Трамп и Путин встретились на Аляске на военной базе. Их самолёты летели с разных концов земли и сели на базе минута в минуту. Точность посадки напоминала стыковку космических кораблей, прилетевших из разных углов Вселенной. Не было сусальных почётных караулов, бутафорских киверов, плюмажей, индейских оперений. Президентов встречали молчаливые, хищные заострённые истребители, готовые к взлёту, — чудовищные машины XXI века.

Президенты выходили из своих самолётов одновременно, одинокие, без свиты, спускались по трапам, будто сходили с неба два посланца двух великих цивилизаций. Шли по красной дорожке, сближались, и было страшно, что они промахнутся, пройдут мимо друг друга, сядут на свои самолёты и улетят обратно, каждый в свою галактику.

Не промахнулись, пожали друг другу руки, что-то сказали на своём космическом языке, оба погрузились в колесницу, внешне напоминающую автомобиль, и унеслись в тайную комнату для совещаний, окружённые скупыми и жёсткими строениями военной базы, горами Аляски, могилами русских первопроходцев и индейских вождей.

За их переговорами следили народы, следили солдаты в донбасских окопах, продолжая убивать друг друга, следили миллиардеры и нищие, миротворцы, умоляющие о конце бомбардировок, злодеи, ждущие продолжения кровопролития.

Переговоры завершились. Их итогом стала не термоядерная мировая война, а продолжение истории XXI века в его новых контурах, с новым очертанием её политических материков.

Для России итог переговоров — это победный итог её одинокого, могучего и трагического противостояния враждебному Западу, который казался неодолимым, собрал в себя всю непомерную мощь своей военной, экономической и культурной экспансии, обрушив её на Россию. Россия выдержала эту экспансию, она рассекла атакующий Запад остриём своего неистового сопротивления, разделила Запад на Америку и Европу, обнаружила свою историческую непобедимость и бессмертие.

Итог переговоров — это триумф Путина, который получил в управление разрушенную, уничтоженную, наполненную восстаниями и смутой страну с обескровленным, оскорблённым, обезумевшим народом и вывел эту страну из катастрофы, одолел её великие потрясения и направил к величию. Переговоры на Аляске — это верстовой столб на дороге к русскому величию.

Накануне переговоров, что прошли на Аляске, здесь, в моём родном Изборске, состоялось освящение медов. На Медовый спас окрестные пчеловоды принесли к Священному холму свои меды. Меды были солнечные, прозрачные, были смуглые, янтарные, были тяжёлые, как золотые слитки. Они были с окрестных лугов, где цвели колокольчики, ромашки, душистые горошки, вьюнки, разноцветные кашки, зверобои, тысячелистники, пастушьи сумки, кукушкины слёзки, заячьи лапки. Это были меды русских цветов и трав, русской божественной красоты. И люди молились о благоденствии своих домов, своих близких, своих цветов, своей ненаглядной России. Эти меды были подобием тех сладчайших медов, что праведники собирают в райских садах. И этими молитвами укрощались ревущие орудия, не долетали до земли бомбы, миновали солдат пули. Меды вразумляли двух президентов, идущих по красным дорожкам, не пройти мимо друг друга, не промахнуться.

И чудесная русская женщина с заплаканными голубыми глазами, вдова убитого под Херсоном десантника, поднесла им обоим по чашке псковского мёда.

ИсточникЗавтра
Александр Проханов
Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра». Председатель и один из учредителей Изборского клуба. Подробнее...