Речь Дональда Трампа была очень необычной для иннаугурационных речей. Выступления Обамы, Клинтона или Буша-младшего – это было обычное бла-бла-бла, очень обтекаемое. Трамп же чётко назвал друзей и противников. В присутствие Клинтона и Обамы он очень чётко зафиксировал своё отношение к их политике и также отметил, что возврата к этой политике у него не будет. Разумеется, это манифест. Другое дело, сможет ли Трамп реализовать этот манифест. Я надеюсь, что он помнит судьбу Джона Кеннеди, он помнит импичмент Никсона и подстрахуется и от того, и от другого. Но ему придётся преодолевать мощнейшее сопротивление и определённой части правящего класса Америки, и вообще мирового капиталистического класса. Пока что беснуются выкормыши и обслуга этого класса из шоу-бизнеса, из Голливуда, из журналистики, из околонаучных кругов. Но это как раз означает, что этих беснующихся подгоняет злая воля их хозяев, то есть Трампу предстоит очень и очень нелёгкое президентство, особенно в первый год. Вообще что-то сделать можно всерьёз только сразу – пришёл и делаешь. первые полгода-год. Любой начальник, который занимает новую должность, знает, что дальше затягивает рутина. Посмотрим, что получится у Трампа.

Конкретно о речи. Обращение к народу в самом начале – это ни в коем случае не антикапитализм. Это обращение (я говорю в данном случае то, что Трамп подразумевает) с позиции здорового капитализма, не затронутого финансовым разложением, не затронутого «финансиолизмом», который последние 30-40 лет был доминирующим. Это как бы возврат к традиционному американскому капитализму – хотя, я думаю, что Трамп прекрасно понимает, что вообще в истории возвратиться ни к чему нельзя .Но, по сути дела, это объявление если не войны, то очень жёсткого курса по отношению к тем, кого называют банкстерами. В канун выборов я говорил о том, что, собственно, противостояние Клинтон и Трампа – это противостояние банкстеров и той части корпоратократии, которая завязана на реальный сектор экономики, на промышленность. И в этом отношении весь интерес этой части капиталистического класса совпадает с интересами американских работяг, американского белого слоя.

То есть Америка раскалывается, и беснование тех, кто вышел против Трампа – это беснование абсолютно классовое по своей сути, потому что протестуют те люди, которые вскормлены финансиолизмом, которые ненавидят реальный сектор, ненавидят Америку реднеков, презирают её. Понятно, что Трампа ждут очень нелёгкие времена.

Если дальше идти по тексту речи, невозможно не обратить внимания на то, что прозвучала антиглобалисткая риторика. Я бы сказал, что это манифест мирового интернационализма как суммы национализмов. Это манифест мировых национализмов против глобализма. То есть Трамп, безусловно, не отрицает единства современного мира, но это единство может быть единством национальных государств, а может быть единством глобального котла. Вот Трамп, безусловно, против этого котла. Он антиглобалист не с позиции илзоляционизма, а с позиции международного порядка, который состоит из сильных и обеспечивающих себя государств.

Была прямо названа главная угроза цивилизации – радикальный исламский терроризм. Не получает ли таким образом Трамп ещё одного смертоубийственного врага? Дело в том, что, во-первых, этот враг создан был в течение пятнадцати лет теми администрациями США, которыми правили глобальные элиты. Я думаю, Трамп прекрасно об этом знает. Так вот, если уж он бросил вызов хозяевам, то о лакеях думать не имеет смысла. Трамп прекрасно знает: кто создатели и кто хозяева и ИГИЛ и Аль-Каиды. Здесь всё понятно.

Об антитрамповских протестах в США. Появилась информация, что митинги и беспорядки организуются за деньги. Но среди митингующих есть и искренние люди. Можем ли мы сказать, что эти искренние люди – идеологические выгодополучатели от либерал-глобализма, и среди них есть и те, кто выражает не столько классовые интересы, сколько извращенческие идеалы? И новый президент Трамп, в таком случае, выступает в роли экзорциста?

