
Идея создания американо-китайского альянса для управления миром была оглашена президентом Бараком Обамой в Пекине ещё в 2009 году. Америка была сильно потрепана во время мирового финансового кризиса, а Китай не стал действовать «по правилам», поддержал свой реальный сектор вместо банковских структур и не понёс колоссальных потерь. К тому времени также стали очевидны последствия тридцатилетнего накачивания Китая кредитами и технологиями в обмен на участие в антисоветской «холодной войне» на стороне Запада. Обама предложил Пекину не просто почётное место в «браке по расчёту», но фактически второе место в системе мирового управления. Однако второе место не устраивало Пекин уже тогда. Председатель КНР Ху Цзиньтао отказался от предложения Обамы.
С приходом к власти Си Цзиньпина произошла переоценка важнейших установок предыдущих десятилетий, в том числе во внешней политике. Через несколько месяцев после демонстративной дебютной поездки в Москву в марте 2013 года он отправился в США и во время встречи с тем же Обамой выдвинул встречное предложение. Оно назвалось «новые отношения великих держав» и предусматривало равенство США и КНР. Это предложение оказалось тогда неприемлемым для Вашингтона.
12 лет спустя ситуация изменилась. Сразу после возвращения из Южной Кореи и встречи с председателем Си Цзиньпином 47-й президент США заявил: «Моя встреча на уровне G2 с президентом Си Цзиньпином из Китая была отличной для обеих наших стран. Эта встреча приведёт к вечному миру и успеху. Да благословит Бог как Китай, так и США».
Как тут не вспомнить песню: не стоит прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнётся под нас…
            
		









