
Министерство обороны США опубликовало план по привлечению и удержанию киберспециалистов путем более тесной интеграции Киберкомандования США с другими военными подразделениями для набора и обучения, а также путем создания трех новых организаций для повышения хакерских и оборонительных возможностей военных.
О новых усилиях, о которых было объявлено 6 ноября 2025 года, не так много подробностей, но они «в корне меняют подход Министерства к формированию киберсил, позволяя повысить смертоносность наших киберсил и формируя боевую этику, основанную на владении предметной областью, специализированных навыках и гибкости в выполнении задач», — заявила Кэти Саттон, помощник министра обороны по киберполитике.
Тремя «обеспечивающими» организациями станут:
Организация по управлению киберталантами, которая будет «выявлять, привлекать, набирать и удерживать элитные киберсилы»;
Центр передовой киберподготовки и обучения, который будет «разрабатывать специализированные программы обучения и образования для повышения квалификации и мастерства»;
Центр киберинновационной войны, который будет «ускорять быструю разработку и предоставление оперативных кибервозможностей».
План дополнительно основан на основных атрибутах:
Целевой набор и оценка персонала с целью оценки кандидатов на соответствие их должностным обязанностям в Киберкомандовании США;
Стимулы для привлечения и удержания лучших специалистов в области кибербезопасности;
Индивидуально разработанное и гибкое продвинутое обучение;
Индивидуальное управление назначениями, направленное на выбор карьерных путей, способствующих развитию и сохранению кибермастерства;
Специализированные наборы миссий;
Оптимизированная поэтапная поддержка устойчивого темпа работы.
«Военное министерство сосредоточено на укреплении киберпотенциала наших вооружённых сил для защиты своей страны и сдерживания Китая. Министерство внедрило обновлённую модель формирования киберсил, которая повысит нашу способность решительно реагировать на меняющиеся угрозы в киберпространстве», — заявил глава политического отдела Пентагона Элбридж А. Колби.
План является переработанной версией того, что изначально называлось CYBERCOM 2.0, которое в то время считалось амбициозным начинанием, впервые представленным бывшим главой Киберкомандования США генералом Полом Накасоне в конце 2023 и начала 2024 года. В то время он был описан как способ реагирования на различные необходимые исследования Конгресса и способ модернизации командования, поскольку его структура и силы остались в значительной степени неизменными с момента его создания 15 лет назад.
Инициатива CYBERCOM 2.0 была впервые одобрена в конце президентства Байдена.
Администрация Трампа первоначально просила ускорить реализацию плана, одобренного администрацией Байдена, а затем вернула план командованию на доработку.
Руководство командования отметило на военной киберконференции в конце июня 2025 года, что значительная часть компонентов первоначальной разработки сохранится, но планируется ее дополнить.
«Мы сейчас пересматриваем его… многие компоненты, которые есть в оригинальной версии, никуда не денутся, но мы добавим гораздо больше», — заявил главный мастер-сержант Кеннет Брюс, старший командир рядового состава CYBERCOM и АНБ, на конференции HammerCon, организованной Ассоциацией военных киберспециалистов. «Думаю, нам нужно будет разобраться, что на самом деле нам нужно рассмотреть модель формирования сил, а также то, работаем ли мы в партнёрстве с Агентством национальной безопасности, не дублируя возможности, не дублируя некоторые вещи и более комплексно подходя к решению этой проблемы, сосредоточившись на том, как победить нашего противника».
Некоторые наблюдатели и эксперты критиковали усилия CYBERCOM 2.0 как недостаточно смелые, в то время как другие указывали на тот факт, что с самого начала стоимость проекта была завышена, и он никогда не подразумевал проведения масштабных изменений.
И хотя в объявлении, сделанном 6 ноября, есть слово «генерация сил», бывшие официальные лица отметили, что способ представления или формирования сил, вероятно, не изменится в рамках этого плана, но изменится способ управления ими. Независимо от любых возможных изменений в структуре или составе сил, три центра необходимы и необходимы, независимо от возможных изменений в силах в будущем, заявили они.
Проблемы с организацией и стимулированием
Киберсилы CYBERCOM, в состав которых входят 147 команд, предоставляемых каждой службой для проведения киберопераций, практически с самого начала испытывали проблемы с боеготовностью, по словам бывших должностных лиц и экспертов. Одна из основных проблем, с которой сталкивается командование, заключается в том, что оно зависит от служб, предоставляющих обученные и боеготовые силы. По словам экспертов, сотрудников Конгресса и бывших военных, кибербезопасность, как правило, никогда не была главным приоритетом служб, несмотря на обещания обратного.
Как отмечают эксперты и бывшие чиновники, если у начальника службы недостаточно сил для укомплектования собственных подразделений, будь то бронетанковая бригада или эскадрон, последнее, о чем он будет думать, — это привлечение дополнительных киберспециалистов для CYBERCOM.
И несмотря на состоявшееся в четверг развертывание, по-прежнему остается вопрос о том, насколько командующий CYBERCOM имеет возможность заставить службы предоставить больше сил или внести изменения для удовлетворения потребностей миссии.
Командование и Министерство обороны США испытывают трудности в развитии, удержании и удержании лучших специалистов в киберпространстве. Повышение в должности и назначения исходят от служб, а не от CYBERCOM. Зачастую министерство тратило годы на обучение операторов, а затем их переводили на другую работу, чтобы вернуть к службе. Это не только создавало пробелы в рабочих ролях, но и вызывало разочарование у сотрудников, которые хотели стать операторами, но не имели карьерных возможностей и получали зарплату в частном секторе, вдвое или втрое превышающую их зарплату в министерстве.
В последние годы усилия по созданию CYBERCOM 2.0 были более напряжёнными, направленными на создание отдельных кибервойск – седьмого рода войск, специально ориентированного на кибербезопасность. Сторонники нового рода войск считают, что это единственный способ решить множество проблем, которые годами преследуют CYBERCOM и кибервойсковые силы.
Противники создания Киберсил заявляют, что командованию необходимо больше времени для реализации некоторых полномочий, чтобы исправить ситуацию. Конгресс предоставил Киберкомандованию расширенные полномочия, аналогичные полномочиям служб, называемые расширенными бюджетными полномочиями, предоставив ему право распоряжаться всем бюджетом киберопераций, в дополнение к уже имеющимся полномочиям на закупки и роли инструктора объединённых сил, устанавливающего стандарты подготовки для всех служб.
Эти ведомственные полномочия отражают структуру Командования специальных операций — со своим собственным ведомственным секретарем в Пентагоне, помощником министра обороны по киберполитике (созданным в соответствии с ежегодным законопроектом об оборонной политике на 2023 финансовый год).
По словам бывших чиновников, программа CYBERCOM 2.0, которую теперь просто называют «генерацией сил», фактически сводится к более эффективному использованию полномочий, полученных командованием от Конгресса в последние годы. Значительная часть мероприятий в рамках нового плана будет необходима независимо от того, будет ли создана новая служба или нет.









