Независимость Бразилии откладывается

Александр ДугинАлександр Дугин

Сегодня Бразилия отмечает свой День независимости. Сама история этой независимости чрезвычайно интересна. Дело в том, что Бразилия была единственной европейской колонией, куда в сложную для Португалии эпоху наполеоновских войн была перенесена столица. Таким образом, Рио- де- Жанейро стала столицей огромной португальской Империи, включающей в себя как европейские территории, так и страны Африки и Тихого океана. Нечто имперское осталось в Бразилии до настоящего времени.

Бразилия – Империя и потому, что она занимает огромные просторы с совершенно различными ландшафтами, включая сельву Амазонии, степи гаучо, пустыни и цветущие оазисы. Это Государство-мир. Столь же многообразно и этнически богато население Бразилии, от потомков португальцев – подавляющее большинство населения двухсотмиллионной Бразилии белые – до коренного населения индейцев – преимущественно племена тупи – гуарани и африканцев родом из Западной Африки. Каждый народ сохранил ядро своей культуры, но и что-то заимствовал у других. Это создало градуальную культуру, где переходы от белого к красному и черному причудливы, тонки и подчас экзотичны. Так католический, европейский по своему происхождению карнавал постепенно был насыщен индейскими и африканскими элементами, а сам бразильский католицизм впитал в себя культы местных племен. Так появились самба и позднее босса нова, где ангольские сакральные пляски переплетаются с мелодиями Дебюсси или Равеля. Кстати и среди последователей африканской кондомбле резко растет число белых. А поскольку имперское смешение затронуло огромные массы бразильцев, то грани между расами размыты и подчас условны. Когда я был в Бразилии, меня удивило, что я неоднократно встречал черных, считающих себя белыми, и белых, считающих себя африканцами. Что удивительно: окружающие именно так к ним и относились. Это ярчайшая иллюстрация социологического закона идентичности: человек есть тот, кем он себя считает, если, конечно, окружающие тоже так думают… В Бразилии думают, и замечательно.

Как и в случае других латиноамериканских держав, процесс деколонизации растянулся в Бразилии на столетия. Получив независимость от европейской метрополии, Бразильская Империя вначале стала Республикой, но над страной нависла новая сила – тайная власть масонских лож и проводимая через них политика США. Косвенная колонизация со стороны США сменила прямую колонизацию со стороны Португалии. И всякий рывок к свободе ловко купируется североамериканской агентурой, действующей, как обычно, под прикрытием либеральных партий и крупной буржуазии.

Независимость Бразилии отстаивают консерваторы, в том числе монархисты, последователи Плиниу Сальгаду, и католики, ориентированные против протестантизма и североамериканского секуляризма, а также разгула ЛГБТ, и бразильские националисты. Это на правом фланге. На левом, более популярном, к той же настоящей независимости – глубокой деколонизации – стремятся левые, такие как Лула или Дилма Русеф. Так Великая Бразилия, объявившая о своей независимости еще в 1822, как раз 7 сентября, до сих пор не может по-настоящему стать независимой. И вот почему: проводники североамериканского влияния, прежде всего система бразильских масонских лож, постоянно стравливают правых сторонников независимости с левыми, а в результате независимость всякий раз откладывается, срывается и начинается новый виток зависимости.

То, что происходит в Бразилии в эти дни, после того окончательного импичмента Дилмы Русеф, как раз левой сторонницы бразильской независимости, – яркая иллюстрация. Будучи во главе Бразилии, по прагматическим соображениям социалистка Дилма взяла во власть либерального масона и проводника американского влияния – своего рода бразильского Кудрина или Чубайса – Темера. И в сложной ситуации он Дилму и скинул. Как и в соседней Аргентине, другой великой латиноамериканской державе, в Бразилии американское масонское либеральное лобби добилось успеха. В обеих странах сторонницы латиноамериканской независимости были заменены на послушных североамериканских марионеток.

Значит, независимость Бразилии снова откладывается. Увы.

Моя знакомая бразильская певица босса новы и сторонница Четвертой политической теории Флавия Виржиния однажды сказала мне: в Бразилии все ужасно, кроме музыки. Бразильская музыка, действительно, восхитительна. Но будем надеяться, что рано или поздно дух этой музыки возродит Великую Бразилию и ее мечтательный имперский Логос.

Источник

Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...