Железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник каждый год, но в 2022 году необычное внимание к нему позволило предположить понимание правительством Мишустина исключительного значения транспортной инфраструктуры для развития и тем более модернизации страны. Так, премьер в своем поздравлении назвал железнодорожный транспорт фактором единства России.

РЖД – крупнейший в мире транспортный холдинг. Премьер Мишустин подчеркнул: «Благодаря компании реализуются масштабные инвестиционные проекты, расширяются сети маршрутов, обновляются инфраструктура и подвижной состав. Особое внимание уделяется увеличению пропускной способности БАМ и Транссиба, железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, сокращению времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом… Вы многое делаете для развития научно-технического потенциала, внедрения цифровых технологий и разработок. Это позволяет автоматизировать многие процессы, повышать оперативность и экологичность перевозок».

Дополнительные 50 млрд.руб. (помимо 28 млрд., направленных на ускорение работ в конце июня) выделил премьер Мишустин на строительство скоростной федеральной трассы М-12 Москва-Казань. Ее длина — 800 км., она свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (это М-1 «Белоруссия», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева» и, конечно, ЦКАД). Это один из наиболее масштабных транспортных проектов России.

Предполагается, что благодаря дополнительным вложениям удастся досрочно, уже в этом году, ввести в строй участки М-12 в Московской и Владимирской областях общей длиной около 100 км..

Премьер Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года, предполагающий инвестирование почти 1,8 трлн.руб. в создание разветвленной инфраструктуры этого важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения длиной 5,6 тыс.км.. Помимо обеспечения надежной и безопасной перевозки грузов в районах Крайнего Севера, план развития Севморпути нацелен на создание условий для реализации инвестиционных проектов во всей российской Арктике. План состоит из пяти ключевых разделов: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства, управление.

Среди свыше 150 мероприятий плана — строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний» на Сабетте (он должен быть закончен уже в этом году), нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей», береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.

Также намечено строительство транспортно-логистического узла в сахалинском порту Корсаков, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон.

Важной составляющей плана является Северный широтный ход — железнодорожная магистраль от Салехарда до Нового Уренгоя с ответвлением до Сабетты. Она должна начать работу уже в 2028 году.

План предусматривает развитие арктических судостроительных и судоремонтных мощностей, строительство пяти серийных атомных ледоколов, головного ледокола проекта «Лидер», четырех ледоколов с битопливной энергетической установкой, грузового флота арктического класса, флота снабжения для грузов северного завоза, контейнеровозов для транзитной контейнерной линии.

Предполагается создание арктического аварийно-спасательного флота из 46 судов и многофункционального спасательного судна класса Arc 5, строительство четырех аварийно-спасательных центров МЧС в Сабетте, Диксоне, Тикси и Певеке (оснащенных в том числе 13 вертолетами в арктическом исполнении), создание специальной арктической группировки спутников для сопровождения судов и оценки реального изменения климата (в составе четырёх аппаратов «Арктика-М», двух «Кондор-ФКА» и одного «Обзор-Р»). Последнее особенно важно, ведь с каждым годом длительность навигации по Севморпути увеличивается.

Стоит отметить, что ранее премьер Мишустин принял решение о создании Главного управления Севморпути в формате федерального государственного бюджетного учреждения, учрежденного «Росатомом».

ИсточникДелягин.ру
Михаил Делягин
Делягин Михаил Геннадьевич (р. 1968) – известный отечественный экономист, аналитик, общественный и политический деятель. Академик РАЕН. Директор Института проблем глобализации. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...