Экс-президент СССР Михаил Горбачев заявил почти в конце уходящего года, что не согласен с высказываниями Владимира Путина об одностороннем разоружении Советского Союза в рамках Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).
«К сожалению, президента, видимо, неправильно проинформировали. Никакого одностороннего разоружения не было. Согласно договору РСМД были уничтожены сотни ракет – как советских, так и американских», – заявил Горбачев.
Заявление последовало сразу после того, как Путин на расширенной коллегии Минобороны высказался по поводу сдачи Горбачевым национальных интересов в сфере обороны заявил. «Он (договор о разоружении) означал, что ликвидировались ракеты наземного базирования, а у Советского Союза не было других, у США – были и морского, и воздушного базирования, а у нас не было. Поэтому с точки зрения Советского Союза это было одностороннее разоружение».
Действительно, как иначе назвать действия Горбачева, если не сдачей национальных интересов и добровольным разоружением на милость победителя в холодной войне. Достаточно обратиться к точным цифрам:
Подписанный 8 декабря 1987 года в Вашингтоне главами СССР и США Михаилом Горбачевым и Рональдом Рейганом Договор, был выполнен сторонами лишь в мае 1991 Советский Союз ликвидировал 1846 ракетных комплексов, а США – всего 846. Ликвидация советских ракет осуществлялась методом подрыва (полное уничтожение ракет-носителей), а 72 ракеты «Пионер» были ликвидированы методом пуска с полевых позиций. Ликвидация же американских ракет «Першинг» проводилась методом прожига с сохранением отсеков системы управления, которые были использованы при производстве ракет-мишеней средней дальности.
Но о самом страшном предательстве наш президент пока не сказал. Это предательство и сдача интересов оказались в итоге страшнее уничтожения советских ракет. Со времен старта Перестройки началась десуверенизация российских элит. Советский Союз вдруг, неожиданно даже для наших геополитических оппонентов, начал в одностороннем порядке отказываться от воспроизводства своих национальных элит, постепенно переводя их в формат интернациональных.
Отказ от укорененных национальных элит был назван конвергенцией – постепенным взаимопроникновением двух систем: социалистической и капиталистической. Только в итоге всё происходило строго в одностороннем порядке. Запад в лице США проникал в культуру, ценностные установки, а затем и в политическую систему Союза. Выезжающие за пределы СССР чиновники и их дети возвращались фактически перевербованными. Так, еще задолго до ликвидации ракет, позднесоветское руководство фактически санкционировало ликвидацию собственной элиты.
Только после этого последовала сдача ракет, экономики, образования, национальных республик, армии… и дальше – с пугающим нарастанием вплоть до начала нулевых. Дать этому критическую оценку и в деталях разобрать механизм этого предательства нам только предстоит. Формирование патриотичного и грамотного (в профессиональном смысле) предпринимательского «сословия» — основа экономической безопасности государства. Ведь в свое время наличие у СССР нефти и газа под управлением чиновников не помогло сохранить экономическое благополучие в стране и саму страну.