Никакой конкуренции уже нет. И рынка никакого нет. Есть олигополии. Уже в конце ХХ века невещественные факторы, то есть социальные сети, информация, стали решающим фактором самого уже материального производства. И те, кто их монополизировал… Их называют на Западе эксистами. Они начали взбираться на верхние ступени пирамиды. И действительно, с технологической точки зрения, это сейчас доминирующий уклад.

Значительную часть того населения, которое собираются на Западе ограбить… Им нужно предоставить немножко хлеба… Это базовый доход. И, естественно, дать зрелищ. Их нужно погрузить в мета-вселенную, чтобы они находились внутри этого вымышленного мира. И самое главное, чтобы они были социально атомизированы и не могли контактировать друг с другом.

С помощью «зелёной» повестки взят курс удушить и промышленность, и с/х, ввести рационированное потребление. Глобалистские верхушки, безусловно, постараются опустить средний слой до уровня бедности. Ну и сбудется мечта глобалистов – все будут бедные, и над ними будет вот эта богатая верхушка. Ситуация будет даже хуже, чем в Латинской Америке в 80-х и в России в 90-х, где люди не смирились с ограблением.

То, что на Западе начинают говорить о рационировании потребления, о рационировании даже воды, — всё это подтверждает прогнозы Жак Аттали, которые он делал 10-12 лет назад в книге «Краткая история будущего». Он говорил, что будущее мира – глобальная распределительная экономика, а вовсе не рынок. Глобальная распределительная экономика – это внеэкономический контроль. И вот здесь мета-вселенные важны ещё и как средство контроля над социальным поведением людей. То есть здесь завязано всё вместе – змея кусает свой хвост.

В своё время Шваб сказал, что у создания этого нового мира, «новой нормальности» — три помехи.

Первое. Это социальное сопротивление. Второе – это низкие темпы. И третье — если одна большая страна из этого процесса выйдет. Совершенно понятно, что Россия на данном моменте из этого процесса выходит. С Китаем не всё так ясно. Но это не значит, что наднациональные структуры утратили свои позиции в той части мира, которую они контролируют. Они могут их сохранить в тех регионах, которые объявят демократическим свободным миром, противостоящим Китаю и России. Прoтивоcтояние России с Постзападом – это надолго. Если не произойдёт предательства, кaпитуляции. Наднациональные верхушки не утратят ни в коем случае своей власти. Не для того они эту власть копили и укрепляли в течение 400 лет, чтобы вот так просто всё уступить.

Кстати, «наднационалы» то, что могли урвать во время кризиса, они урвали. Я согласен с теми аналитиками, которые полагают, что одной серьёзных экономических задач по поводу текущей ситуации была экспроприация российских олигархов. Эта задача была поставлена ещё в 2012 году Кристин Лагард, когда она выступала в Токио на совместном заседании Международного валютного фонда и Всемирного банка. Она так и сказала, что одна из главных задач – это экспроприация «молодых» денег. И нужен только повод…

Вот повод сейчас нашёлся. Если посчитать активы, недвижимость, яхты и прочее, то у российских олигархов изъято около 2 триллионов долларов. Конечно, по сравнению с тем богатством, которое контролирует мировая верхушка (это 35 триллионов долларов из имеющихся в мире 90), 2 триллиона долларов не так уж и много. Но почему не взять то, что плохо лежит? Вот они и взяли.

Что такое капитализм? Это присвоение овеществлённого труда, который реализует себя как самовозрастающая стоимость. Поскольку главным фактором производства становится невещественное, то есть социальное поведение, информация, образование, то именно их присвоение, установление над ними контроля и обеспечивает функционирование новой системы. Контроль с помощью социальных сетей. Контроль над теми потребностями, которые «втюхивает» реклама. Ну, и целый ряд других вещей. То есть создаётся принципиально иная форма социального контроля.

Мы пока что из этого процесса отключились или нас отключили… неважно! Не было бы счастья, да, несчастье помогло.

Верхушка капиталистической системы уже в конце ХХ века поняла, что вместо капитализма нужно создавать что-то другое. Пока существовал Советский Союз, развернуться было нельзя. Затем, когда закончился Советский Союз, когда его разрушили, Постзапад получил отсрочку – они грабили социалистическое наследие. Потом шарахнул кризис. Ясно совершенно, что капитализм заканчивается. И они пытаются строить совершенно новый строй.

Ситуация заключается только в том, что когда система рушится и, грубо говоря, летят её обломки, очень трудно реализовать какой-то план. Например, сначала был план эволюционного перехода к посткапитализму, создание двух сообществ. Транстихоокеанского и Трансатлантического. Тут влезает Трамп, а точнее, те силы, которые его поставили, и ломает эволюционный переход к посткапитализму. Появляется революционный план, за которым стоит Демократическая партия США. Но из этого проекта выходит Россия, и Китай не торопится туда включаться.

То есть, какие бы ни были планы в истории, они никогда не реализуются полностью. Но то, что у нынешней мировой верхушки есть план создания того строя, в котором они исключат из бенефициаров огромную часть тех людей, которые были бенефициарами последние 100-150 лет — совершенно понятно. И то, что они хотят построить принципиально новый строй.

Я всё время говорю, что книга Шваба – это значительно более гадкая и зловещая вещь, чем «Майн Кампф» Гитлера. Гитлер собирался создать новый мировой порядок, чисто политическую вещь. Что делает Шваб? Шваб рекламирует строй, в котором, выражаясь марксистским языком, производственные отношения требуют изменения природы человека. Книги Шваба, по идее, должны быть также запрещены как «Майн Кампф». Но, тем не менее, их переводят одну за другой. Видимо, до людей не доходит, что, по сути дела, посткапитализм в исполнении Шваба – это постчеловеческое общество. И я думаю, что очень многие люди рано или поздно начнут это понимать и сопротивляться. Потому что никому не захочется, чтобы его превращали в человечину, в человеческое мясо, в скотину.

ИсточникБлог Андрея Фурсова
Андрей Фурсов
Фурсов Андрей Ильич (р. 1951) – известный русский историк, обществовед, публицист. В Институте динамического консерватизма руководит Центром методологии и информации. Директор Центра русских исследований Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета. Академик Международной академии наук (Инсбрук, Австрия). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...