— В апреле у вашей старшей дочери был найден COVID-19, поэтому вы были вынуждены уйти на самоизоляцию. За ними последовали еще долгие месяцы ограничений. Как на вашу семью повлияла эпидемия? Чем вы занимались во время самоизоляции?
— Я читал. У меня немного отличается ситуация. Обычно люди сидят дома в одиночестве, смотрят телевизор и дуреют от этого. Я дурел от другого, потому что у меня семья большая. Все собрались дома и у меня было что-то вроде цыганского табора. Я в строительных наушниках книжки читал. Сериалы какие-то посмотрел из тех, что откладывал.
— Недавно в СМИ появилась информация о том, что во время самоизоляции вы написали пьесу «Пар». О чем она?
— Миша Ефремов попросил написать для него пьесу, которая передавала бы в воздухе нечто настораживающее, ощущение то ли какой-то глобальной катастрофы, то ли чего-то положительного. Это ощущение практически у всех в той или иной мере присутствует и связано со многими факторами, например, с изменением рынков сбыта, происходящими войнами, природными катаклизмами. Мы же только часть земли, ничем не отличаемся от деревьев и на нас влияет все окружающее. Я взял в качестве локации банное помещение, оформленное в эстетике Древнего Рима: бархат, золото… И вот в этой бане происходит нечто. К сожалению, спамить не могу. Но получилась пьеса-катастрофа. Удивительно, что какие-то вещи, которые в пьесе присутствуют, потом были реализованы в жизни. Ужас, связанный с Мишей. Мы дали главным героям свои имена, там есть Иван Иванович, Игорь Иванович, Дмитрий Вадимович и Михаил Олегович. Так вот, персонаж Михаил Олегович в конце погибает. Как раз в трагические дни начала июня, когда с Ефремовым все это случилось, он активно занимался читкой с актерами. В общем, неприятно. Мы все раздавлены.
— Над какими проектами вы работаете в настоящее время? Когда нам ожидать ближайшую кинопремьеру с вами?
— Осенью выходит сериал «Вспышка», там 16 или 20 серий, я уже не помню. Сняли его еще до пандемии. Переждали и скоро запустят в эфир. Михаил Расходников, режиссер, снимавший «Временные трудности», сделал полный метр, сейчас уже монтирует. Это художественный фильм про детский дом. Грустное, но серьезное, настоящее художественное кино.
— На ТНТ вышло новое развлекательное реалити-шоу «Золото Геленджика». Ваши со-ведущие Кристина Асмус и Тимур Родригез. О чем шоу? Какое, на ваш взгляд, его главное отличие от других шоу на российском телевидении?
— Это франшиза Такеши Китано, своеобразное мероприятие, специфическое. «Золото Геленджика» — это экстремальное шоу, в котором участвуют представители со всей России. Ценз возрастной широкий: от 18 до 88 лет. Одному из сильных участников было 54 года, мой ровесник. Невероятно сложные условия. Я пытался пройти несколько этапов, но со всеми не справился. Это было довольно сложно. Такого шоу точно нет. Да, существуют подобные проекты, но они больше связаны с психологической нагрузкой. Либо вы на острове выживаете, либо решает в замкнутом пространстве свои личные проблемы. Здесь же полигон, на котором идет спортивное мероприятие.
— А как вы думаете, насколько проект будет полезен для самого города?
— Безусловно будет полезен, все-таки знаковое мероприятие, которое будет способствовать популяризации отечественных курортов, что тоже важно. Люди после всех этих пандемий устали, им нужно куда-то ехать отдыхать.
— Для вас эта работа была сложной?
— Да, приходилось работать на 40-градусной жаре. У меня даже ботинки на солнце оплавились. Мы еще и в костюмах были, мы же понимали, что являемся оформлением этих ребят, участвующих в шоу. И хотя на нас не было возложено большой физической нагрузки, как на участников, но для них это всего один день, а у нас месяц, который мы горели, как в доменной печи.
— Свет увидела ваша новая книга «Дом солнца». Она состоит из двух повестей, объединенных темой советского прошлого. Первая повесть частично известна поклонникам – в 2010 году на экраны вышел фильм Гарика Сукачева по вашему сценарию. О чем вы пишите во второй части? Какие проблемы поднимаете?
— Вторая часть — это противоположность «Дома солнца», ССЭР — Союз Советских Эльфийских Республик, киберпанк, фантастика, но очень человеческая, где главное не внешняя, а внутренняя составляющая. Повествование о маленьком мальчике, который живет в эпоху победившего социализма.
— Загадывать, конечно, опасно, но все же спрошу. Какие у вас планы до конца 2020 года? Планируете куда-то поехать отдыхать?
— А я и не успею, наверное, да и не умею я отдыхать. Вот мы были в Геленджике, я ни разу не искупался. Да, там я и не мог. Зато у меня жена хоть отдохнула, а то она с ума сходит: много детей, много гостей, много событий. На ней все хозяйство, и, слава Богу, что она отдохнула и загорела, причем так, как никогда. Да и я тоже обгорел, как тигр, поскольку условия были такие. Пока одевали в костюм, уже загорел.
— А из планов творческих? Какие проекты виднеются на горизонте?
— Было бы конечно хорошо экранизировать книгу Федора Углова «Сердце хирурга». Или сделать исторический проект, серьезный, не попсу первоканальную, не какую-то прачечную, а хороший художественный фильм. Чтобы российское кино вернулось на должный уровень. Хочется вложить свою лепту.