Гордиться советским периодом
Валерий Коровин
Правительство взялось исправлять ошибки прошлого – такой вывод можно сделать, исходя из того, сколь пристальное внимание к истории показывают законодатели. Так, недавно депутаты выступили с инициативой перенести День России с 12 июня на другую дату, ученые занимаются составлением нового единого учебника по истории для школы. А на днях стало известно о том, что в нашем календаре появился еще один день памяти – 1 августа, День памяти российских воинов, павших в годы Первой мировой войны. Тогда, 1 августа 1914 года, Германия объявила войну России, немцы вторглись в Люксембург. Но почему мы вспомнили об этой войне, которая закончилась "позорным" миром для революционной России? Не потому ли только, что война просто забыта — после революции любое упоминание об этой войне было отсылкой к царской эпохе, "белой" России? Восстановление имперских дат – это еще один шаг в десталинизации, попытке перескочить советский период, обращаясь к датам царской России – или, наоборот, это попытка России вступить в информационную войну с западом, возвращение к основным ценностям и попытка совместить в едином прошлом два таких разных периода, тем более, что уже и председатель Госдумы Сергей Нарышкин в одном из своих интервью призвал перестать каяться за историю советского периода? Однако если соединение "красного" и "белого" периодов началось, то мы видим, что сознание чиновников еще не до конца повернулось в нужное русло — нам надо не "перестать каяться", а гордиться этой эпохой.
Как происходило обнуление истории
Советский период имел прогрессистский взгляд на историю, вслед за европейскими марксистами, философами считая и утверждая, что каждый последующий исторический этап преодолеет в своем стремлении к прогрессу и развитию общества предыдущий. И, соответственно, когда большевики пришли к власти, то просто, по сути, отменили весь предыдущий период развития России, заклеймив его как "царизм", как "мракобесие" и совершенно непрогрессивное проявление истории русского народа. Соответственно история при большевиках началась как бы с начала. Отсчет времени шел от Великой Октябрьской социалистической революции.
А либералы, совершившие буржуазную революцию в 1991 году, перечеркнули весь советский период, заклеймив его как "тоталитарный", "кровавый" и "недемократичный". И мы уже договорились до того, что Медведев заявляет, что российской государственности 20 лет! То есть мы живем в новом, молодом государстве, и все предыдущие эпохи обнулены? Это является преступлением против истории, против русского народа и его традиций, это перечеркивает достижения предыдущих поколений. Что революционеры-большевики, что революционеры-либералы, которых сегодня возглавляет Медведев — просто обнулили русскую историю, начав отсчет каждый со своей точки, со своего торжества. Так мы дойдем до того, что исторические циклы сожмутся до президентского срока, и каждый последующий президент будет говорить, что история России насчитывает 4 года, 6 лет и так далее.
Это просто выхолащивание постмодернистским безумием сути русского народа. Потому, на мой взгляд, совершенно верно, что Владимир Путин обратил внимание на необходимость связать эпохи и осуществить тем самым преемственность не только исторических периодов, но и поколений русских людей. Настала пора связать современность с эпохами не только модернистских экспериментов, реализованных большевиками, но и эпохой романовской, эпохой торжества традиций, православия, духовного величия русского народа, являющегося наследником эпох великих предков, великих свершений, исторических событий и завоеваний. Это сразу расширяет масштабы русского народа, придавая ему основательность, фундаментальность и абсолютность.
Не надо забывать, что нынешние масштабы России являются заслугой не нынешнего поколения политиков, которые наоборот все сдают и теряют, и даже не прошлого поколения, которое развалило Советскую империю. Нынешние масштабы России являются заслугой наших великих предков эпохи премодерна – эпохи традиционного общества, православных царей, которые вели Святую Русь в Царство Божье, в небесный рай, и не думая о мирских материальных благах, отдавались полностью этой идее. Это логическая сверхидея, о которой современным политикам можно только мечтать.
Это возвращение, взгляд назад, поворот головы в сторону русской истории — очень правильная тенденция. И это шаг на пути консервативной революции, стремительного возвращения традиций в нашу жизнь, в быт, уклад, что и может добавить смысла существованию страны.
