НЕДОПУСТИМО ДИСКРЕДИТИРОВАТЬ МЕХАНИЗМ ВЫЯВЛЕНИЯ «НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
Николай Стариков
Беспокойство за судьбу организаций, занимающихся политической деятельностью в России и получающих деньги из-за рубежа, является неотъемлемой частью риторики госдепа США, начиная с момента принятия Закона об иностранных агентах, — считает политолог, член Изборского клуба Николай Стариков.
«И это при том, что в штатах действует аналогичное законодательство, которое и послужило примером для российского закона. Получается странная ситуация: если в США НКО, получающие деньги из-за рубежа, получает наименование "иностранный агент", это правильно и демократично. Если то же самое происходит в России, это наступление на демократию и свободу слова. Именно это говорит пятая колонна в России и госдеп США. Истинная причина "беспокойства" совершенно иная — вести подрывную политическую деятельность в России с клеймом "иностранный агент" на лбу — неудобно и неэффективно.
Термин «нежелательная организация» был введен в юридическое пространство России самим президентом Владимиром Путиным двумя днями ранее. 23 мая он подписал соответствующий закон о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации.
Эта инициатива дала повод понервничать Госдепу США, который немедленно разразился фронтальной критикой в адрес принятого закона. Так, на сайте ведомства был опубликован комментарий его представительницы Мари Харф: «Мы глубоко обеспокоены новым законом в России, который позволяет правительству запрещать деятельность «нежелательных иностранных и международных организаций» и признавать незаконным любое «сотрудничество» с такими организациями», — заявила она.
Недавно подписанный закон о «нежелательных» организациях» вкупе с законом об «иностранных агентах» составили единый двухэтапный механизм. Он позволяет сначала «высвечивать» политическую организацию, существующую на иностранные деньги (принуждая ее таким образом синхронизировать свою деятельность с национальными интересами Российской Федерации), а в случае выявления ведущейся подрывной деятельности – купировать ее активность на территории РФ. Теперь на повестке дня самый важный этап: отладка этого механизма. Важно не допустить попадания в него организаций, чья деятельность никоим образом не связана с иностранной soft power политикой на территории России. Поскольку самая серьезная угроза для этой «машины» — возможность ее дискредитации в глазах российской общественности».