Десять лет назад, накануне присоединения России к ВТО, директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард признала экономическую бессмысленность этого шага для России. А двадать лет назад тогдашний премьер Касьянов спрашивал об экономическом смысле присоединения тогдашнего лоббиста ВТО, Министра экономического развития Грефа, — и тот не смог сказать ничего вразумительного.

На деле в 2012 году системные либералы руками тогдашнего вице-премьера Шувалова запихнули Россию в ВТО, чтобы подорвать евразийскую интеграцию. Таможенный союз, мотором которого был Глазьев, набирал силу и создавал угрозу для Запада, — и Россию присоединили к ВТО, чтобы нейтрализовать эту опасность.

Правительственные либералы возложили на нас одностороннее исполнение требований ВТО задолго до присоединения к ней. Поэтому Западу было не интересно формально принимать нас: основные выгоды он получил и так, от бесплодных переговоров, интенсивно шедших с 2000 года. Но, когда для недопущения создания Россией своей глобальной экономической зоны нас все же запихнули в ВТО, с нас получили новые чудовищные уступки.

В результате мы присоединились к ВТО на заведомо кабальных, колониальных условиях. Это поставило нашу экономику в невыгодное по сравнению с зарубежными конкурентами положение и резко затормозило ее рост, сменило инвестиционный рост спадом и привело к длительному промышленному спаду, несмотря на высокие тогда цены на нефть.

Тарифная защита нашей экономики по завершении переходного периода стала ниже китайской. То есть правительственные либералы, принявшие эти условия, либо хотят уничтожить нашу экономику в интересах глобальных монополий, которым они служат, либо считают ее более конкурентоспособной, чем китайская.

Правила ВТО позволяют защищать свои рынки странам Запада и вскрывают рынки всех остальных. Система торговых споров устроена так, что развитые страны выигрывают у менее развитых почти всегда.

Присоединение к ВТО имеет смысл для крупных экспортёров гражданской высокотехнологичной продукции; для России это гарантированный чудовищный ущерб.

Нам необходим разумный протекционизм, так как все, что мы делаем руками, Китай делает дешевле, а часто уже и лучше нас. Если мы хотим иметь рабочие места – мы должны следовать примеру развитых стран, большинство которых, не признаваясь в этом, усиливает протекционизм из-за глобального кризиса. С 2008 по 2013 год из всех стран «большой двадцатки» только Россия не усилила защиты своей экономики, но потом нас – санкциями — привели к общему знаменателю.

Пока страны-агрессоры замораживают наши активы, вводят против нас санкции и не компенсировали нам материальный и моральный ущерб, мы обязаны приостановить действие соглашений ВТО и ввести в отношении продукции этих стран (кроме, конечно, критически значимого импорта) заградительные пошлины по потребностям нашей экономики – от 80%.

Интересы развития России требуют скорейшего выхода из соглашений ВТО с полным аннулированием всех кабальных обязательств. Да, по обычному коммерческому праву это невозможно, — но Запад уже уничтожил его захватом и грабежом наших активов, включая обладающие дипломатическим иммунитетом.

Кроме того, по международному праву любая коррупционная сделка ничтожна. Надо тщательно проверить мотивацию либералов, запихивавших Россию в ВТО. С учётом их репутации, ума и очевидной невыгодности подписанных ими соглашений для России вероятность коррупции исключительно высока.

Для обеспечения социального, технологического, экономического прогресса, для нормальной человеческой жизни Россия должна освободиться от оков ВТО и обеспечить разумную, в общем случае в виде ввозных пошлин в 40%, защиту своих предприятий и своего труда от внешней недобросовестной конкуренции.

ИсточникДелягин.ру
Михаил Делягин
Делягин Михаил Геннадьевич (р. 1968) – известный отечественный экономист, аналитик, общественный и политический деятель. Академик РАЕН. Директор Института проблем глобализации. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...