Сместившие законного президента Боливии в ходе вооружённого мятежа проамериканские власти начали террор против сторонников Эво Моралеса. 21 ноября в Ла-Пасе полиция подавила очередное шествие тысяч сторонников бывшего президента Эво Моралеса. Колонна противников самопровозглашённого правительства Жанин Аньес направлялась в столицу из города Эль-Альто. Участники несли гробы с телами погибших в ходе последнего столкновения с мятежниками.
Откровенная резня и расправа над мирными протестами сторонников законного президента Моралеса легализована новыми марионеточными властями, издавшими декрет, согласно которому военные освобождаются от ответственности за любые убийства при подавлении народных выступлений сторонников Моралеса.
Аналогичный сценарий вместе с подобного же рода декретами ещё недавно мы наблюдали в майданной Украине, где американские политтехнологи реализовали такой же кровавый мятеж со смещением законного правительства. Как будут разыгрываться дальнейшие события в Боливии, можно уже сейчас прогнозировать, глядя на украинские ноты американских специалистов по «цветным революциям» и вооружённым мятежам.
Ну и, как водится, проамериканские мятежники не замедлили свалить всё с больной головы на здоровую, обвинив в своих же грехах свергнутого ими же президента. «Министерство иностранных дел» мятежников выразило протест правительству Мексики, в котором обвинило экс-президента Эво Моралеса «в деятельности, несовместимой со статусом беженца».
Казус заключается в том, что, неприкрыто вмешиваясь в дела Боливии на протяжении многих десятилетий, американские политтехнологи, готовившие нынешний переворот как минимум последние 15 лет, сейчас обвиняют Мексику, укрывшую Моралеса, во вмешательстве в дела Боливии. Мол, «господин Эво Моралес из Мексики призывает к насилию, покушаясь на стабильность конституционного правительства, мир и права граждан Боливии», диктуют из Вашингтона. Каков цинизм…
Обвинить Моралеса (предварительно его свергнув) во вмешательстве в дела Боливии — верх американской беспринципности. Ибо именно Моралес, как никто другой, на собственном опыте испытал, что такое американское вмешательство. Как и то, чем американское присутствие всегда рано или поздно заканчивается.
Боливия — не только родина картофеля, но и обладатель большого количества природных ресурсов: олова, газа, нефти, цинка, вольфрама, серебра, железа, лития, свинца, золота, леса, гидроэнергетических ресурсов. Что вкупе с выгодным стратегическим положением в центре материка, откуда можно контролировать всех вокруг, делает её весьма привлекательной для американских колонизаторов, никогда не прекращавших попыток присвоить себе эту страну.
Эксплуатация Боливии Западом началась ещё в первой половине XVI века, когда она была завоёвана испанскими конкистадорами, истребившими для начала несколько миллионов индейцев. Лишь в 1952 году Боливийская революция положила начало освобождению, что крайне не понравилось США. В результате в общей сложности в Боливии произошло порядка 200 военных переворотов.
Одним из самых ярких эпизодов освободительной борьбы против американского присутствия стала попытка организовать движение с целью свергнуть очередной проамериканский марионеточный режим одним из лидеров кубинской революции Эрнесто Че Геварой в 1966—1967 годах. Однако уже в октябре 1967 года при активной помощи ЦРУ США подготовленные ими отряды карателей уничтожают отряд Че Гевары, вернув Боливию в полную зависимость от США — политическую, финансово-экономическую, военную.
К слову, резидентура ЦРУ имела тогда в президентском дворце в Ла-Пасе постоянное представительство.
Военные атташе США контролировали армию, миссия МВФ распоряжалась в Министерстве экономики. Это в Боливии, не на Украине, просьба пока не путать. Там же, в Боливии, Управление по борьбе с наркотиками США (DEA) действовало открыто, используя неограниченные возможности для компрометирования неугодных политиков, профсоюзных деятелей и руководителей индейских организаций.