Смешение двух эпох
Примирение "красной" и "белой" России как раз открывает возможность для этой преемственности эпох. Либералы сегодня делают упор на то, что "красный" период был абсолютно неприемлемым, его просто можно вычеркнуть из истории, но это означает — вычеркнуть из истории несколько поколений наших отцов и дедов, вычеркнуть их завоевания. Причем, продолжая проедать их наследие, эксплуатируя советскую индустрию, пользуясь социальными благами, достигнутыми советской эпохой, современные либералы продолжают плевать в лица своим отцам и дедам, многие из которых все еще живы. Забывают об их подвиге, совершенном во время Великой Отечественной войны. И если мы вычеркиваем советский период из нашей истории, то есть идеологический проект, марксистский, красный, то мы прерываем ход истории, и соответственно даем возможность тем, кто строил красную империю, таким же образом ниспровергать ценности "белой", романовской, дореволюционной России, и также вычеркивая ее из своей памяти, направляя свою сегодняшнюю агрессию на тех, кто пытается возродить ценности России дореволюционной. Это создает конфликт в обществе, сейчас на наших глазах, когда мы начинаем вспоминать – одни начинают возвращаться к России романовской, другие – к России сталинской, и это в конечном итоге приводит к конфликту поколений. Даже к конфликту в этом поколении либерального, постмодернистского безумия, которое ко всему относится со своей стороны равнодушно: и романовской, консервативной, имперской России, и к "красной" сталинской, большевистской. Все это приводит к отчуждению либеральных элит от консервативных, красных, социалистических масс. Мы раскалываем общество в двух плоскостях: по горизонтали оно расколото конфликтом между сторонниками восстановления православной традиции и консервативных ценностей "белой" России, и сторонниками "красной" России — восстановления сталинского имперского индустриального величия. А по вертикали оно расколото на два сегмента – это либеральные элиты и красно-консервативные массы, что приводит к взаимному отчуждению и неприязни. Мы стоим на грани еще одной потери страны и краха не только территориального, но и социального раскола в обществе.
1 августа – день памяти о войне, в которой мы проиграли?
Мы не проиграли эту войну, выход из войны является решением новой большевистской власти, ниспровергавшей все, что относилось к романовской эпохе. По сути, это действия по принципу отрицания всего, что по умолчанию относилось к предыдущему периоду. Я не думаю, что это можно относить к проигрышу России. Скорее большевики, то есть новая политическая элита, капитулировали принятием Брестского мира, и так как большевистская революция строилась на принципах бланкизма и субъектности партии, а не класса, — то этот выход из войны нельзя приписать всему классу труда, который в конечном итоге начал доминировать в российском обществе. Скорее это решение ложится исключительно на партию большевиков, то есть на локальную политическую группу.
Мало кто вникал в политические перипетии Европы того периода, но всегда народ воюет за свою державу. Большевики под предводительством Ленина не разделяли мнения о традиционных ценностях, они рассчитывали на мировую революцию, продолжение революционных процессов, выплеск их в Европу, и сама Россия с ее консервативными традициями для большевиков ценностью не были. Поэтому они не видели смысла продолжать войну за то, что они как раз отрицали и ниспровергали – для них было вполне логичным завершить войну ради сохранения власти партии. Нельзя сегодня сказать, что выход России из Первой мировой является проигрышем России и ее народа, скорее является решением небольшой элитной группы. Подобным решением являлось решение о распаде Советского Союза, подписанное в Беловежской пуще президентами трех государств, потому и это тоже нельзя считать решением народов, входящих в Советский Союз. Потому проигрышем считать выход из войны – нельзя.
Кому нужна фальсификация советского периода российской истории?
Под воздействием либеральной парадигмы мы не уделяли внимания вопросам истории, считая, что это не имеет значения, что значение имеет только то, что впереди. По либеральной логике, это прогрессистский подход, который все еще инерционно имел значение для российских элит. Мы видим сегодня, что запад пользуется историей для достижения сиюминутных, текущих, политических целей, и мы видим, как, эффективно передергивая исторические факты, он дезавуирует легитимность власти, которая опирается на большинство, и тем самым достигает возможности свержения того или иного политического режима. Как и многое другое, история стала инструментарием достижения политических целей, постановки под контроль целых территорий со стороны глобального запада. Поэтому, выйдя из такого либерального помутнения 90-х, когда вообще считалось, что все предыдущие эпохи русской истории являются сплошным недоразумением, кровью и мракобесием, что будущее России можно мыслить только в категориях интеграции в глобальное западное общество, выйдя из этого либерального помешательства, мы обнаружили, что сегодня история запада работает против нас, и мы из народа с многотысячелетней историей превратились в безродную биомассу, которой легко манипулировать, внушать ей любые ценности и загонять ее в любое стойло.
Историческая память возвращает нам историческую субъектность, сейчас мы понимаем, что за нами тысячелетия свершений и завоеваний. Мы не случайно возникли, и возникли не благодаря западу, который как раз все это время прилагал колоссальные усилия, чтобы лишить нас всего, что мы имеем. Здесь история легитимизирует наличие того, что у нас есть, ставит под вопрос отсутствующие элементы. Взглянув назад, мы видим то, что не принадлежит нам, но когда-то нам принадлежало, и мы в силах не только вернуть это, но и содержать, благоустраивать, продвигаясь все дальше к границам континента. Историческая память придает нам сил для новых свершений. И мы должны не то, что перестать каяться за советский период, мы должны гордиться за этот период, так как это был период всеобщей мобилизации и единения всех народов, входивших в советское имперское государство, ради достижения общих стратегических и исторических целей. Момент единения и советский период являются цивилизационной точкой сборки, расширившей границы цивилизации.
Накануне.ru 25.07.2013