![](https://izborsk-club.ru/wp-content/uploads/2024/06/cca4d87d64e7be4780d8191d32350eea-696x392.jpg)
Что делает Трамп? Нет, он не аналог Рональда Рейгана, хотя и очень уважает последнего. Рейган по факту стал деиндустриализатором США, делая упор на гонку вооружений и внешнеполитические (против СССР) операции. Трамп — индустриализатор, который все подчиняет главной цели: построить новую научно-промышленную Америку. Как бы вернуться в начало 1970-х и разблокировать «запрещенные» тогда направления научно-технического прогресса.
Задача Трампа намного сложнее и судьбоноснее, нежели у Рейгана. Хотя и аналог СССР у Трампа тоже есть: Китай. Ему нельзя проиграть. А еще лучше — сокрушить его. До того обойдя Пекин за счет превращения Соединенных Штатов в эпицентр мировой научно-технической революции и в очаг создания совершенно фантастических новых индустрий.
Ради этого Трампова рать запускает проекты:
— Новой индустриализации США с помощью протекционизма.
— Новой консервативно-динамической революции, где христианские идеалы белой расы (WASP, «уосп» — белый, англо-сакс протестант) совмещаются с научно-технической революцией, передовым производством и полетом на Марс. Тут речь Кеннеди вспоминается 1961 года: высадиться на Луне до конца десятилетия.
— Космической экспансии (Масков проект марсианских миссий), причем возникающие в ходе суперпроекта технологии радикально меняют жизнь на Земле.
— Новый «Манхэттенский проект»: «Золотые врата», созданием огромного искина (ИИ) в США. Что станет основой и для новой роботизированной индустрии, и новой военной мощи, и мощи цивилизационной.
— Новая революция в военном деле, причем в исполнении «эльфийских технофаши».
— Создание новой национальной противоракетной обороны США (ПРО), которую он назвал «Куполом», что есть новое издание «Звездных войн», Стратегической оборонной инициативы Рейгана 1983 г.
— Преобразование государственных институтов США (его перестройка в рамках «Главперестройки» (DOGE) во главе с Маском. С внедрением блокчейна (цепочек блоков) в государственные финансы, что призвано резко повысить эффективность государственной машины.
— Создание новой Североамериканской империи, объединяющей в себе США, Канаду и Гренландию, отчасти повторяющей проект «Технат» 1934 года (технократы той поры во главе с Говардом Скоттом).
Меня смешат вопли либералов о непредсказуемости трампизма. Нам, национал-патриотом и новым индустриализаторам, он последователен и логичен. В нем — целый сплав идей, в коих легко отыскать и наследие Генри Форда, и Вернера фон Брауна (в обличье главы американской космонавитики 1960-х), и постулаты американских прогрессистов (империалистов) с Теодором Рузвельтом как олицетворением того прогрессизма, и даже доктрину Монро 1823 года (западное полушарие — наше, а дела Старого света нас не волнуют).
Трамп знает, что нынешний миропорядок обречен — и нужно строить новый, прежде всего преобразуя Америку. Потому на проблемы той же Украины ему наплевать. Это — наследие уходящей реальности. Плевать на ее требование выйти на границы-1991. Главное — пусть служит средством для выжимания мозгов, технологий и денег из Евросоюза в США, да источником лития с редкоземельными элементами, что нужно для индустриального рывка Америки. А так ее место — в одном ряду с рухлядью уходящей реальности: эколожством, «вокизмом», психопатололгической зацикленностью на сексуальных меньшинтвах, феминизмом, «разнообразием» и инклюзивностью. Нужно поднять новую, технократическую Североамериканскую империю, воплощение грез научной фантастики «ревущих 1960-х». Вернувшись к идеалам белой неполиткорректной Америки между 1945 и 1969 годами.
Покончив заодно с лево-либеральным мороком, заведшим США в тупик за тридцать с лишним лет после гибели СССР. А, по большому счету, покончив и с деиндустриализаторским наследием Рейгана.
Трампизм и участь РФ
Понятно, что главный соперник трампизма в США — Китай. Тот самый аналог СССР для Рейгана образца 1981 года. Однако нынешний Китай гораздо опаснее и прочнее тогдашнего Союза. Ибо лишен левацкого маразма брежневщины, ее слабоумия и трусости в инноватике. Экономика КНР — не дубовый «развитой социализм», а гибкая смешанная система, где социалистическо-плановое умело совмещено с частной инициативой. Хотя некоторые американцы говорят, что капитализма в нынешнем красном Китае больше, чем в Америке. Одно верно: в КНР не будет пустых прилавков и очередей за колбасой, что стало реалиями у нас уже при Брежневе.
РФ в сем раскладе — никак не главный противник для трампизма. Ее не нужно разваливать. Ибо зачем тем самым дарить Китаю ресурсы Сибири, получая хаос в остатке великой ядерной державы, в обломке СССР — РФ? Нет, лучше оторвать ее от Пекина и превратить в своего младшего союзника. Превратив его в коррумпированную и деиндустриализованную «сырьевую базу» нового Американского чуда.
На это подсознательно надеются верхи РФ, судорожно ищущие выхода из трясины нынешней войны и ищущие исхода, который можно будет подать как «великую победу».
От «Брежнев-Рейган» к «Путин-Трамп»
Но если понадобится то трампизм (ежели не взорвет США своею «перестройкой-ускорением»), добившись развития заявленных суперпроектов, то сможет легко покончить с РФ. Тем более, что она после войны будет экономически «лежать на боку», борясь с депрессией и системным кризисом. Ей бы потянуть гигантские затраты на ликвидацию разрухи на новых территориях, созданных именно неумением сырьевой клепто-бюрократии вести современные блиц-войны. Трампизм, вижу, уверен, что РФ не сможет стать конкурентом по части создания новой цивилизации, полета на Марс, овладения искином. В то, что РФ не сможет провести свою ново-индустриализацию, в Вашингтоне уверены железобетонно.
История, развиваясь по спирали, повторяется на новом уровне. Отчего Рейгану удалось свалить своим натиском Советский Союз и в ряде моментов — опередить его технологически (персональные компьютеры, мобильная телефония, микроэлектроника, управляющие системы)? Это — плоды обывательской, мелкой политики брежневщины в 1970-е. Тогда, вместо того, чтобы добить США в ходе их тяжелого внутреннего кризиса первой половины 70-х, одновременно начав строительство Цивилизации Будущего, руководство Союза пошло на разрядку отношений с Вашингтоном (чем спасло его) и почило на потоке нефтедолларов, столь обильному с 1973 года. Вместо дерзкого строительства Будущего СССР поплелся по пути копирования вчерашнего дня Запада. Практически во всем. Потому Рейган вызвал на смертный бой в 1981-м уже изрядно обрюзгшую, потерявшую неукротимую волю к победе, утратившую новаторский пыл Компартию Советского Союза (КПСС). И смог ее сломить. В нынешнем мире РФ (читайте книги Максима Калашникова с 1998 г.) могла бы на четверть века опередить трампизм и первой начать сооружение Новой Цивилизации, моей мечты. Но повторяется история с Брежневым и Рейганом…
Но главный вопрос — в том, потянет ли такую битву Китай? Не стали ли последние 20 лет в КНР аналогом брежневщины? Хотя, судя по производимому в Китае, все-таки нет…