Только лишь в 2005 году, впервые с 1978 года, прямым голосованием, а не назначением со стороны контролировавшегося США Национального конгресса президентом Боливии был избран этнический индеец Эво Моралес по прозвищу Эль Эво, получивший 53,74% голосов. Его Движение за социализм получило большинство в Национальном конгрессе. В ходе своей кампании он обещал признать недействительными контракты на разработку нефти и газа иностранными корпорациями.
Понятно, что всё это не понравилось американцам, отвлёкшимся, видимо, на осуществление «оранжевой революции» на Украине в далёкой для них Восточной Европе и упустившим в этой связи Боливию. Для борьбы с Моралесом в Боливию из Приштины (!) направляется специально обученный посол Филип Голдберг (до «урегулирования» в Косово орудовал в Чили), который 2008 году был объявлен персоной нон грата за подрывную деятельность, направленную на свержение правительства Эво Моралеса.
С тех самых пор США не имеют посла в Боливии, что в конечном итоге и заставило американских стратегов обратиться именно к сценарию вооружённого мятежа, а не более бескровной «цветной революции». «Единственная страна, где не может быть государственного переворота, — это США, потому что там нет американского посольства», — заявил как-то лидер Боливии Эво Моралес. Но и изгнание «посольства ада», как называют американские дипмиссии в Латинской Америке, не стало панацеей от свержения законной власти, но лишь отложило его на 15 лет.
За эти долгие 15 лет, пролетевшие очень быстро, в Боливии были национализированы нефтегазовые месторождения, принята новая Конституция, коренные индейские народы были включены в политическую и экономическую жизнь страны. Сама Боливия подключилась к латиноамериканским интеграционным процессам, а безусловному доминированию США в этой стране был положен конец.
Именно поэтому новый виток борьбы США за возвращение своего полновластного контроля над Боливией принял более жёсткие формы, а американская агентура начала работать с боливийской армией и силовыми структурами, через которые США и решили вернуть контроль над непокорной страной.
14 октября 2008 года, ровно через месяц после изгнания из Боливии (14 сентября) американского посла Голдберга, по требованию оппозиции с подачи США был проведён референдум об отзыве президента со своего поста. И тут очередное фиаско американцев: Моралес получил поддержку 67% избирателей и остался на своём посту, а США, вместо высланного Голдберга, направляют временным поверенным в Боливию Ларри Меммота, обладающего солидным опытом разведывательной работы. Теперь уже перед ним ставится конкретная задача — убрать Эво Моралеса с политической арены.
Для этого был задействован весь арсенал дестабилизации — от НКО и пятой колонны до уличных выступлений оппозиции и засылки в Боливию террористических групп.
Начинаются бесконечные попытки свергнуть Моралеса — одна за одной, на измор. В результате Моралес запрещает деятельность американского DEA (Управления по борьбе с наркотиками, которое, на самом деле, являлось штабом свержения Моралеса), закрывает представительство USAID. Самому куратору подготовки свержения законного президента Боливии Меммоту ничего не остаётся, как убраться из страны, где в какой-то момент не осталось американских сетей, а значит, совершенно не с чем стало работать.
Пришлось начинать всё заново. В 2009-м президентом вновь переизбран Эво Моралес, получивший 64,08% голосов, а Движение за социализм получило более двух третей мест в Национальном конгрессе, но неутомимые американские политтехнологи не опускали рук, последовательно и целеустремлённо двигаясь к своей цели (здесь есть чему у них поучиться).
В 2014-м президентом в третий раз переизбран Эво Моралес, получивший 61,36% голосов, а Движение за социализм снова получило более двух третей мест в Национальном конгрессе. В одном из интервью на российском ТВ Эво Моралес как-то сказал: «Представьте себе: стоило выслать посла США, как развалились все заговоры против моего правительства. Не бывает госпереворотов там, где нет посла США. В Латинской Америке мы этого навидались». Организовав и осуществив вооружённый мятеж и установив в Боливии режим тотального террора, США сделали всё, чтобы опровергнуть это утверждение и доказать: «посольство ада» открыто до тех пор, пока есть американское присутствие. В любых его проявлениях.