Президент России вчера прибыл в Италию, где состоялась его встреча с главой Ватикана Папой Франциском. Это уже третья встреча Путина с главой Католической Церкви, что дало повод западным СМИ назвать президента России «завсегдатаем» в Ватикане. Беседа с понтификом с глазу на глаз, лишь в присутствии переводчика, продолжалась более часа. Как сообщает пресс-служба президента, в числе обсужденных вопросов были Сирия, Украина, Венесуэла и Ливия. Однако учитывая, что на днях Путин назвал либеральную идею «изжившей себя», есть основания полагать, что глава Российского государства может приобрести в лице Папы Римского одного из сторонников в деле сохранения в мире традиционных христианских ценностей. Об этом мы спросили писателя, публициста, лидера общественного движения «Патриоты Великого Отечества» Николая Старикова.
— Николай, на Ваш взгляд, уместно ли говорить о том, что президент России делает планомерные шаги по объединению тех сил в мире, которые выступают за сохранение традиционных христианских ценностей, можно ли предположить, что идет координация таких сил в противовес либеральным, которые во многом эти ценности разрушают?
— Когда-то Иосиф Виссарионович Сталин, на просьбу учесть мнение Папы Римского, спросил, сколько у него дивизий? Но тогда речь шла о военном времени, и мы надеемся, что сегодня у Папы Римского, дивизии информационные, финансовые, влиятельные существуют. Поэтому встреча с руководством Католической Церкви, это, конечно, дело правильное. Но сколько дивизий не военных имеет сегодня Католическая Церковь, мы узнаем, что называется, по факту. После этого.
Поэтому приехать в Италию и не поговорить с Папой было нельзя. Относительно конкретных договоренностей, то мне кажется, здесь речь может идти об обсуждении каких-то вопросов, нежели о прямых договоренностях. Ведь Католическая Церковь и ее глава Папа Римский, олицетворяют собой некую консервативную ветвь мировой власти.
Поскольку сегодня между нами больше общего, чем каких-то серьезных противоречий, то надо постараться использовать и этот ресурс в деле сохранения миропорядка и мира, как такового, потому что процессы разрушения всего и вся начинают нарастать с пугающей быстротой.