекли рекой, она пережила несколько революций цен. По сути современная Европа выросла за счет ограбления колоний.
Сейчас у Европы нет возможности грабить колонии, свои ресурсы она истощила. Западу срочно нужен приток свежих ресурсов. А это — только Россия. США, кстати, тоже такая же классическая западная демократия, которая живет только за счет притока ресурсов.
— То есть, это такая паразитическая форма.
— Да. Когда Европа паразитирует, она создает колоссальные шедевры мирового уровня. Но эти шедевры создаются за счет паразитизма. Когда Европа не паразитирует, она находится в упадке. Россия и русская цивилизация развивается за счет внутренних ресурсов. Вот в чем отличие. Даже когда землепроходцы расширяли границы России, все коренные жители присоединяемых территорий становились русскими подданными и пользовались всеми правами того сословия, к которому они принадлежали. Россия развивается за счет себя, а Запад — паразит.
— В этом и заключается суть высказывания, что у России свой путь?
— Безусловно. И сейчас Запад, который потерял возможность для паразитизма, вот так беснуется.
— Что Запад добьется этим? Они обрубают по сути контакты со всем Русским миром.
-К одному печальному моменту: Запад потеряет источник ресурсов. Все-таки в России они покупают энергоносители, металлы, компоненты высокотехнологичной продукции. Запад также обрубает себе рынки сбыта. Для России это однозначно жесткий удар, но любые санкции — стимул импортозамещения.
В итоге вместе с уважаемыми экспертами редакция пришла к выводу, что мир идет к многополярному устройству, и этому уже появляются несколько подтверждений:
- Интернет начал дробиться. В России запретили иностранные соцсети Facebook и Twitter, но есть отечественные аналоги. Западные компании вводят санкции, ограничивают продажи, поэтому Россия вынуждена развивать собственный суверенный Интернет,
- Запад агонирует в ненависти из-за осознания грядущей нехватки ресурсов,
- Железный занавес затронет только тех, кто мог себе позволить больше того, что доступно абсолютному большинству россиян,
- Очередное проявление паразитической формы Запада. Без возможности грабить Европа остается в упадке.