Не будет слишком смелым утверждение, что вся мировая нежить сейчас протестует против Трампа. Дело в том, что и мультикультурализм, и пропаганда сексуальных меньшинств, и потворство этническим меньшинствам, и деятельность экологических организаций – это интегральные элементы либеральной повестки дня, которую сформулировали глобальные спекулянты в последние тридцать лет. Разрушение мира глобальных спекулянтов подсекает позиции всех меньшинств. Не случайно уже с сайта Белого дома удалена статья по поводу защиты прав гомосексуалистов. И совершенно понятно, что, разрушая всю повестку глобальных спекулянтов, Трамп рушит, естественно, и право на финансово-информационное существование различных извращенцев и вообще различных паразитических меньшинств, которые на самом деле озабочены двумя вещами: сокращением населения планеты Земля и получением за это денежных средств.

Трамп сказал фразу: «Когда ты открываешь своё сердце патриотизму, не остаётся места предубеждениям». Это очень важная вещь. То, что в США прозвучало слово «патриотизм» – это, безусловно, знаковое явление. Последним президентом, который активно пользовался этим словом, был Джон Кеннеди с его знаменитой фразой «Не спрашивай, что страна сделала для тебя. Что ты сделал для страны?»

Это, кстати, и ответ Трампа протестующим: вы не любите страну. Потому что весь этот паразитический шоу-бизнес, гоп-компания ЛГБТ и прочих – это абсолютно глобалисткие космополитические люди, которым наплевать на патриотизм, которые вытирают ноги о патриотизм, для которых родина там, где деньги, где хорошо кормят.

У нас таких персонажей, шельмующих патриотизм, тоже немало. В связи с тем, что ряд наших спортсменов едет на спортивные соревнования не под флагом России, вице-премьер Мутко сказал: «Патриотизм, не патриотизм, глупости это всё».
Слова Трампа и слова Мутко никак не совместить, потому что, для начала, никак не совместить Мутко и Трампа: где Трамп и где Мутко… В случае Мутко мы имеем дело с классическим чиновно-бюрократическим наплевательским отношением к Родине и к патриотизму. Это отношение было вскормлено поздней горбачёвщиной и вообще всем постсоветским периодом. Это только последние три-четыре года, после воссоединения с Крымом, заговорили о патриотизме и о том, что с ним связано. Но я должен сказать, что Мутко не единственный, кто не считает ненормальным выступление российских спортсменов под нейтральным флагом. Экс-вице-премьер, президент Олимпийского комитета России Жуков сказал то же самое. Здесь есть два момента. Первый – момент профессиональной некомпетентности. Ведь спортивные чиновники наши накосячили. И то, что сложилась такая ситуация с российским спортом – это их профессиональная вина. И вот, накосячив эту ситуацию, они её не собираются исправлять, потому что не умеют этого делать, они импотенты. И они готовы, чтобы замириться с Западом (и чтобы закрыть вопрос об их ошибках, об их вине, потому что в принципе за такие вещи гнать надо), чтобы спортсмены России ехали на соревнования под нейтральным флагом . Я не удивлюсь, если когда-нибудь они скажут: пусть они вообще под чужим флагом поедут. Хотя и нейтральный флаг – это уже чужой. И второй момент – это отношение к патриотизму. Если такие чиновники после таких фраз остаются на своих должностях, то подгнило что-то в королевстве российском.

И здесь, конечно, возникает вопрос: хотели бы мы у себя услышать речь, подобную речи Трампа, только чтобы слово «США» было заменено на «РФ»?

Мы в последние полгода настолько зациклены на американской проблематике, что это скрывает очень неприятную для нас вещь: мы очень зависим от Америки, что бы ни говорили о том, что Россия встала с колен за последние несколько лет. Сам интерес к тому, что происходит за океаном, говорит о том, что для очень многих людей в России центр мира находится за океаном, и ему уделяется значительно больше внимания, чем нашим внутренним проблемам, которые, мягко говоря, далеки от оценки даже «хорошо». Но из песни слов не выкинешь. Действительно: то, что происходит в Америке, определяет изменения в мире. И внимание к тому, кто будет президентом, Трамп или Клинтон, а после победы Трампа повышенное внимание к его речи, усугубляет впечатление, что Россия – это какая-то часть США, которая живёт изменениями именно там, в Вашингтоне.

Замечательно, что Трамп сказал слова, разошедшиеся на цитаты, замечательно, что он выступил с такой речью. Я хотел бы услышать такую же речь российского лидера.

ИсточникЗавтра
Андрей Фурсов
Фурсов Андрей Ильич (р. 1951) – известный русский историк, обществовед, публицист. В Институте динамического консерватизма руководит Центром методологии и информации. Директор Центра русских исследований Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета. Академик Международной академии наук (Инсбрук, Австрия). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...