Тяньцзиньский саммит ШОС успешно выполняет функцию любого другого собрания президентов и премьеров — даёт возможность встретиться, познакомиться, поговорить о главном, которое не доверишь министрам и послам.

Нынешний саммит проходит в обстановке обострения экономического и военного давления на Россию, Китай и Индию, а также на весь Большой Юг. Поэтому главным итогом должно быть продвижение на конкретных направлениях «шанхайского сотрудничества» — финансовом и военном.

Многолетняя дискуссия о целесообразности создания Банка Шос должна завершиться как можно скорее и дать положительный итог. Пора также создать координирующие структуры в области глобальной безопасности. В ШОС входят 4 ядерные державы, у них сотни тысяч солдат, авианосцы и гиперзвуковые ракеты. Но эту «растопырку» пока не удаётся собрать в кулак.

В марте в Циндао прошли переговоры военных дипломатов ШОС и были выработаны рекомендации руководству стран о создании единой информационной структуры. Если это предложение станет реальностью, то откроется перспектива образования Штаба ШОС. Ещё одним ответом на рост угроз Запада может стать начало процедуры приёма в ШОС Северной Кореи. Ким Чен Ын не зря поставил свой бронепоезд на тяньцзиньские рельсы.

ИсточникЗавтра
Юрий Тавровский
Юрий Вадимович Тавровский (р. 1949) – руководитель Экспертного совета Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...