ОТСЕКАТЬ СЕКТЫ И ПСЕВДОРЕЛИГИОЗНЫЕ СТРУКТУРЫ
Валерий Коровин
Двухдневное заседание Общественного совета Северо-Кавказского Федерального Округа (СКФО) на тему «Межрелигиозные отношения и внутриконфессиональный диалог на Северном Кавказе» проходит в Нальчике в Кабардино-Калкарском государственном университете. Как сообщает корреспондент портала «Евразия», дискуссии пройдут 23-24 марта 2016 года.
По завершении церемонии открытия мероприятия его участники приступили к работе по секциям.
В частности, в дискуссии в рамках секции «Государство и религия» принял участие член Общественного совета СКФО и Общественной палаты РФ Валерий Коровин. «С начала 2000-х годов в рамках Международного “Евразийского движения” я развивал и продвигал евразийские подходы и методы. Эти подходы имеют в качестве опоры евразийство, как широкое мировоззрение. В том числе, это касается межконфессиональных и межрелигиозных отношений», — рассказал он.
«Приоритет традиции предполагает свободу вероисповедания. А это значит, что, конечно же, каждый человек свободен выбрать себе ту традицию и ту религию, которая ведёт его к спасению. Выбор веры и приверженность своей традиции — это есть следствие духовного поиска. Это есть ответ на экзистенциальный запрос каждого человека о смысле бытия, о том, зачем он живёт и какова цель его земного существования», — уверен член ОПРФ.
По его словам, то, из чего он будет выбирать человек, ищущий спасения души, «…это как раз и лежит в сфере компетенции государства, которое должно в этом широком спектре религий, традиций, конфессий, а также различных религиозных организаций и учреждений вычленить традиционные организации и отсечь нетрадиционные».
При этом, по мнению Коровина, «К нетрадиционным относится два типа религиозных организаций. В первую очередь это секты. И я хочу напомнить, что главной категорией, характеризующей секты является наличие скрытых целей. Если традиция и традиционная религия реализует те принципы, которые декларированы в писании, то секта имеет некий набор скрытых целей. То есть публично декларирует один набор ценностей, а непублично, теневым образом следует достижению совершенно другого комплекса задач и исповедывания иных принципов, стремится к ним. Тем самым изначально в действиях любого сектантского объединения лежит обман, подмена, подвох и введение в заблуждение тех адептов, которые приходят в эту псевдорелигиозную организацию».
Поэтому, отметил докладчик, государство должно жёстко отсекать те религиозные структуры, которые имеют в своём основании скрытые цели «…и которые, в этой связи, являются сектами».
Второй тип религиозных организаций, которые, как уточнил Коровин, «…государство также должно выводить из списка тех религиозных структур, которые выбирает человек в поисках истины, в поисках веры, — это организации, которые имеют политические цели».
«Как уже было совершенно правильно сказано [предыдущими докладчиками, — ред.], такие политизированные псевдорелигиозные структуры с помощью традиций и религиозных ценностей пытаются достичь политических целей. А цель всякой политики, как известно, — это достижение власти и доминирование над обществом. Вот когда религия становится инструментом достижения власти, деятельность такого рода организаций должна жёстко пресекаться со стороны государства, и это второй тип структур, которые должны быть выведены из спектра выбора организаций для поиска смыслов, традиции и спасения», — уточнил эксперт.