Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Россия предложила членам НАТО ввести добровольный мораторий на размещение ракет средней и меньшей дальности (РСМД). Пока члены НАТО «согласием не отреагировали».

Несмотря на высокомерие командования НАТО, грубое нарушение американской стороной всех имеющихся договорённостей и выход в одностороннем порядке из договоров, на которых базировалась вся глобальная безопасность ещё со времён СССР, Россия продолжает осуществлять шаги по возвращению ситуации в правовое поле. И это, конечно, моральный выигрыш у американской стороны.

Для того чтобы добровольно подключиться к российскому мораторию на размещение ракет средней и меньшей дальности, американской стороне надо бы иметь добрую волю, а вот с этим-то у них как раз напряжёнка. Либо недостаточно воли (что странно, когда мы имеем дело с англосаксами), либо она недостаточно добрая.

Сказываются и разногласия на этот счёт в самих американских элитах: «поладить с Россией», как предлагает Трамп, оказать жёсткое давление (вплоть до прямых ударов), как предлагают угнавшие Трампа неоконы, или же мягко, незаметно зайти с помощью сетевых технологий, постепенно подменяя ценностные основы и осуществляя культурную оккупацию, на чём настаивают «демократы».

В одном сходятся представители всех американских «башен» (виртуальных, разумеется, ведь Кремля у них нет): американский ВПК — это святая святых, закладной камень всей американской государственности, и его интересы в буквальном смысле превыше всего. И пусть на сегодняшний день в США уже насчитывается более 40 млн живущих за чертой бедности, бюджет оборонного ведомства — $700 млрд и будет продолжать расти. С этим никто в Америке не спорит — ни Трамп, ни его враги демократы-глобалисты, ни тем более неоконы.

Вот и получается, что поладить с русскими Трамп вроде как и хочет и главным врагом США называет не Россию, не Китай, не ИГИЛ* и даже не вирус «Эбола», как его предшественник Обама, а либеральные американские СМИ. Но в интересах ВПК необходимо отбросить всё, что сдерживает развитие американской оборонки, не даёт создавать, а главное изготавливать и вводить в оборот новые ракеты средней и меньшей дальности — самые дорогие в мире.

Американская оборонка вообще покупает всё самое дорогое (может себе позволить с 700 млрд бюджета). Например, самые дорогие танки Abrams, на модернизацию которых в 2018 было выделено $6 млрд, а в 2019-м на модернизацию только лишь 135 машин должно быть освоено ещё $1,5 млрд. Самые дорогие ракеты — стоимость одной ракеты «Томагавк», как сообщали СМИ в момент ракетного удара по территории Сирии в апреле 2018 года, составляет $2 млн из средств американских налогоплательщиков.

Поэтому речь в данном случае идёт не только об угрозе, которую по умолчанию представляет из себя любое перевооружение американской армии и уж тем более выход из договоров об ограничении использования тех или иных вооружений.

В не меньшей степени речь идёт об освобождении от ограничений на получение прибыли. Из огромного военного бюджета США, разумеется.

Договор об РСМД сдерживал не столько американские военные возможности: пока Россия сильна и имеет средства на удар возмездия, американцы никогда не сунутся — ни со старыми ракетами, ни с модернизированными. Договор РСМД сдерживал прибыли тех, кто кормится за счёт американской оборонки, а это львиная часть американских элит, включая самого Трампа.

Парадокс Трампа заключается в том, что он действительно хочет поладить (и давно бы это уже сделал, если бы американские глобалисты из стана «демократов» не болтались у него под ногами). Но в его сознании стремление поладить никак не противоречит выходу из Договора РСМД, так как здесь речь идёт (в его понимании) только о прибыли.

Прагматичный бизнесмен Трамп, радеющий за Америку (а не за интересы глобалистского проекта за счёт Америки, как его оппоненты), хочет перевооружить армию, заменив тысячи устаревших «Томагавков» на тысячи новых, «очень умных» и крайне дорогих ракет. Самых дорогих. Запредельно дорогих. Но при этом он не собирается воевать и уж тем более на кого-то нападать, а хочет, напротив, дружить и торговать.

Проблема (для нас) заключается лишь в том, что мы не знаем, кто будет после Трампа и какие планы у него будут на использование (или неиспользование) новых, «умных» и дорогих ракет. Не станет Трампа — и американцы опять вернутся с своему главному принципу: если есть возможность нанести удар без получения в ответ аналогичного удара возмездия, то они его обязательно нанесут.

Как ударили по Японии двумя ядерными боезарядами, как бомбили мирный Белград, Багдад, Триполи, как бьют по мирным процессиям, свадьбам и похоронам в Афганистане и во всём арабском мире, как уничтожают миллионы мирных жителей во всех частях света там, откуда им не в состоянии ответить соответствующим образом.

Именно поэтому из Москвы и звучит холодное, но вынужденное, сказанное устами президента Владимира Путина: «Наш ответ будет зеркальным» (но при этом, разумеется, не столь дорогим). А это значит, что новая гонка вооружений грозит разорить теперь уже сами США, как когда-то разорила СССР.


* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

ИсточникRT
Валерий Коровин
Коровин Валерий Михайлович (р. 1977) — российский политолог, общественный деятель. Директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ, член Евразийского комитета, заместитель руководителя Международного Евразийского движения, главный редактор Информационно-аналитического портала «Евразия» (http://evrazia.org). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...